Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 июля 2001 года N 252-ЗТО


ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД

____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с истечением срока действия. См.
Закон Тульской области от 29 октября 2003 года N 402-ЗТО
____________________________________________________________________



Принят
Тульской областной Думой
 21 июня 2001 года
 Постановление № 14/278


Статья 1. Утвердить Областную целевую программу оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области на 2001 год (далее Программа) с финансированием на 2001 год в объеме 41170,0 тыс. рублей из  средств областного бюджета (прилагается).


Статья 2.  Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.


Председатель Тульской

областной Думы

Губернатор - глава исполнительного органа государственной власти
Тульской области

О.Д.Лукичев

В.А.Стародубцев




г. Тула

4 июля 2001 года

№ 252-ЗТО

                                                            

 

            Приложение

                                                                                к Закону Тульской области
«Об Областной целевой программе
оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья
населения  Тульской области на 2001 год»


Областная целевая программа оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья
населения Тульской области на 2001 год

Паспорт Программы

Наименование Программы

Областная целевая программа оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области на 2001 год

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации (ст.72);
Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» (в редакции законов РФ от 21 февраля 1992 г. № 2397-1, от 02 июня 1993 г. № 5076-1);

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. №946 “О проведении в Тульской области эксперимента по отработке экономических, организацион-ных и правовых методов и механизмов экологического оздоровления ее территории и охраны здоровья населения”;
Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 2 августа 1993 г. №732 “О программе оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области на 1993-1998 годы”;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 1997 г. №97-р;
Закон Тульской области № 225-ЗТО “Об областном бюджете на 2001 год”;
Закон Тульской области «Об областных целевых программах» (в ред. Закона Тульской области № 116-ЗТО)

Государственный заказчик

Программы

Эколого-радиологический комитет администрации области

Основные разработчики Программы

Эколого-радиологический комитет, Комитет природных ресурсов по Тульской области МПР РФ, органы местного самоуправления области

Цели и задачи Программы

Цели Программы - продолжение работ по коренному улучшению состояния окружающей среды и улучшение состояния здоровья населения.
Основными задачами Программы являются: снижение вредных выбросов в атмосферный воздух; снижение сброса загрязненных стоков в водоемы; улучшение состояния малых рек; сохранение лесов, почв, растительного и животного мира; мониторинг состояния окружающей среды; утилизация и размещение отходов производства и потребления; эколого-социальная реабилитация населения

Основные исполнители Программы

Администрация Тульской области, ФГУ «Центр госсанэпиднадзора в Тульской области», Комитет природных ресурсов по Тульской области МПР РФ, органы местного самоуправления области

Сроки  реализации Программы

2001 год

Перечень основных мероприятий Программы

Охрана здоровья населения; совершенствование системы экологического образования и воспитания; организация на территории области комплексного экологического мониторинга окружающей среды с использованием автоматизированных систем; сокращение количества выбросов вредных веществ стационарными источниками загрязнения и сокращение сбросов загрязняющих веществ в природные объекты; создание на территории области современных полигонов хранения отходов производства и потребления, организация их переработки и утилизации; обеспечение населения качественной питьевой водой; уменьшение прогрессирующей деградации природных ландшафтов и комплексов за счет снижения антропогенной нагрузки; сохранение биоразнообразия; разработка паспортов особо охраняемых природных территорий

Источники и  объемы финансирования Программы

Областной бюджет  (41170,0 тыс.руб.)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Улучшение среды обитания населения; создание материальной базы, обеспечивающей сохранение здоровья населения; развитие современной системы экологического воспитания и образования; дальнейшее развитие современной региональной системы мониторинга окружающей природной среды; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей нормативным показателям; продолжение работ по созданию системы обезвреживания и утилизации отходов производства и потребления; обеспечение сохранения и восстановления природных комплексов, отдельных видов природных ресурсов; сохранение биоразнообразия; разработка паспортов особо охраняемых природных территорий

Система организации контроля за исполнением Программы

Контролирующие органы:
контрольная комиссия областной Думы; финансовое управление администрации области

                                                                                            

                                                                                           I. Содержание проблемы

Экологическая обстановка в области в связи с повышенной антропогенной нагрузкой на окружающую природную среду продолжает оставаться сложной.

Региональные экологические проблемы обусловлены прежде всего тем, что на сравнительно небольшой территории области сконцентрировано большое число предприятий машиностроения (в основном ВПК), применяющих специфические технологии, химической промышленности, крупные металлургические предприятия, большое число тепловых электростанций, в том числе одна из крупнейших в Европе - Черепетская ГРЭС (валовой  выброс  вредных веществ которой составляет более 90 тыс. т/год).    

Наиболее сложная экологическая обстановка в г.Туле (из суммарных выбросов вредных веществ и сбросов загрязненных сточных вод, регистрируемых по области, доля Тулы составляет  23 процента суммарных выбросов и 27 процентов суммарных сбросов) и в г.Новомосковске (4 процента суммарных выбросов, 23 процента суммарных сбросов загрязненных сточных вод).

Ежегодно в атмосферу области выбрасывается около 400 тыс. тонн вредных веществ (21 процент общего выброса по Центру России). Основными загрязняющими веществами являются диоксид серы и оксид углерода.

Наиболее сильными загрязнителями атмосферного воздуха в области являются предприятия энергетики: их выбросы составляют около 55 процентов от суммарных выбросов. Выбросы предприятий металлургии составляют примерно 30 процентов, химической и нефтехимической промышленности - 3,7 процента, машиностроения и металлообработки - 2,7 процента.

Значительную долю в загрязнение атмосферного воздуха вносит автотранспорт области, количество которого ежегодно возрастает: ежегодно автотранспортом выбрасывается в атмосферу более 170 тыс. тонн токсичных веществ (более 30 процентов суммарных выбросов).

Доля области в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод в природные водные объекты Центрального района России составляет 28,5 процента. Характерными загрязняющими веществами, сбрасываемыми предприятиями области, являются соединения азота, фосфора, железа (8,5 процента общего сброса по РФ), ароматические углеводороды (26 процентов общего сброса по РФ). Ежегодно в водоемы области сбрасывается до 300 млн.куб.м загрязненных сточных вод.

Большинство действующих очистных сооружений работают с перегрузкой либо требуют модернизации. Часть городов, поселков городского типа, промышленных предприятий области вообще не имеют очистных сооружений, в результате чего поверхностные воды характеризуются сильным загрязнением.

Доля основных отраслей промышленности области в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод составляет: химическая и нефтехимическая промышленность - 28,3 процента, топливная - 13,5 процента, угольная - около 13 процентов, машиностроение и металлообработка - 4,3 процента, черная металлургия - 2,6 процента.

Крайне неудовлетворительная ситуация сложилась в  области с  обеспечением  безопасного  обращения с отходами производства и потребления.  Основная ее причина - отсутствие достаточного финансирования мероприятий,  направленных на обезвреживание отходов всех видов.

Ежегодно на  предприятиях области образуется более 1 млн. тонн отходов 1 - 4 класса токсичности.  К настоящему времени на территории  области скопилось более 63 млн. тонн отходов,  в том числе более 388 тонн - 1 класса токсичности ( ртутьсодержащие  отходы - отработанный катализатор,  растворы отработанных кислот, хром шестивалентный ), около 1,5 млн. тонн - 2 класса токсичности ( отработанные нефтепродукты,  кубовые остатки, цианосодержащие шламы газоочистки ).  Всего накоплено и хранится на  территории предприятий  области более 6 млн. тонн отходов 1 - 4 класса токсичности.  Наибольшие количества  токсичных  промышленных  отходов сосредоточены в Туле и Новомосковске.

Остро стоит в области проблема переработки отходов лаков, красок и эмалей, отработанных шин с металлокордом.

Ежегодно на ТЭЦ и ГРЭС образуется около 2 млн. тонн золошлаковых отходов дополнительно к 130 млн.  тонн накопленных  ранее.

Большинство образующихся на территории области промышленных  отходов  не находят применения из-за отсутствия технологий их переработки.

     В 2000 году по сравнению с 1999 годом существенного  улучшения состояния окружающей природной среды не произошло.

Выбросы в атмосферный воздух,  сбросы в поверхностные водные объекты,  количество  образующихся  отходов  производства и потребления остались на прежнем уровне и составляют:

     выбросы             - около 400 тыс. тонн в год,
     сбросы                - около 246,56 млн. куб. м,
     промышленные отходы - 1,5 млн. тонн,
     бытовые отходы      - 1,2 млн. тонн.

Данная Программа позволит частично снизить воздействие негативных факторов  на окружающую среду, что приведет к улучшению экологической обстановки в области.

II. Цель и задачи Программы


Основной целью  программы является продолжение работ по коренному улучшению состояния окружающей среды и улучшение состояния здоровья населения.

Исходя из сформулированной цели, были выделены следующие функциональные направления эколого-социальной реабилитации территории и оздоровления населения Тульской области:

- снижение вредных выбросов в  атмосферный воздух;

- снижение сброса загрязненных стоков в водоемы;

-  сохранение малых рек;

- сохранение лесов, почв, растительного и животного мира;

- мониторинг состояния окружающей среды;

- утилизация и размещение отходов производства и потребления;

- эколого-социальная реабилитация населения.

III. Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования составляет 41170,0 тыс. рублей.


                                                               IV. Механизм реализации и организации управления Программой

Механизм реализации Программы осуществляется государственным заказчиком. К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной  власти области и местного самоуправления.

Управление Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется финансовым управлением администрации области , контрольной комиссией областной Думы.

V. Социально-экономическая эффективность Программы


Реализация программы позволит:

-  значительно снизить действия негативных факторов на окружающую среду;

-  улучшить состояние здоровья населения области;

- достичь социально-экономического эффекта в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь;

-  повысить эффективность использования финансовых ресурсов.  




     

 Документ сверен по:

 официальная рассылка Тульской областной Думы           






Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»