Мероприятие B1. Создание системы учета потребности в предоставляемых государственных услугах
{Мероприятие B1 в новой редакции: Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}
Описание исходного состояния
Исходное состояние - нулевой уровень.
Инвентаризация государственных услуг на систематической основе в области никогда не проводилась, поэтому отсутствует перечень государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам; отсутствуют четкие подходы и критерии к определению содержания государственных услуг; недостаточно формализованы механизмы и инструменты оценки востребованности государственных услуг.
Несмотря на низкий исходный уровень, необходимо отметить, что на самом деле сегодня существует достаточная база для эффективного проведения соответствующих реформ. Оценка потребности в государственных услугах в области осуществляется субъектами бюджетного планирования Тульской области в соответствии со статистическими количественными показателями.
Создана система определения потребности в государственных услугах для отраслей "Здравоохранение" и "Социальная защита".
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации о программах государственных гарантий на очередной год департамент здравоохранения Тульской области ежегодно проводит оценку потребностей населения области в услугах здравоохранения и переводит полученные данные в количественные индикаторы, утверждаемые администрацией области в программе государственных гарантий на очередной год. Утвержденные количественные индикаторы переводятся в соответствующие финансовые показатели закона области о бюджете области.
В рамках Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" департаментом социального развития Тульской области создана автоматизированная система учета всех получателей социальных льгот в области.
При помощи автоматизированной информационной системы органы социальной защиты области могут осуществлять оперативный учет лиц, обратившихся за получением мер социальной поддержки, и прогнозировать потребность в услугах на будущие периоды.
Переход субъектов бюджетного планирования Тульской области на планирование деятельности в разрезе государственных услуг и внедрение стандартов качества предоставления государственных услуг существенно осложняется следующим:
отсутствие в актах бюджетного законодательства Российской Федерации четких подходов к тому, что входит в состав стандартов качества предоставления государственных услуг;
отсутствие в нормативных правовых актах области, регулирующих бюджетные отношения, инструментов оценки потребности физических и юридических лиц в государственных услугах; инструментов определения финансирования, необходимого для предоставления государственных услуг; инструментов контроля качества государственных услуг.
Концепция изменений
Реформирование по данному направлению является одним из приоритетных для органов государственной власти области.
Переход на планирование, контроль и оценку эффективности деятельности государственных учреждений и субъектов бюджетного планирования Тульской области в разрезе государственных услуг является необходимой основой для перехода на бюджетирование, ориентированное на результат.
Реформирование по данному направлению будет осуществляться следующим образом:
1) проведение оценки деятельности субъектов бюджетного планирования Тульской области, их целей, задач, ожидаемых результатов деятельности и функций;
2) формулирование государственных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования Тульской области;
3) инвентаризация количественных показателей, характеризующих государственные услуги (проведение оценки потребности в предоставляемых государственных услугах (отдельно по видам государственных услуг) и фактически предоставленных государственных услуг за последние три отчетных года);
4) привязка государственных услуг к задачам, ожидаемым результатам и функциям субъектов бюджетного планирования Тульской области;
5) формирование перечня государственных услуг субъектов бюджетного планирования Тульской области. Связывание перечня государственных услуг и реестра расходных обязательств области;
6) анализ инструментов оценки потребности в государственных услугах, обобщение и систематизация опыта организаций негосударственного сектора в сфере оценки потребности в услугах;
7) выбор оптимального инструментария оценки потребности в государственных услугах для применения субъектами бюджетного планирования Тульской области, увязывание результатов оценки с бюджетным процессом на уровне количественных показателей;
8) формализация подходов к формированию, утверждению и корректировке перечня государственных услуг субъектов бюджетного планирования Тульской области и механизмов его интеграции в бюджетный процесс области;
9) разработка подходов к организации управленческого учета в разрезе государственных услуг.
Разработка перечня государственных услуг субъектов бюджетного планирования Тульской области должна обеспечить информационную базу для планирования деятельности самих субъектов бюджетного планирования Тульской области и подведомственных им государственных учреждений на среднесрочную перспективу и предстоящий год.
Основные требования, предъявляемые к понятию государственной услуги, это: