ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 января 1996 года N 25-ЗТО
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Тульской области №65-ЗТО от 8 декабря 1997 года
___________________________________________
Принят
Тульской областной Думой
28 декабря 1995 г.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования Закона
Настоящий Закон устанавливает принципы и порядок решения вопросов административно-территориального устройства Тульской области (далее по тексту - области).
Статья 2. Правовая основа решения вопросов административнотерриториального устройства
Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства области составляют:
Конституция Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) области;
настоящий Закон.
Статья 3. Территориальные образования в области
В состав области входят административно-территориальные и муниципальные образования, в которых осуществляются соответственно государственное управление и местное самоуправление.
Административно-территориальными образованиями являются территории, в границах которых исполняют свои полномочия территориальные органы государственного управления области.
Муниципальными образованиями являются территории, в границах которых осуществляется местное самоуправление.
Границы территорий административно-территориальных и муниципальных образований могут совпадать.
Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ
Статья 4. Территория области
Территория области едина и является составной частью территории Российской Федерации. В границы области включаются территории, административно подчиненные области на момент вступления в силу Устава (Основного Закона) области.
Официальным документом, закрепляющим границы области, является описание границ области, содержащее картографические материалы, заверяемое подписями руководителей органов государственной власти области.
Административно-территориальное устройство области фиксируется на топографической карте области.
Изменения в административно-территориальном делении области производятся в соответствии с Уставом (Основным Законом) области и настоящим Законом и отражаются в описании границ, содержащем картографические материалы.
Статья 5. Изменение границ территории области
Изменение границ области не может быть произведено без согласия населения области, выраженного посредством референдума.
Изменение границ области с другими субъектами Российской Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих решений, принятых на референдумах населения этих субъектов, с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 6. Принципы административно-территориального устройство области
Административно-территориальное устройство области основывается на следующих принципах:
а) соответствия исторически сложившейся системе расселения в данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития;
б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе и осуществления на соответствующих территориях функций государственного управления;
в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной
среды обитания;
г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;
д) развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, малочисленных народов, проживающих на данной территории;
е) сохранения целостности землепользования.
Статья 7. Категории административно-территориальных и муниципальных образований в области
Категории административно-территориальных и муниципальных образований устанавливаются с целью упорядочения взаимодействия органов, исполняющих отдельные государственные полномочия в соответствующих территориальных образованиях области.
В состав области входят: районы;города областного и районного подчинения; сельские округа, поселки, села и иные поселения.
Административно-территориальная единица - часть территории в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая название, орган местного самоуправления, установленный законом соответствующий статус.
Городское поселение - населенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа (рабочих, курортных, дачных).
Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, сельский поселок и др.), который не отнесен к категории городских поселений.
Сельский округ или иное исторически традиционное название - административно-территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями.
Городской район или иное исторически традиционное название - часть территории города, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города и приближения органов местного самоуправления в городе к населению.
Административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения представительных и исполнительных органов местного самоуправления сельских округов, района.
Административная граница города должна отделять единое городское пространство от земель сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения, а в отдельных случаях - ограничивать территории, на которых расположены объекты городской инфраструктуры, удаленные от основного городского пространства и расположенные в границах сопредельной административно-территориальной единицы.
Район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах города районного значения, поселки городского типа, сельские округа в административных границах района, кроме городов областного подчинения.
Статья 8. Административный центр области
Местонахождением органов государственной власти и управления области является ее исторически сложившийся центр - город Тула.
Глава III. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ
Статья 9. Образование и упразднение районов, сельских округов, поселков, сел и иных поселений области
Образование и упразднение районов, установление и перенесение их административных центров производятся областной Думой по представлению губернатора - главы администрации области либо органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав районов.
Образование и упразднение поселений производятся областной Думой по представлению губернатора - глава администрации области.
При образовании поселений учитывается мнение населения, проживающего на территории образуемого поселения, выявляемое в результате опроса. Опрос населения проводится в порядке, предусмотренном законодательством о референдумах. Результаты опроса имеют рекомендательный характер.
Упразднение поселений производится в случаях отсутствия проживающего в них населения.
Образование и упразднение муниципальных образований, являющихся объединением поселений, установление и перенесение их центров производятся решениями местных референдумов в соответствии с Законом области "О местном самоуправлении в Тульской области".
При необходимости образования территориальных органов государственного управления на территории нескольких поселений в составе района, не объединенных в муниципальное образование, областной Думой по представлению губернатора - главы администрации области может образовываться административный округ на основе закона области.
Статья 10. Отнесение административно-территориальных образований к категориям административнотерриториальных образований
Отнесение административно-территориальных образований к категориям административно-территориальных образований производится областной Думой по представлению губернатора - главы администрации области либо органов местного самоуправления.
Статья 11. Слияние и присоединение административнотерриториальных образований
Слияние нескольких административно-территориальных образований в единое и присоединение одного административно-территориального образования к другому производятся областной Думой по представлению губернатора - главы администрации области либо органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав соответствующих административно-территориальных образований, или имеющих с ними совпадающие границы, с согласия населения этих административно-территориальных образований, выраженного на референдумах.
Глава IV. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
Статья 12. Изменение границ административно-территориальных единиц
Изменение границ административно-территориальных и территориальных единиц (далее - изменение границ) производится по инициативе соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Изменение границ производится в целях устранения недостатков в землепользовании административно-территориальных единиц,
удовлетворения населения в земельных участках для индивидуального жилищного строительства, развития коллективного садоводства, огородничества и животноводства, личных подсобных хозяйств, оперативного управления территориями, рационального размещения государственных и коммерческих структур в интересах улучшения обеспечения жизнедеятельности населения, осуществления республиканских, межрегиональных, областных и муниципальных программ.
Изменению границ, как правило, предшествует передача земельных угодий с последующим административным переподчинением.
Изменение границ и передача земель не влечет прекращения права собственности, владения, пользования и аренды земель.
Статья 13. Порядок изменения границ
Администрация области готовит обобщенный проект об изменении границ и направляет принятые материалы на рассмотрение областной Думы.
Областная Дума рассматривает представленные материалы в соответствии с Регламентом областной Думы.
Специально уполномоченные государственные органы выносят в натуру (на местность) утвержденные изменения границ за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 14. Наименование и переименование административнотерриториальных образований и поселений
Наименование и переименование административно-территориальных образований и поселений, не являющихся административно-территориальными образованиями, производятся областной Думой по представлению губернатора - главы администрации области либо органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих границы, совпадающие с границами административно-территориального образования, подлежащего наименованию или переименованию.
Наименование и переименование административно-территориальных образований и поселений, не являющихся административно-территориальными образованиями, производятся с учетом государственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, мнения местного населения.
При наименовании и переименовании не допускается присвоение уже имеющихся наименований.
При представлении ходатайств о переименовании поселений, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, органы, вносящие ходатайства, предварительно согласовывают переименование этих поселений с соответствующими
органами связи и управлениями железных дорог.
Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений производится их органами местного самоуправления.
Присвоение имен государственных и общественных деятелей административно-территориальным образованиям и поселениям, не являющимся административно-территориальными образованиями, может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественных деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры.
Статья 15. Учет и регистрация административнотерриториальных образований и поселений
Учет и регистрация административно-территориальных, муниципальных образований и поселений, не являющихся административно-территориальными и муниципальными образованиями, а также регистрация вновь возникших административно-территориальных и муниципальных образований, поселений, не являющихся административно-территориальными и муниципальными образованиями, исключение их из учета данных производятся администрацией области.
Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные образования, а также поселения, имеющие закрепленную за ними территорию и проживающее в них население.
Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения, а также одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и числятся за теми административно-территориальными или муниципальными образованиями, в границах которых они находятся.
Регистрация вновь возникших административно-территориальных (включая районы) и муниципальных образований, поселений производится на основании закона области об их образовании.
Из учета данных исключаются поселения, которые вошли в состав или объединились с другими поселениями.
Справочник об административно-территориальном устройстве области издается администрацией области не реже одного раза в десять лет с ежегодной публикацией в областных газетах обобщенных данных об изменениях в административно-территориальном устройстве области за год.
Статья 16. Перечень документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства, представляемых областной Думе
При образовании и упразднении районов, установлении и перенесении их административных центров в областную Думу вносятся:
представления органа исполнительной власти и местного самоуправления;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, количестве городов районного значения, сельских округов, поселков, сел и иных поселений, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях; сведения об имеющихся и предусматриваемых структуре и штатах администрации района, источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственного управления; предложение о наименовании района и объяснение этого наименования;
характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен административный центр района, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения; сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, о наличии помещений для размещения органов государственного управления; сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района до центров муниципальных образований, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;
топографическая карта с указанием на ней границ и административных центров районов, муниципальных образований, административно подчиненных району, и основных путей сообщения;
заключение администрации области, если представление вносится не от ее имени.
При отнесении административно-территориальных и муниципальных образований (за исключением районов) к категориям административно-территориальных образований в областную Думу вносятся:
представления органа исполнительной власти и местного самоуправления;
решение органов местного самоуправления соответствующего образования;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости, промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи; сведе-
ния о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, размере территории с указанием основных землепользователей; наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; сведения о местном бюджете, об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах территориальных органов государственного управления и местной администрации, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание административно-управленческого аппарата, наличии помещений для них; предложения о наименовании и об образовании территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления;
топографический план с указанием границ;
заключение администрации области, если представление вносится не от ее имени.
При присоединении и объединении поселений в областную Думу вносятся:
представления органа исполнительной власти и местного самоуправления;
решения местных референдумов в соответствующих поселениях;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о территориях поселений, численности населения, в том числе о структуре занятости, расстоянии между поселениями; сведения о промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, основных землепользователях; сведения о местных бюджетах, об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов государственного управления и местной администрации, изменениях в расходах на содержание административно-управленческого аппарата; сведения о возможном изменении генеральных планов развития поселений в связи с объединением или присоединением;
топографический план вновь образуемого поселения с указанием границ его территории, территорий каждого из объединяющихся поселений и экспликаций их земель;
заключение администрации области, если представление вносится не от ее имени.