Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной целевой программой


Механизмы финансирования Программы должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов по развитию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.

В рамках Программы намечено реализовать меры государственной поддержки в виде предоставления государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

Соответствующие кредиты должны предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации Программы.

В рамках Программы учитываются также намеченные к реализации в соответствии с подпрограммой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, меры по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, субсидий федерального бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

Общий размер предоставляемых государственных гарантий Тульской области и государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым муниципальными образованиями и юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, составляет до 100 процентов основной суммы долга: государственные гарантии Российской Федерации - до 50 процентов, государственные гарантии Тульской области - до 50 процентов суммы основного долга. Срок государственной гарантии Тульской области определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого этой гарантией.

Вопросы предоставления дополнительного обеспечения части кредита, не обеспеченной государственными гарантиями, решаются банком-кредитором и заемщиком на основании договора.

С учетом положений подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, за счет средств федерального бюджета и бюджета области предполагается производить на весь срок кредита.

Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам производится на весь срок кредита из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 5 процентных пунктов.

При предусмотренной кредитным договором процентной ставке, равной ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной более чем на 3 процентных пункта, возмещение производится из федерального бюджета в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта, и из бюджета Тульской области в размере разницы между ставкой рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 5 процентных пунктов, и ставкой рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.

При предусмотренной кредитным договором процентной ставке, равной ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 или менее процентных пункта, возмещение производится из федерального бюджета в размере 99 процентов от затрат на уплату процентов по кредиту и из бюджета Тульской области в размере одного процента от затрат на уплату процентов по кредиту.

Государственные гарантии Тульской области по кредитам, предоставляемым в 2006 - 2009 годах, а также средства бюджета области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям Программы.

Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого органами местного самоуправления тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды.

Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков позволит, с одной стороны, снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.

Для муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, устанавливаются условия, связанные с реализацией мер, направленных на развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры:

принятие правил землепользования и застройки;

подготовка проектов планировки территорий населенных пунктов, предназначенных для жилищного строительства;

принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

В результате такого подхода на практике будет реализован конкурентный механизм предоставления застройщикам сформированных земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах до начала строительно-инвестиционного процесса, а также будут созданы прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.

Условия отбора муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации Программы.

В 2006 году указанными условиями являются:

наличие утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или принятие обязательства соответствующего органа местного самоуправления утвердить такой проект до 30 сентября 2006 года;

принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки или обязательства утвердить такой план не позднее 30 октября 2006 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);

принятие решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры или обязательства принять такое решение не позднее 30 июня 2006 года.

В 2007 году указанными условиями являются:

наличие утвержденного не позднее 30 марта 2007 года проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства;

принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и обязательства утвердить правила не позднее 31 октября 2007 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);

наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры или решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;