ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2002 г. N 395-ПП
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области от 27.03.2007 N 248-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 35, ст. 3648) и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий Свердловской области на случай чрезвычайных ситуаций Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области:
1) руководствоваться Положением о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области при планировании, организации и проведении эвакуационных мероприятий;
2) довести Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области до руководителей организаций, находящихся на территории муниципальных образований в Свердловской области.
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 21.02.96 г. N 120-п "О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области в чрезвычайных ситуациях" в части, касающейся Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области в чрезвычайных ситуациях.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра энергетики, транспорта, связи и жилищно - коммунального хозяйства Свердловской области Штагера В.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Свердловской области
от 10 июня 2002 г. N 395-ПП
"О проведении эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
и их обеспечении на территории
Свердловской области"
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера и их обеспечении на территории
Свердловской области
1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий;
4) основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунальными и бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное обеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально - техническое обеспечение;
5) эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно - территориальному принципу;
6) эвакуация проводится в два этапа:
первый этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади - пункты временного размещения (далее - ПВР). расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
второй этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение - в пункты длительного проживания (далее - ПДП). находящиеся на территории своего муниципального образования, или, по решению председателя Правительства Свердловской области - начальника гражданской обороны Свердловской области, на территорию соседнего муниципального образования.
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории могут быть:
радиационно - опасные объекты;
химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно - химически опасные вещества;
гидроузлы крупных водохранилищ;
пожароопасные объекты;
лесные и торфяные пожары;
7) в зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная);
8) при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС;
9) решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштабов ЧС принимается председателем Правительства Свердловской области, главами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС;
10) эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
3. Проведение эвакуации возлагается на исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления в Свердловской области и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, находящиеся на территории Свердловской области, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
4. Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований в Свердловской области и объектовых эвакуационных комиссий являются:
1) учет эвакуируемого населения;
2) контроль над развертыванием ПВР, ПДП;
3) управление эвакуацией населения;
4) обеспечение транспортом.
Для выполнения вышеназванных задач необходимо вести учет общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципальных образований в Свердловской области, площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.
Эвакуационными комиссиями, совместно с управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, разрабатываются план эвакуации в случае возникновения ЧС, пояснительная записка к плану эвакуации.
На плане эвакуации отображаются:
возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;
ПВР, ПДП;
объекты экономики;
дошкольные учреждения;
больницы;
жилой сектор в опасной зоне;
места посадки на автомобильный транспорт;
медицинские учреждения.
В пояснительной записке к плану приводится:
перечень ПВР;
перечень ПДП;
расчет эвакуации из возможных зон ЧС;
расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
5. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:
1) режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;
2) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
Решение о введении чрезвычайного режима на территории Свердловской области принимается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области с учетом конкретной обстановки, главами муниципальных образований в Свердловской области, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
6. Основные мероприятия:
1) в режиме повседневной деятельности:
разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
подготовка эвакуационных комиссий всех степеней;
2) в чрезвычайном режиме:
организация контроля над работой администрации ПВР, ПДП, служб гражданской обороны, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
организация взаимодействия с управлением (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и транспортными организациями;
контроль над ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
7. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
1) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
2) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
3) распределение транспортных средств;
4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
5) подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
6) проверка готовности систем оповещения и связи;
7) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
1) оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
2) развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР, ПДП;
3) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
4) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
5) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
8. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно - химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно - химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно - химически опасного вещества).