Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 декабря 1997 года N 65-ЗТО

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Тульской областной думой 27 ноября 1997 года

{В наименовании слова "и муниципальном" исключены: Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 27.12.2007 N 954-ЗТО; НГР: ru71000200700367}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской областной Думы от 15.12.98 N 104-ЗТО,

Закон Тульской областной Думы от 28.06.99 N 139-ЗТО,

Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

Настоящий закон устанавливает принципы и порядок решения вопросов административно-территориального устройства Тульской области (далее - область).

{Слова "и муниципального" исключены: Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия


Для целей настоящего Закона применяются следующие термины и понятия:

1) административно-территориальное устройство - системное разделение территории области на определенные части - административно-территориальные единицы;

2) административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, имеющая название и установленный законом соответствующий статус, сосредоточенную застройку, инженерную, транспортную и социальную инфраструктуры;

3) населенный пункт - административно-территориальная единица, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы (черты) и служащая местом постоянного или сезонного проживания людей;

4) административный центр - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения органов государственной власти, местного самоуправления;

5) район - имеющая административный центр административно-территориальная единица, которая включает часть территории области в фиксированных исторически сложившихся границах и где географически и экономически объединены несколько сельских округов (сельских администраций) и (или) городских населенных пунктов;

6) городской населенный пункт - административно-территориальная единица (город областного подчинения, город районного подчинения, поселок городского типа (рабочий, курортный, дачный), которая исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей отнесена в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа;

7) город - населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

8) рабочий поселок - населенный пункт, имеющий численность населения не менее трех тысяч человек и число работающих в промышленности не менее 85 процентов от общего числа работающих. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее трех тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

9) курортный поселок - населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебное значение, с численностью населения не менее двух тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в этот населенный пункт составляет не менее 50 процентов от количества постоянно проживающего населения;

10) дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого является обслуживание населения городов в качестве места летнего отдыха;

11) район в городе - часть территории города областного значения, выделенная в целях осуществления деятельности органов государственной власти, их структурных подразделений и должностных лиц;

12) сельский населенный пункт - административно-территориальная единица (село, деревня, станица, сельский поселок и др.), которая не отнесена к категории городских населенных пунктов;

13) сельский округ (сельская администрация) - имеющая административный центр административно-территориальная единица, в состав которой входят один или несколько географически и экономически объединенных между собой населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для их развития и обслуживания;

14) картографические материалы - карта (план), на которой отображены в графической форме сведения государственного земельного кадастра с применением условных знаков и обозначений, принятых в картографии и землеустройстве, местоположение границы административно-территориальных единиц, а также размещение объектов недвижимости;

15) описание границы (черты) - текстовые сведения о географических объектах местности, по которым проходит граница, отраженная на карте (плане).

{Статья 1 в новой редакции Закона Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

Статья 2. Правовая основа решения вопросов административно-территориального устройства


Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Тульской области, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты органов государственной власти области.";

{Статья 2 в новой редакции Закона Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

Статья 3. Территория области


1. Территория области является неотъемлемой частью территории Российской Федерации и включает в себя земную и водную поверхность в границах области.

{Пункт 1 в новой редакции Закона Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

2. В состав территории области входят административно-территориальные единицы:

районы, включающие в себя города районного подчинения, городские и сельские населенные пункты, сельские округа и сельские администрации;

города областного подчинения, в том числе включающие в себя районы в городах.

{Пункт 2 в новой редакции Закона Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

3. Официальными документами, закрепляющими границы области, являются описание границ области и картографические материалы.

4. Административно-территориальное устройство области фиксируется на топографической карте области.

Статья 4. Изменение границ территории области


1. Изменение границ территории области не может быть произведено без согласия населения области, выраженного посредством референдума.

2. Изменение границ области с другими субъектами Российской Федерации производится на основании соглашения между ними в соответствии с законодательством.

{Слова "по соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации, при наличии соответствующих решений, с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" заменены словами "на основании соглашения между ними в соответствии с законодательством": Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

Статья 5. Административный центр области


Административным центром области является ее исторически сложившийся центр - город Тула, местонахождение органов государственной власти и управления.

{Слова ", местонахождение органов государственной власти и управления" исключены: Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

Статья 6. Административно-территориальное и муниципальное устройство области

{Статья 6 отменена Законом Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ

Статья 7. Принципы административно-территориального устройства области


Административно-территориальное устройство области основывается на принципах:

а) соответствия исторически сложившейся системе расселения в данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития;

б) осуществления на соответствующих территориях отдельных государственных полномочий;

{Слово "отдельных" внесено Законом Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

в) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

г) развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности;

д) сохранения целостности землепользования.

Статья 7-1. Разграничение полномочий между областной Думой, губернатором области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления по вопросу регулирования административно-территориального устройства области и его изменения

{Статья 7-1 внесена Законом Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

1. К полномочиям областной Думы в сфере регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся:

1) принятие законов области по вопросам:

- установления административно-территориального устройства области и порядка его изменения;

- образования, объединения, присоединения, разделения, выделения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ и перенесения административных центров;

- отнесения населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов, их преобразования;

- придания населенным территориям статуса административно-территориальных единиц;

- объединения административно-территориальных единиц, включения их в состав городов, поселков, передачи населенного пункта из одной административно-территориальной единицы в состав другой;

- утверждения описания границы области, включая ее отображение на картографических материалах;

- утверждения соглашения об изменении границы области;

2) осуществления иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2. К полномочиям губернатора области в вопросах регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся:

- внесение в областную Думу проектов законов об описании границы области, включая ее отображение на картографических материалах;

- представление заключений по вопросам административно-территориального устройства, влекущих за собой дополнительные расходы бюджета области;

- создание согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно-территориального устройства;

- определение порядка учета и регистрации административно-территориальных единиц;

- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

3. Орган исполнительной власти области в сфере учета и регистрации административно-территориальных единиц:

- осуществляет учет и регистрацию административно-территориальных единиц и их исключение из Справочника об административно-территориальном устройстве области;

- информирует федеральные органы исполнительной власти в области статистики, геодезии и картографии, государственного геодезического надзора о внесенных изменениях в Справочник об административно-территориальном устройстве области;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Органы местного самоуправления области принимают участие в решении вопросов административно-территориального устройства области в следующих формах:

- вносят в органы государственной власти области предложения и проекты законов по вопросам административно-территориального устройства области и его изменения;

- выражают мнение по проектам нормативных правовых актов, устанавливающих административно-территориальное устройство области и его изменение;

- участвуют в организации выявления мнения населения по вопросам административно-территориального устройства области и его изменения;

- участвуют иным образом в решении вопросов административно-территориального устройства области и его изменения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Порядок административно-территориального устройства области

{Наименование статьи изложено в новой редакции: Закон Тульской областной Думы от 05.10.2004 N 480-ЗТО}

1. Реорганизация (образование, объединение, присоединение, разделение, выделение, преобразование и упразднение) административно-территориальных единиц, установление и изменение их границ, перенесение административных центров устанавливается законом области по инициативе субъектов права законодательной инициативы с учетом мнения проживающего на соответствующих территориях населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»