Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2006 года N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления правительства Тульской области от 05.11.2014 N 554, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru - 07.11.2014).
____________________________________________________________________

{Название постановления после текста "обучения детей" дополнено текстом "с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов": Постановление администрации Тульской области от 26.05.2010 N 423; НГР: RU71000201000181}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации Тульской области от 26.05.2010 N 423; НГР: RU71000201000181}

Во исполнение Закона Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

{Текст "28 декабря 2004 года N 498-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области" заменен текстом "7 октября 2009 года N 1336-ЗТО": Постановление администрации Тульской области от 26.05.2010 N 423; НГР: RU71000201000181}

1. Утвердить Порядок обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей на эти цели (приложение).

{Пункт после текста "обучения детей" дополнен текстом "с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов": Постановление администрации Тульской области от 26.05.2010 N 423; НГР: RU71000201000181}

2. Управлению пресс-службы аппарата администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005.

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 10.01.2006 N 16

Порядок обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей на эти цели

{Наименование приложения к постановлению после текста "обучения детей" дополнено текстом "с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов": Постановление администрации Тульской области от 26.05.2010 N 423; НГР: RU71000201000181}

1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, а также определяет размеры компенсации затрат родителей или законных представителей детей (далее - родителей) на эти цели.

{Пункт после текста "обучения детей" дополнен текстом "с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов", текст "разработан во исполнение Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года N 498-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О защите прав ребенка" и" исключен: Постановление администрации Тульской области от 26.05.2010 N 423; НГР: RU71000201000181}

2. Основанием для организации обучения ребенка на дому является:

- заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения;

- заявление родителей;

- протокол психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, нуждающихся в обучении по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии).

3. Обучение детей на дому осуществляет образовательное учреждение, имеющее лицензию на право осуществления образовательной деятельности и, как правило, ближайшее к их месту жительства.

4. Зачисление ребенка, нуждающегося в обучении по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, производится только в образовательное учреждение, имеющее лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

5. Зачисление ребенка в образовательное учреждение с целью обучения на дому осуществляется в соответствии с порядком приема граждан в образовательные учреждения, установленным законодательством Российской Федерации.

6. Образовательное учреждение, организующее обучение ребенка на дому, обязано:

- заключить с родителями договор на оказание образовательных услуг;

- составить индивидуальный учебный план и расписание занятий для обучающегося;

- предоставить на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу.

7. Сведения об учащемся, четвертные, полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки заносятся в классный журнал образовательного учреждения.

Расписание занятий, сведения о прохождении учебного материала по предметам и учет знаний (текущие отметки) заносятся в индивидуальный журнал обучения на дому и оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала.

8. Общий объем недельной нагрузки, реализуемой при обучении ребенка на дому, не должен превышать максимально допустимого объема учебной нагрузки, установленного санитарными правилами и нормами для соответствующего типа и вида образовательного учреждения, и не может быть менее:

- 8 учебных часов в неделю в 1-4 классах;

- 10 учебных часов в неделю в 5-8 классах;

- 11 учебных часов в неделю в 9 классах;

- 12 учебных часов в неделю в 10-11 классах.

9. Индивидуальный учебный план для ребенка, обучающегося на дому, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении. При этом должны быть учтены индивидуальные особенности, психофизические возможности и интересы обучающегося. Выбор учебного плана осуществляется образовательным учреждением совместно с родителями на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

10. Организация питания детей, обучающихся на дому, осуществляется в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения.

11. В целях недопущения изоляции ребенка от детского коллектива и формирования у него патологической замкнутости разрешается, в порядке исключения, привлечение его к отдельным занятиям и мероприятиям, осуществляемым непосредственно в образовательном учреждении, при наличии:

- соответствующих статей в договоре между образовательным учреждением и родителями, определяющих порядок такого привлечения и устанавливающих персональную ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период его нахождения в образовательном учреждении;

- согласия лечащего врача, выраженного в письменной форме;

- специальных образовательных условий в учреждении, включая технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) временное нахождение ребенка в образовательном учреждении.

12. Родители детей, нуждающихся в обучении на дому, которым органы управления образованием не смогли обеспечить зачисление ребенка на обучение в образовательное учреждение, могут для этих целей привлекать специалистов из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование, на условиях договора, содержание которого согласовывается с органом управления образованием.

13. Родителям, осуществляющим обучение детей на дому в соответствии с п. 12 настоящего Порядка, компенсируются затраты на эти цели в размерах, пропорциональных затратам на заработную плату педагогическим работникам в расчете на одного обучающегося в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

14. Финансирование возмещения расходов, связанных с обучением детей на дому, является расходным обязательством бюджета Тульской области.

15. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка на дому сверх установленного норматива финансирования, производятся родителями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»