--T----------------------------------------------T----T----T-----
| | Показатели |1999|2000| 2001|
+-+----------------------------------------------+----+----+-----+
|1|Выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без| 884|1049| 1060|
| |попечения родителей | | | |
+-+----------------------------------------------+----+----+-----+
|2|Устроено в семьи граждан | 471| 544| 606|
+-+----------------------------------------------+----+----+-----+
|3|Воспитываются: в семьях граждан (детей) |2728|2799| 2952|
| | +----+----+-----+
| | в интернатах (детей) |2111|2234| 2096|
| | +----+----+-----+
| | в приемных семьях (кол-во |6/15|7/17|11/29|
| | семей / | | | |
| | детей) | | | |
| | +----+----+-----+
| | в детских домах |5/40|5/38| 6/54|
| | семейного типа (кол-во домов / | | | |
| | детей) | | | |
L-+----------------------------------------------+----+----+------
Рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловлен следующими причинами:
1) отсутствие системы научно-методического обеспечения образовательных учреждений для детей-сирот;
2) семья долгие годы не являлась самостоятельным объектом проведения целенаправленной социальной политики, и приоритет отдавался коллективному воспитанию детей. Это привело к созданию сети специализированных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в каждом муниципальном образовании. В Республике Коми создана сеть образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (26), но слабо прогнозируется и реализуется система по развитию семейных форм воспитания;
3) межведомственные несогласованные действия по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Не разработана технология оценок эффективности мер по:
предупреждению социального сиротства;
обеспечению комплексного развития личности ребенка в государственных учреждениях;
4) недостаточное кадровое обеспечение специалистами, выявляющими детей, нуждающихся в государственной помощи и поддержке (обеспечение специалистами органов опеки и попечительства составляет 51 процент);
5) не разработаны стандарты успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях и приемных семьях;