ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 декабря 1997 года N 65-ЗТО
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Тульской областной думой 27 ноября 1997 года
{В наименовании слова "и муниципальном" исключены: Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Тульской области от 27.12.2007 N 954-ЗТО; НГР: ru71000200700367}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Тульской областной Думы от 15.12.98 N 104-ЗТО,
Закон Тульской областной Думы от 28.06.99 N 139-ЗТО,
Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
Настоящий закон устанавливает принципы и порядок решения вопросов административно-территориального устройства Тульской области (далее - область).
{Слова "и муниципального" исключены: Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
Для целей настоящего Закона применяются следующие термины и понятия:
1) административно-территориальное устройство - системное разделение территории области на определенные части - административно-территориальные единицы;
2) административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, имеющая название и установленный законом соответствующий статус, сосредоточенную застройку, инженерную, транспортную и социальную инфраструктуры;
3) населенный пункт - административно-территориальная единица, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы (черты) и служащая местом постоянного или сезонного проживания людей;
4) административный центр - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения органов государственной власти, местного самоуправления;
5) район - имеющая административный центр административно-территориальная единица, которая включает часть территории области в фиксированных исторически сложившихся границах и где географически и экономически объединены несколько сельских округов (сельских администраций) и (или) городских населенных пунктов;
6) городской населенный пункт - административно-территориальная единица (город областного подчинения, город районного подчинения, поселок городского типа (рабочий, курортный, дачный), которая исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей отнесена в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа;
7) город - населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
8) рабочий поселок - населенный пункт, имеющий численность населения не менее трех тысяч человек и число работающих в промышленности не менее 85 процентов от общего числа работающих. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее трех тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
9) курортный поселок - населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебное значение, с численностью населения не менее двух тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в этот населенный пункт составляет не менее 50 процентов от количества постоянно проживающего населения;
10) дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого является обслуживание населения городов в качестве места летнего отдыха;
11) район в городе - часть территории города областного значения, выделенная в целях осуществления деятельности органов государственной власти, их структурных подразделений и должностных лиц;
12) сельский населенный пункт - административно-территориальная единица (село, деревня, станица, сельский поселок и др.), которая не отнесена к категории городских населенных пунктов;
13) сельский округ (сельская администрация) - имеющая административный центр административно-территориальная единица, в состав которой входят один или несколько географически и экономически объединенных между собой населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для их развития и обслуживания;
14) картографические материалы - карта (план), на которой отображены в графической форме сведения государственного земельного кадастра с применением условных знаков и обозначений, принятых в картографии и землеустройстве, местоположение границы административно-территориальных единиц, а также размещение объектов недвижимости;
15) описание границы (черты) - текстовые сведения о географических объектах местности, по которым проходит граница, отраженная на карте (плане).
{Статья 1 в новой редакции Закона Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Тульской области, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты органов государственной власти области.";
{Статья 2 в новой редакции Закона Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
1. Территория области является неотъемлемой частью территории Российской Федерации и включает в себя земную и водную поверхность в границах области.
{Пункт 1 в новой редакции Закона Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
2. В состав территории области входят административно-территориальные единицы:
районы, включающие в себя города районного подчинения, городские и сельские населенные пункты, сельские округа и сельские администрации;
города областного подчинения, в том числе включающие в себя районы в городах.
{Пункт 2 в новой редакции Закона Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
3. Официальными документами, закрепляющими границы области, являются описание границ области и картографические материалы.
4. Административно-территориальное устройство области фиксируется на топографической карте области.
1. Изменение границ территории области не может быть произведено без согласия населения области, выраженного посредством референдума.
2. Изменение границ области с другими субъектами Российской Федерации производится на основании соглашения между ними в соответствии с законодательством.
{Слова "по соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации, при наличии соответствующих решений, с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" заменены словами "на основании соглашения между ними в соответствии с законодательством": Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
Административным центром области является ее исторически сложившийся центр - город Тула, местонахождение органов государственной власти и управления.
{Слова ", местонахождение органов государственной власти и управления" исключены: Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
{Статья 6 отменена Законом Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
Административно-территориальное устройство области основывается на принципах:
а) соответствия исторически сложившейся системе расселения в данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития;
б) осуществления на соответствующих территориях отдельных государственных полномочий;
{Слово "отдельных" внесено Законом Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
в) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;
г) развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности;
д) сохранения целостности землепользования.
{Статья 7-1 внесена Законом Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
1. К полномочиям областной Думы в сфере регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся:
1) принятие законов области по вопросам:
- установления административно-территориального устройства области и порядка его изменения;
- образования, объединения, присоединения, разделения, выделения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ и перенесения административных центров;
- отнесения населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов, их преобразования;
- придания населенным территориям статуса административно-территориальных единиц;
- объединения административно-территориальных единиц, включения их в состав городов, поселков, передачи населенного пункта из одной административно-территориальной единицы в состав другой;
- утверждения описания границы области, включая ее отображение на картографических материалах;
- утверждения соглашения об изменении границы области;
2) осуществления иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. К полномочиям губернатора области в вопросах регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся:
- внесение в областную Думу проектов законов об описании границы области, включая ее отображение на картографических материалах;
- представление заключений по вопросам административно-территориального устройства, влекущих за собой дополнительные расходы бюджета области;
- создание согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно-территориального устройства;
- определение порядка учета и регистрации административно-территориальных единиц;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3. Орган исполнительной власти области в сфере учета и регистрации административно-территориальных единиц:
- осуществляет учет и регистрацию административно-территориальных единиц и их исключение из Справочника об административно-территориальном устройстве области;
- информирует федеральные органы исполнительной власти в области статистики, геодезии и картографии, государственного геодезического надзора о внесенных изменениях в Справочник об административно-территориальном устройстве области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Органы местного самоуправления области принимают участие в решении вопросов административно-территориального устройства области в следующих формах:
- вносят в органы государственной власти области предложения и проекты законов по вопросам административно-территориального устройства области и его изменения;
- выражают мнение по проектам нормативных правовых актов, устанавливающих административно-территориальное устройство области и его изменение;
- участвуют в организации выявления мнения населения по вопросам административно-территориального устройства области и его изменения;
- участвуют иным образом в решении вопросов административно-территориального устройства области и его изменения в соответствии с действующим законодательством.
{Наименование статьи изложено в новой редакции: Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}
1. Реорганизация (образование, объединение, присоединение, разделение, выделение, преобразование и упразднение) административно-территориальных единиц, установление и изменение их границ, перенесение административных центров устанавливается законом области по инициативе субъектов права законодательной инициативы с учетом мнения проживающего на соответствующих территориях населения.