Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами


Мероприятие А1. Оценка возможности оказания социальных услуг негосударственными организациями

{Мероприятие А1 в новой редакции: Закон Тульской области от 24.12.2007 N 948-ЗТО; НГР: ru71000200700402}

Описание исходного состояния.

Исходное состояние - нулевой уровень. Здесь и далее уровни прогресса по каждому этапу Программы реформирования указаны с учетом требований Приложения N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2006 года N 296 "О проведении в 2006 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов".

Систематизированной работы органов государственной власти Тульской области по оценке возможности создания автономных учреждений, предоставляющих государственные услуги, не проводилось.

Концепция изменений

При проведении реформ по данному направлению следует исходить из следующего:

- предоставление государственных услуг через сеть подведомственных учреждений не всегда эффективно. Сеть бюджетных учреждений может быть избыточна для предоставления государственных услуг, что ведет к росту бюджетных расходов и отсутствию заинтересованности в обеспечении надлежащего качества предоставляемых услуг;

- сложился ряд государственных услуг, которые уже оказываются физическим и юридическим лицам на условиях платности. При этом отдельные бюджетные учреждения предоставляют физическим и юридическим лицам аналогичные государственные услуги за счет средств бюджета области, что требует проведения оценки эффективности их деятельности, а также качества предоставления ими государственных услуг.

Вопрос создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений следует рассматривать с точки зрения возможности и целесообразности такого создания.

При выполнении работ в рамках данного мероприятия необходимо использовать следующие подходы:

- оценить бюджетную сеть и выделить две категории учреждений: которые оказывают государственные услуги и которые не оказывают государственных услуг;

- оценить эффективность деятельности бюджетных учреждений, которые оказывают государственные услуги;

- оценить возможность создания автономных учреждений, оказывающих государственные услуги;

- разработать план мер по отношению к бюджетным учреждениям, которые оказывают государственные услуги, с учетом результатов оценки эффективности их деятельности.

Перечисленные подходы позволят сформировать платформу для изменений и преобразований, которые будут направлены на оценку оптимального пути расходования бюджетных средств, направляемых на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам.

В целях обеспечения встраивания процесса создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений в бюджетный процесс области необходимо увязать процедуры преобразования с планом развития государственного сектора экономики.

Планируемые мероприятия и результаты

Планируемое состояние по результатам первого этапа - второй уровень (утверждение перечня государственных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными учреждениями).

Планируемое состояние по результатам второго этапа - четвертый уровень (публикация в СМИ и сети "Интернет" планируемых и фактических результатов создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги, субъектов бюджетного планирования Тульской области.

На первом этапе будут реализованы следующие виды работ:

- утверждение методических рекомендаций по оценке эффективности деятельности государственных учреждений субъектов бюджетного планирования Тульской области (в т.ч. утверждение критериев оценки необходимости создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений субъектов бюджетного планирования Тульской области, оказывающих государственные услуги);

- комплексная оценка государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями субъектов бюджетного планирования Тульской области, на предмет возможности и целесообразности их предоставления автономными учреждениями;

- проведение комплексной оценки необходимости создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги, субъектов бюджетного планирования Тульской области по результатам деятельности указанных государственных учреждений за последние три отчетных года и текущий финансовый год, а также возможности предоставления государственных услуг негосударственными организациями;

- утверждение перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями субъектов бюджетного планирования Тульской области, которые могут предоставляться автономными учреждениями.

На втором этапе будут осуществлены следующие виды работ:

- разработка предложений по порядку и плану создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги, субъектов бюджетного планирования Тульской области, а также возможности предоставления государственных услуг негосударственными организациями (по результатам оценки, проведенной в пунктах 4 и 5 раздела 3 Программы реформирования);

- публикация в СМИ и сети "Интернет" планируемых результатов создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги, субъектов бюджетного планирования Тульской области.