Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

6. Создание условий для развития доходной базы


Мероприятие F1. Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом области, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет области

{Мероприятие F1 в новой редакции: Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}

Описание исходного состояния

Исходное состояние - нулевой уровень.

Мониторинг задолженности перед бюджетом области осуществляется на основании информации, предоставляемой налоговыми органами в разрезе видов налогов и сборов.

Оценка потерь от недополученных бюджетом области доходов в связи с недоимкой производится на основании составляемой налоговыми органами информации по задолженности в разрезе недоимки, реструктурированной задолженности, приостановленных к взысканию платежей.

Анализ данных об объеме задолженности по налогам и сборам перед бюджетом области в период 2003 - 2005 годов свидетельствует о росте общей суммы задолженности по региональным налогам и сборам с 2187556 тыс. рублей (2003 год) до 3305121 тыс. рублей (2005 год), основной причиной увеличения которой стал рост объема приостановленных к взысканию платежей. Причиной такого развития ситуации являются активно используемые процедуры введения финансового оздоровления, внешнего управления, открытия конкурсного производства и возбуждения исполнительного производства.

Концепция изменений

Прогнозирование доходной базы бюджета области является важной составной частью среднесрочного финансового планирования и бюджетного процесса. Требуется решить задачу по упорядочению работы с администраторами поступлений в бюджет области. Это позволит, с одной стороны, более точно прогнозировать доходы бюджета, а с другой, повысить собираемость платежей в бюджет области. В дальнейшем будут проводиться работы, направленные на встраивание прогнозирования доходов бюджета области в среднесрочное планирование (мероприятие B5).

Еще одним важным направлением реформирования следует считать реализацию мер по реструктуризации задолженности перед бюджетом области.

Планируемые мероприятия и их результаты

Планируемое состояние по результатам первого этапа - третий уровень (утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, реструктуризация задолженности перед бюджетом области).

Планируемое состояние по результатам второго этапа - четвертый уровень (публикация в СМИ и сети "Интернет" данных об объемах дебиторской задолженности (с учетом инфляции), реструктурируемых платежах).

На первом этапе будут осуществлены следующие работы:

- утверждение методики оценки потерь бюджета области от недополученных доходов (с учетом инфляции);

- проведение инвентаризации недополученных доходов с учетом разработанной методики с использованием показателя инфляции;

- установление порядка проведения реструктуризации задолженности организаций по налогам, пеням и штрафам перед бюджетом области;

- установление перечня приоритетных видов экономической деятельности, предприятия-налогоплательщики которых, имеющие недоимку, получат возможность на предоставление права по реструктуризации задолженности перед бюджетом области;

- установление порядка, обеспечивающего выполнение недоимщиком условий реструктуризации;

- установление порядка управления реструктуризацией задолженности;

- установление порядка взаимодействия с налоговыми органами по осуществлению реструктуризации;

- создание территориальных комиссий на уровне муниципальных образований области совместно с налоговыми органами Тульской области, в состав которых включаются руководители муниципальных образований области;

- организация совместно с налоговыми органами проверок предприятий и индивидуальных предпринимателей, по которым установлены факты выплаты заработной платы ниже законодательно установленного уровня (либо не выше) минимального размера оплаты труда;

- формирование списков индивидуальных предпринимателей, имеющих зарегистрированные трудовые договоры с наемными работниками с оплатой ниже установленного в области прожиточного минимума для трудоспособного населения;

- организация взаимодействия с районными органами государственной статистики по формированию списков организаций, в которых средняя заработная плата ниже установленного в области прожиточного минимума для трудоспособного населения;

- систематическое направление в районные отделы внутренних дел перечня организаций, в которых установлена заработная плата работникам в размере ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в области, для проведения проверок;

- размещение в СМИ материалов с разъяснением последствий получения заработной платы "в конвертах";

- проведение совместных проверок наличия у индивидуальных предпринимателей трудовых договоров с работниками.