Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД И ПРОГНОЗЕ СВОДНОГО ФИНАНСОВОГО БАЛАНСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД (с изменениями на: 15.11.2002)

ПРОГНОЗ СВОДНОГО ФИНАНСОВОГО БАЛАНСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД

(в редакции Постановления Правительства области от 15.11.2002 N 1347-ПП)


Прогноз сводного финансового баланса Свердловской области рассчитан на основании ожидаемых показателей и прогнозных оценок развития отраслей материального производства и социальной сферы области (включая закрытые административно - территориальные образования) на 2003 год.

В представленном балансе использованы данные Управления федерального казначейства по Свердловской области о финансировании расходов из федерального бюджета федеральных структур, расположенных на территории области. Расходы по ним отражены в расходных статьях финансового баланса по направлениям, а доходы - в строке "Средства, получаемые из федерального бюджета".

Расчеты налогов произведены согласно действующему на момент составления баланса налоговому законодательству. Так, учтено, что с 1 января 2003 года прекращает свое действие Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О дорожных фондах в Российской Федерации". Источник формирования дорожного фонда в настоящее время законодательно не установлен, поэтому средства, предполагаемые направить в целевой дорожный фонд в 2003 году, включены в сумму по строке "Средства, получаемые от федерального уровня власти".

Доходная часть сводного финансового баланса в 2003 году прогнозируется в объеме 134,4 млрд. рублей в первом варианте и 136,3 млрд. рублей во втором варианте (с учетом взаимоотношений с другими уровнями власти). Расходная часть будет равна доходной.

Доходная часть финансового баланса складывается за счет средств следующих основных источников.

Прибыль и амортизационные отчисления являются одним из основных источников доходной части финансового баланса и составят в 2003 году 34% всех доходов.

Доля налогов и сборов (без налога на прибыль) составит в 2003 году 34% (в 2002 году - 33%).

Средства единого социального налога, распределяемого в государственные внебюджетные фонды, предусмотренные на целевое финансирование социальных расходов, возрастут с 17,3 млрд. рублей в 2002 году до 20,3 млрд. рублей в 2003 году.

Доля федеральных средств в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений (без средств Территориального дорожного фонда) в бюджетную систему сохранится в 2003 году на уровне 2002 года и составит около 47%.

Предполагается увеличение объема поступлений из федерального бюджета на инвестиции в основной капитал и на финансирование расходов федеральных структур, расположенных на территории Свердловской области (с 21 млрд. рублей в 2002 году до 28 млрд. рублей в 2003 году).

Расходная часть финансового баланса ограничена рамками доходных источников.

В расходной части сводного финансового баланса около 27% приходится на расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, а также амортизации. В 2003 году сумма расходов составит 36,6 млрд. рублей.

Прогнозируется рост затрат на инвестиции в 1,2 раза по сравнению с 2002 годом. Доля этих затрат в расходной части баланса возросла с 31% в 2002 году до 33% в 2003 году.

Значительный удельный вест (42%) занимают расходы на финансирование социально - культурных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов. На эти цели будет направлено более 56 млрд. рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2002 году.

В "прочих" расходах баланса отражены расходы бюджетов закрытых территориальных образований, а также расходы всех уровней бюджетов, которые не вошли в перечисленные направления расходов баланса.

В 2003 году основной проблемой для области становится недостаточность средств для финансирования дорожного хозяйства (содержание и ремонт автомобильных дорог). В 2003 году на эти цели потребуется более 4 млрд. рублей, но предлагаемые федеральным законопроектом источники формирования дорожных фондов не в полной мере обеспечат потребность области.