____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 сентября 2008 года на основании
Закона Тульской области от 12 сентября 2008 года N 1083-ЗТО
____________________________________________________________________
Принят
Тульской областной Думой
26 мая 2005 года
Постановление № 16/528
Статья 1. Основные принципы подготовки и проведения местного референдума |
1. Местный референдум (далее - референдум) - всенародное голосование, проводимое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, в целях решения вопросов местного значения.
2. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Статья 2. | Законодательство о референдуме, основные понятия и термины |
1. Законодательство о референдуме составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иные федеральные законы (далее - законодательство Российской Федерации), Устав (Основной Закон) Тульской области (далее - Устав области), настоящий Закон, другие законы Тульской области (далее - область), уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах и об общих принципах организации местного самоуправления, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Статья 3. Округ референдума |
Для проведения референдума определяется округ референдума.
Округ референдума может включать в себя всю территорию соответствующего муниципального образования.
Статья 4. | Право на участие в референдуме |
1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в границах соответствующего муниципального образования (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа) и достигший на день голосования по вопросам референдума 18 лет, имеет право голосовать на референдуме, выступать с инициативой проведения референдума, образовывать или входить в инициативную группу по проведению референдума, в иные группы участников референдума, участвовать в агитации по вопросам референдума, наблюдении за проведением голосования, работой комиссий референдума, включая установление итогов голосования и определение результатов референдума, а также в осуществлении других действий по подготовке и проведению референдума в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области, уставом муниципального образования (далее - участник референдума).
2. Гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям пункта 1 настоящей статьи, имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. Не имеет права участвовать в референдуме гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 5. | Вопросы (вопрос) референдума |
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения, относящиеся (относящийся) к полномочиям соответствующего муниципального образования.
2. Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
3. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам области.
4. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти области, органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении соответствующего местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в пункте 5 настоящей статьи, не допускается.
7. Различные инициативные группы по проведению референдума могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
Статья 6. | Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума |
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории области или на ее части, включающей территорию соответствующего муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
2. Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума законодательства Российской Федерации, Устава области, настоящего Закона, других законов области, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
3. Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
Статья 7. | Подготовка и проведение референдума комиссиями референдума |
1. Подготовка и проведение референдума, обеспечение реализации и защиты прав граждан на участие в референдуме и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на комиссии референдума в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области и уставом муниципального образования.
2. Комиссии референдума в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан не допускается.
3. Нормативные акты и иные решения избирательной комиссии Тульской области (далее - избирательная комиссия области), избирательной комиссии муниципального образования, а также решения иных комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, Уставом области, иными законами области, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц и участников референдума.
4. При подготовке и проведении референдума комиссии референдума вправе использовать Государственную автоматизированную информационную систему «Выборы» (далее - ГАС «Выборы») в целях информирования участников референдума о ходе проведения референдума, результатах референдума, поиска, сбора, пополнения, обработки, передачи и хранения информации, используемой при подготовке и проведении референдума, информационного обеспечения деятельности комиссий референдума, осуществляемой ими в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 8. | Право на агитацию по вопросам референдума |
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе проводить агитацию по вопросам референдума в допускаемых законодательством Российской Федерации и настоящим Законом формах и законными методами.
2. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, избирательным объединениям, иным общественным объединениям свободу проведения агитации по вопросам референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области.
3. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, в случае их образования, общественным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения агитации по вопросам референдума за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 9. | Финансирование референдума |
1. Расходы на подготовку и проведение референдума осуществляются за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Инициативная группа по проведению референдума обязана создавать собственный фонд - фонд референдума для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
3. Иные группы участников референдума, в случае их образования, вправе создавать собственный фонд для финансирования своей деятельности, в том числе для агитации против проведения референдума, против участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные законодательством Российской Федерации и статьей 47 настоящего Закона для фондов референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
Статья 10. | Инициатива проведения референдума и регистрация инициативной группы по проведению референдума |
1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
2. Решение о назначении референдума принимается представительным органом муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и статьей 72 настоящего Закона.
3. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в настоящем пункте, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
4. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию соответствующего муниципального образования (далее - избирательная комиссия муниципального образования), которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.
5. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить до десяти уполномоченных представителей, включая уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы. Форма ходатайства инициативной группы по проведению референдума устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
6. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума с приложением списка граждан, принявших участие в собрании, с указанием фамилии, имени и отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, гражданства, серии и номера, даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума. Решением собрания инициативной группы по проведению референдума, которое отражается в протоколе собрания инициативной группы по проведению референдума, одному из ее членов должно быть предоставлено право выдачи от имени данной группы доверенности, указанной в пункте 1 статьи 46 настоящего Закона, уполномоченным представителям по финансовым вопросам. Если в качестве инициативной группы по проведению референдума выступает руководящий постоянно действующий орган общественного объединения либо руководящий постоянно действующий орган его регионального отделения, право выдачи доверенности уполномоченным представителям по финансовым вопросам принадлежит руководителю соответствующего органа. Указанная доверенность, скрепленная печатью инициативной группы по проведению референдума, после регистрации инициативной группы по проведению референдума представляется в избирательную комиссию муниципального образования для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам и открытия специального счета референдума в соответствии со статьями 46 и 48 настоящего Закона.