Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 февраля 2000 года N 175-ЗТО

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Принят Тульской областной Думой 10 февраля 2000 года

{УТРАТИЛ СИЛУ с 01.01.2006 г.:

Закон Тульской области от 07.12.2005 N 656-ЗТО}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

Настоящий Закон регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления в Тульской области государственным полномочием органа исполнительной власти Тульской области (далее - области) по государственной регистрации актов гражданского состояния в форме его передачи и обеспечению материальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления указанного полномочия.

{В преамбуле слова "исполнительного органа государственной власти" заменены словами "органа исполнительной власти": Закон Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

Статья 1. Общие положения


1. Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием органа исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляемой на территориях соответствующих муниципальных образований в области.

{В пункте 1 слова "исполнительного органа государственной власти" заменены словами "органа исполнительной власти": Закон Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

2. На лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы и осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, распространяется законодательство о муниципальной службе.

Статья 2. Система органов записи актов гражданского состояния


1. В систему органов записи актов гражданского состояния области входят:

а) орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния;

б) подразделения, уполномоченные органами местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния (отделы), и их филиалы в сельских поселениях;

в) территориальные подразделения, уполномоченные органами местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния (районы в городе).

2. Органы записи актов гражданского состояния, за исключением филиалов подразделений, уполномоченных органами местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния в сельских поселениях, обладают правами юридического лица.

{Статья 2 в новой редакции Закона Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

Статья 3. Полномочия органов записи актов гражданского состояния


1. Органы записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством осуществляют полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

2. В соответствии с настоящим Законом орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет следующие полномочия:

а) контроль за реализацией органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния и координация их деятельности;

б) оказание практической помощи органам записи актов гражданского состояния в реализации переданного государственного полномочия;

в) проведение учета и анализа отчетности, представляемой органами записи актов гражданского состояния;

г) разработка методических рекомендаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

д) согласование кандидатур для назначения на должность руководителя подразделения, уполномоченного органом местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния:

а) государственная регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

б) исправление, изменение и дополнение записей актов гражданского состояния, а также исполнение функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;

в) формирование архивного фонда, обеспечение его обработки, учета и условий хранения;

г) выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния;

д) осуществление контроля за использованием и надлежащим хранением бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

е) представление статистической и другой отчетности органу исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния;

ж) организация и координация деятельности органов записи актов гражданского состояния;

з) обеспечение торжественной обстановки при регистрации рождения и заключения брака, организация проведения мероприятий, направленных на укрепление семьи.

4. В соответствии с настоящим Законом филиалы подразделений, уполномоченные органами местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния в сельских поселениях, осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, установления отцовства, смерти.

{Статья 3 в новой редакции Закона Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

Статья 4. Материальное и финансовое обеспечение переданного органам местного самоуправления государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния


1. Орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния обеспечивает материальными и финансовыми средствами органы местного самоуправления, реализующие государственное полномочие по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Органы местного самоуправления реализуют переданное им государственное полномочие по государственной регистрации актов гражданского состояния в пределах материальных и финансовых ресурсов, переданных для реализации этого полномочия.

Финансовые средства, подлежащие передаче бюджетам муниципальных образований для осуществления государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, учитываются при формировании межбюджетных отношений между бюджетом области и местными бюджетами при принятии закона области о бюджете области на очередной финансовый год.

{В абзаце 3 пункта 1 слова "между областным и местными бюджетами" заменены словами "между бюджетом области и местными бюджетами": Закон Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

{В пункте 1 слова "исполнительный орган государственной власти области" в соответствующих падежах заменены словами "орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния" в соответствующих падежах: Закон Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

2. Обеспечение бланками строгой отчетности - гербовыми свидетельствами, изготовленными уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией, а также бланками актовых записей и другой бланочной продукцией, изготовленными типографским способом за счет средств бюджета области, производится органом исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном действующим законодательством порядке.

{В пункте 2 слова "исполнительный орган государственной власти области" в соответствующих падежах заменены словами "орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния" в соответствующих падежах: Закон Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

{В пунктах 1 и 2 слова "областной бюджет" в соответствующем падеже заменены словами "бюджет области" в соответствующем падеже: Закон Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

Статья 4-1. Место хранения записей актов гражданского состояния, составленных филиалами подразделений, уполномоченными органами местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния в сельских поселениях


1. Книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленные филиалами подразделений, уполномоченными органами местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния в сельских поселениях, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью, передаются для хранения в подразделения, уполномоченные органами местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния (отделы).

2. Книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленные филиалами подразделений, уполномоченными органами местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния в сельских поселениях, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью, а также метрические книги, составленные до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния, хранятся в органе исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. Создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в органах записи актов гражданского состояния обеспечивают подразделения, уполномоченные органами местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния (отделы), и орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния.

{Статья 4-1 внесена Законом Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

Статья 4-2. Место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных филиалами подразделений, уполномоченными органами местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния в сельских поселениях


1. Восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

2. Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является извещение об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния подразделения, уполномоченного органом местного самоуправления на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния (отдела).

3. Запись акта гражданского состояния может быть восстановлена по поступлении в орган записи актов гражданского состояния вступившего в законную силу решения суда об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

4. На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена.

{Статья 4-2 внесена Законом Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

Статья 5. Контроль за реализацией переданного органам местного самоуправления государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния


1. Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния и целевым использованием материальных и финансовых средств осуществляется органом исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния в следующих формах:

{В пункте 1 слова "структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти области по вопросам их ведения" заменены словами "органом исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния": Закон Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

а) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по реализации переданного им государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;

б) истребование и получение в срок, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, а при особых обстоятельствах - немедленно, необходимой информации и документов по реализации переданного государственного полномочия;

{Подпункт "в" исключен Законом Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

г) организация системы учета и отчетности в органах записи актов гражданского состояния;

д) проведение учета и контроля за расходованием и порядком хранения бланков строгой отчетности - гербовыми свидетельствами в органах записи актов гражданского состояния.

2. Орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет контроль за реализацией переданного органам местного самоуправления государственного полномочия.

{Пункт 2 в новой редакции Закона Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

3. Орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния области по результатам контрольной деятельности вправе направлять органам записи актов гражданского состояния и органам местного самоуправления обязательные для рассмотрения замечания.

{Абзац 2 пункта 3 исключен Законом Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

{В пункте 3 слова "Органы государственной власти" заменены словами "Орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния": Закон Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

Статья 6. Сроки наделения органов местного самоуправления государственным полномочием по государственной регистрации актов гражданского состояния


Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием по государственной регистрации актов гражданского состояния на срок до 31 декабря 2029 года, кроме случаев, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона. Продление срока наделения органов местного самоуправления государственным полномочием органа государственной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется законом области.

Статья 7. Возвращение переданного органам местного самоуправления государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния


1. В случае, если выполнение переданного органам местного самоуправления государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния становится невозможным по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления, оно может быть возвращено досрочно органу исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния вместе с полученными на его осуществление материальными и финансовыми ресурсами.

{В пункте 1 слова "исполнительный орган государственной власти области" в соответствующих падежах заменены словами "орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния" в соответствующих падежах: Закон Тульской области от 01.03.2004 N 435-ЗТО}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»