ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 октября 2004 года N 480-ЗТО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
__________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Тульской области № 954-ЗТО от 27 декабря 2007 года
__________________________________________________
Принят
Тульской областной Думой
23 сентября 2004 года
Постановление № 64/1878
Статья 1. Внести в Закон Тульской области от 27 ноября 1997 года № 65-ЗТО «Об административно-территориальном и муниципальном устройстве Тульской области» (Тульские известия, 1997, 16 декабря; 1999, 13 января, 13 июля) следующие изменения:
1) в наименовании слова «и муниципальном» исключить;
2) в преамбуле слова «и муниципального» исключить;
3) статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Закона применяются следующие термины и понятия:
1) административно-территориальное устройство - системное разделение территории области на определенные части - административно-территориальные единицы;
2) административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, имеющая название и установленный законом соответствующий статус, сосредоточенную застройку, инженерную, транспортную и социальную инфраструктуры;
3) населенный пункт-административно-территориальная единица, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы (черты) и служащая местом постоянного или сезонного проживания людей;
4) административный центр - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения органов государственной власти, местного самоуправления;
5) район- имеющая административный центр административно-территориальная единица, которая включает часть территории области в фиксированных исторически сложившихся границах и где географически и экономически объединены несколько сельских округов (сельских администраций) и (или) городских населенных пунктов;
6) городской населенный пункт - административно-территориальная единица (город областного подчинения, город районного подчинения, поселок городского типа (рабочий, курортный, дачный), которая исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей отнесена в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа;
7) город-населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
8) рабочий поселок - населенный пункт, имеющий численность населения не менее трех тысяч человек и число работающих в промышленности не менее 85 процентов от общего числа работающих. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее трех тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
9) курортный поселок - населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебное значение, с численностью населения не менее двух тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в этот населенный пункт составляет не менее 50 процентов от количества постоянно проживающего населения;
10) дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого является обслуживание населения городов в качестве места летнего отдыха;
11) район в городе - часть территории города областного значения, выделенная в целях осуществления деятельности органов государственной власти, их структурных подразделений и должностных лиц;
12) сельский населенный пункт - административно-территориальная единица (село, деревня, станица, сельский поселок и др.), которая не отнесена к категории городских населенных пунктов;
13) сельский округ (сельская администрация) - имеющая административный центр административно-территориальная единица, в состав которой входят один или несколько географически и экономически объединенных между собой населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для их развития и обслуживания;
14) картографические материалы - карта (план), на которой отображены в графической форме сведения государственного земельного кадастра с применением условных знаков и обозначений, принятых в картографии и землеустройстве, местоположение границы административно-территориальных единиц, а также размещение объектов недвижимости;
15) описание границы (черты) - текстовые сведения о географических объектах местности, по которым проходит граница, отраженная на карте (плане).
Статья 2. Правовая основа решения вопросов административно-территориального устройства
Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Тульской области, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты органов государственной власти области.»;
4) пункты 1 и 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«1. Территория области является неотъемлемой частью территории Российской Федерации и включает в себя земную и водную поверхность в границах области.
2. В состав территории области входят административно-территориальные единицы:
районы, включающие в себя города районного подчинения, городские и сельские населенные пункты, сельские округа и сельские администрации;
города областного подчинения, в том числе включающие в себя районы в городах.»;
5) в пункте 2 статьи 4 слова «по соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации, при наличии соответствующих решений, с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» заменить словами «на основании соглашения между ними в соответствии с законодательством»;
6) в статье 5 слова «, местонахождение органов государственной власти и управления» исключить;
7) статью 6 признать утратившей силу;
8) пункт «б» статьи 7 после слова «территориях» дополнить словом «отдельных»;
9) дополнить статьей 7 (1 )следующего содержания:
«Статья 7 (1). Разграничение полномочий между областной Думой, губернатором области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления по вопросу регулирования административно- территориального устройства области и его изменения
1. К полномочиям областной Думы в сфере регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся:
1) принятие законов области по вопросам:
- установления административно-территориального устройства области и порядка его изменения;
- образования, объединения, присоединения, разделения, выделения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ и перенесения административных центров;
- отнесения населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов, их преобразования;
- придания населенным территориям статуса административно-территориальных единиц;
- объединения административно-территориальных единиц, включения их в состав городов, поселков, передачи населенного пункта из одной административно-территориальной единицы в состав другой;
- утверждения описания границы области, включая ее отображение на картографических материалах;
- утверждения соглашения об изменении границы области;
2) осуществления иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. К полномочиям губернатора области в вопросах регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся:
- внесение в областную Думу проектов законов об описании границы области, включая ее отображение на картографических материалах;
- представление заключений по вопросам административно-территориального устройства, влекущих за собой дополнительные расходы бюджета области;
- создание согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно-территориального устройства;
- определение порядка учета и регистрации административно-территориальных единиц;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3. Орган исполнительной власти области в сфере учета и регистрации административно-территориальных единиц:
- осуществляет учет и регистрацию административно-территориальных единиц и их исключение из Справочника об административно-территориальном устройстве области;
- информирует федеральные органы исполнительной власти в области статистики, геодезии и картографии, государственного геодезического надзора о внесенных изменениях в Справочник об административно-территориальном устройстве области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Органы местного самоуправления области принимают участие в решении вопросов административно-территориального устройства области в следующих формах:
- вносят в органы государственной власти области предложения и проекты законов по вопросам административно-территориального устройства области и его изменения;
- выражают мнение по проектам нормативных правовых актов, устанавливающих административно-территориальное устройство области и его изменение;
- участвуют в организации выявления мнения населения по вопросам административно-территориального устройства области и его изменения;
- участвуют иным образом в решении вопросов административно-территориального устройства области и его изменения в соответствии с действующим законодательством.»;
10) в статье 8:
наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Порядок административно-территориального устройства области»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Реорганизация (образование, объединение, присоединение, разделение, выделение, преобразование и упразднение) административно-территориальных единиц, установление и изменение их границ, перенесение административных центров устанавливается законом области по инициативе субъектов права законодательной инициативы с учетом мнения проживающего на соответствующих территориях населения.
Население области участвует в обсуждении и решении вопросов административно-территориального устройства посредством проведения собрания (конференции), схода или опроса граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих активным избирательным правом.
При решении вопросов административно-территориального устройства района и городского населенного пункта учет мнения населения осуществляется в форме собрания (конференции) или опроса граждан, при решении вопросов административно-территориального устройства сельского населенного пункта, сельского округа или сельской администрации в форме схода или опроса граждан.
Решения собрания (конференции), схода или опроса граждан соответствующей территории имеют рекомендательное значение для органов государственной власти области.
Инициаторы внесения предложений в органы государственной власти области прилагают к проектам законов по вопросам административно-территориального устройства необходимые документы и материалы.
Областная Дума направляет внесенные субъектами права законодательной инициативы (за исключением губернатора области) проекты законов по вопросам административно-территориального устройства губернатору области для получения заключения, если их реализация предусматривает расходы, покрываемые за счет бюджета области.»;
пункт 2 признать утратившим силу;
в пункте 3:
в абзаце первом слова «, городских и сельских поселений» исключить;
в абзаце втором слова «или поселений» исключить;
11) дополнить статьями 8 (1)( )- ( ) 8 (7 )следующего содержания:
«Статья 8 (1). Порядок проведения собрания (конференции), схода или опроса граждан как формы учета мнения населения по вопросам административно- территориального устройства
1. Собрание (конференция), сход или опрос граждан по вопросам административно-территориального устройства проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, органов государственной власти области и назначается соответственно представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти по вопросам административно-территориального устройства.
2. Решение о проведении собрания (конференции), схода, опроса жителей по вопросам административно-территориального устройства принимается представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования с указанием даты и сроков проведения, формулировки вопроса, формы опросного листа (приложение). Граждане должны быть проинформированы о проведении собрания (конференции), схода, опроса жителей по вопросам административно-территориального устройства не менее чем за десять дней до его проведения.
3. Собрание, сход и опрос граждан по вопросам административно-территориального устройства считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 18 лет и обладающих избирательным правом.
Конференция граждан по вопросам административно-территориального устройства считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 18 лет и обладающих избирательным правом.
4. Решение собрания (конференции), схода граждан по вопросам административно-территориального устройства считается принятым, если за него высказались более половины участников.
В результатах опроса должны быть указаны организация, проводившая опрос, время его проведения, число опрошенных, метод сбора информации, территория проведения опроса, точная формулировка вопроса, статистическая оценка возможной погрешности, лицо (лица), заказавшее (заказавшие) проведение опроса.
5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением собрания (конференции), схода или опроса граждан по вопросам административно-территориального устройства, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении их по инициативе органов местного самоуправления, за счет средств бюджета области - при проведении их по инициативе органов государственной власти.