РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
___________________________
Утратило силу на основании
Решения Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2
___________________________
________________________________________________________________________________________________________
внесены изменения и дополнения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 26.03.02. № 18/1
________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрев новую редакцию Положения о бюджетном процессе в городе Екатеринбурге, Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения о бюджетном процессе в городе Екатеринбурге, разработанного комиссией по бюджету и экономической политике Екатеринбургской городской Думы (приложение 1).
2. Считать утратившим силу Решение Екатеринбургской городской Думы от 02.02.95 N 12/1.
Глава города
А. М. Чернецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ
________________________________________________________________________________________________________
в положение внесены изменения и дополнения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 26.03.02. № 18/1
________________________________________________________________________________________________________
Настоящее Положение определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории города, взаимодействие между областным, городским и районными бюджетами.
Бюджетный процесс в городе Екатеринбурге строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными Законами, регулирующими вопросы экономической политики, бюджета финансов и налогов.
Статья 1. Основные понятия:
1. Бюджетный процесс -регламентированная Законодательством Российской Федерации, Областным законом и настоящим Положением деятельность органов представительной власти и администрации города, районов в городе по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.
2. Бюджетное регулирование -процесс перераспределения финансовых ресурсов между городским и районными бюджетами для обеспечения доходами минимальных местных бюджетов, формируемых с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
3. Государственный минимальный социальный стандарт - установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека.
4. Бюджет -перечень статей доходов и расходов на календарный год согласно принятой бюджетной классификации.
5. Бюджет города -бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, включающий в себя районные бюджеты.
6. Районные бюджеты -бюджеты территорий города, образованных решением городской Думы для организации управления городским хозяйством, предназначенные для реализации исполнительно - распорядительных функций администраций районов в пределах полномочий, переданных им исполнительным органом местного самоуправления.
7. Минимальный бюджет города -расчетный объем доходов и расходов бюджета города, исчисленный по государственным минимальным социальным стандартам и минимальным финансовым нормам, утверждаемым областным законом.
8. Городская казна -средства бюджета города, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
9. Муниципальные ценные бумаги -облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления.
10. Бюджетная классификация -перечень статей доходов и расходов бюджета города, утвержденных городской Думой, формируемых в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и Свердловской области.
11. Местные налоги и сборы -налоги и сборы , устанавливаемые городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
12. Регулирующие доходы -федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными и областными законами устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет города на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
13. Собственные доходы -налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за бюджетом города полностью или частично на постоянной основе федеральными или областными законами, а также вводимые городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в бюджет города.
14. Социальные нормы -показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно -коммунальными, социально - культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.
15. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности -расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя города по текущим расходам.
16. Дотация -средства, предоставляемые бюджету города из бюджета Свердловской области и бюджету района из бюджета города в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения в случае недостаточности закрепленных и регулирующих доходов для покрытия расходов минимального бюджета.
17. Субвенция -денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок городу из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
18. Субсидия -средства бюджета, утвержденные для безвозвратного и безвозмездного предоставления другому бюджету или юридическому лицу на условиях дополнительного финансирования.
19. Бюджетная ссуда -средства, выделяемые из областного или городского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетов города или районов города, носящие возвратный характер.
20. Муниципальный заказ -соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (оказании услуг), финансируемых за счет средств города.
21. Заемные средства -денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительным органом.
22. Дефицит бюджета -превышение расходов над доходами. Предельный уровень дефицита бюджета устанавливается городской Думой.
23. Свободные бюджетные средства -остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате исполнения бюджета за счет дополнительно полученных доходов или экономии в расходах.
24. Сводный финансовый баланс города -совокупность всех планируемых поступлений в текущем году, включая финансовые средства бюджетных и внебюджетных фондов, дотаций и инвестиций, поступлений из федерального и областного бюджетов, заемных средств и иных финансовых активов, которыми располагает город в соответствии с законодательством.
25. Контингент дохода -сумма взимаемого на территории города, района конкретного вида налога, платежа.
26. Бюджетополучатель -бюджетное учреждение, полностью или частично финансируемое из бюджета города, района или иная организация, имеющая право на получение средств из бюджета на основании решения городской Думы о бюджете на планируемый год.
27. Финансовый контроль -это контроль представительного органа местного самоуправления за законностью распределения бюджетных средств города и их целевого использования в процессе исполнения бюджета.
Статья 2. Принципы формирования местных бюджетов
1. Формирование бюджета города, районов должно соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности, то есть на основе:
1.1. Единой бюджетной классификации.
1.2. Достоверного прогноза развития территории, основных направлений социально -экономического развития, а также программ, утверждаемых городской Думой, показателей планируемых доходов и расходов бюджета и полноты информации (обратной связи) об исполнении городского и районных бюджетов за предшествующий год.
1.3. Рассмотрения, утверждения и контроля городской Думой за составлением и исполнением бюджета администрациями и финансово - бюджетными управлениями города и районов.
1.4. Обеспечения равных финансовых возможностей функционирования муниципальных сфер во всех районах города на основе утвержденных областным законом нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
1.5. Своевременного информирования населения о состоянии формирования и исполнения бюджета города.
Статья 3. Этапы бюджетного процесса
1-й этап -Прогнозирование экономического и социального развития города, определение бюджетно -финансовой политики на следующий год (сентябрь текущего года).
2-й этап -Формирование проекта бюджета города и районов и утверждение бюджета (октябрь -декабрь текущего года)
3-й этап -Исполнение бюджета (январь -декабрь отчетного года) с представлением информации или отчета по исполнению бюджета поквартально в администрацию города и городскую Думу с рассмотрением предложений администрации по уточнению или корректировки бюджета.
4-й этап -Завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение городской Думой отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь -март года, следующего за отчетным).
Статья 4. Функции городской Думы и исполнительных органов
местного самоуправления в бюджетном процессе
1. Разработка проекта бюджета города, подготовка предложений по уточнению бюджета и исполнение бюджетов -функции исполнительных органов местного самоуправления.
Рассмотрение, утверждение, уточнение и контроль за исполнением бюджета города -функции городской Думы.
2. Городская Дума и администрации города, районов участвуют и взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса.
Статья 5. Анализ оценки состояния экономики города, разработка
прогноза экономического и социального развития
на предстоящий год
1. Основой составления проекта бюджета города является прогноз экономического и социального развития города на предстоящий год.
2. Администрация города на основе данных отчета об исполнении бюджета города за предшествующий год и необходимых данных предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также анализа общей социально -экономической ситуации разрабатывает прогноз экономического и социального развития города и целевые программы с последующим уточнением поправочных коэффициентов на изменение цен, тарифов на основании установленных Российским Законодательством минимальных социальных и финансовых нормативов.
3. Прогноз экономического и социального развития на предстоящий год должен включать:
3.1. Оценку экономического и социального развития города за предыдущий год, состояние экономического и социального развития города в текущем году и основные прогнозные показатели на предстоящий год.
3.2. Проект бюджета города.
3.3. Основные направления бюджетно -финансовой политики, включая обоснования размеров ожидаемых поступлений доходов, их структуру и динамику, приоритетов расходования бюджетных средств, состава защищенных статей, номенклатуру бюджета текущих расходов и бюджета развития, регулирования цен и тарифов.
3.4. Сведения о планируемом объеме бюджетных инвестиций и инвестиций из внешних источников.
3.5. Перечень целевых программ, намечаемых к финансированию из бюджета.
4. Прогноз рассматривается Главой города и до 1 октября текущего года направляется в городскую Думу.
Статья 6. Составление проектов бюджетов
1. Решение о начале работы по составлению проекта бюджета города принимает Глава города не позднее 6 месяцев до начала нового финансового года. После принятия решения по поручению Главы города на основе методики, утвержденной Правительством области, финансово -бюджетное управление в недельный срок разрабатывает методические указания по составлению проекта бюджета города и доводит их до структурных подразделений администрации города.
2. Администрация города до 30 июля, на основе рассмотренных финансово -бюджетным управлением проектов и смет структурных подразделений администрации города и расчетных проектов бюджетов районов, представляет расчетные объемы доходной и расходной части минимального бюджета города; сведения об изменениях в составе социальной сферы, предусмотренных социальными нормами в системе государственных минимальных социальных стандартов Свердловской области; расчеты для обоснования выделения из областного бюджета дотаций и субвенций, а также субсидий для финансирования расходов, связанных с реализацией федеральных и областных законов и не предусмотренных государственными минимальными стандартами Свердловской области, а также целевых программ, осуществляемых на территории города, в Департамент финансов Правительства Свердловской области, городскую Думу.
3. Получив от Правительства области проекты нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджет города администрация города принимает решение о согласии или несогласии с ними и в случае несогласия представляет Правительству Свердловской области обоснованные разногласия и предложения.
4. Администрация города дает предложения Правительству Свердловской области о создании областной согласительной комиссии, которая составляет протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.
5. Структурные подразделения администрации города до 1 сентября представляют финансово -бюджетному управлению сметы, проекты программ и расходов на их осуществление для рассмотрения и определения структуры расходов и проекта бюджета города на плановый год.