Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2002 г. N 262-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСХОДОВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ
СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА КАЗНАЧЕЙСКОЕ
ИСПОЛНЕНИЕ

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 23 марта 2004 года N 194-ПП
___________________________

      ________________________________________________________________________________________________________________
 в постановление внесены изменения, см. постановление  Правительства Свердловской области от 31.12.02 № 1480-ПП ________________________________________________________________________________________________________________

Во исполнение требований статьи 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации ("Российская газета" от 12.08.98 г. N 153-154) и в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2001 г. N 568-ПП "О подготовке к переходу на казначейскую систему исполнения областного бюджета" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 8, ст. 1077) Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений и организаций, имеющих право на получение средств областного бюджета и переведенных на казначейское исполнение (далее - Порядок).

2. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.), главным распорядителям и распорядителям средств областного бюджета, их подведомственным учреждениям при исполнении областного бюджета по казначейской системе руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Руководителям бюджетных учреждений и организаций, перешедших на казначейское исполнение расходов областного бюджета, внести в установленном порядке изменения в ранее заключенные договоры с поставщиками товаров и услуг в части платежных реквизитов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Свердловской области, министра финансов Свердловской области Червякова В.Ю.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ

  УТВЕРЖДЕН
                                                    постановлением
                                Правительства Свердловской области
                                     от 27 апреля 2002 г. N 262-ПП
                             "Об утверждении Порядка осуществления
                             расходов областного бюджета, открытия
                                  и ведения лицевых счетов главных
                                   распорядителей и распорядителей
                                      бюджетных средств, бюджетных
                                 учреждений и организаций, имеющих
                             право на получение средств областного
                                            бюджета и переведенных
                                       на казначейское исполнение"

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ОТКРЫТИЯ
И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
И РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ПЕРЕВЕДЕННЫХ
НА КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

________________________________________________________________________________________________________________
 в порядок внесены изменения, см. постановление  Правительства Свердловской области от 31.12.02 № 1480-ПП ________________________________________________________________________________________________________________

Настоящий Порядок осуществления расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений и организаций, имеющих право на получение средств областного бюджета и переведенных на казначейское исполнение (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.99 г. N 106-н "Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета" и устанавливает порядок финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджетных учреждений и организаций, имеющих право на получение средств областного бюджета.

Глава 1. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ
ПОРЯДКЕ

Министерство финансов Свердловской области (далее Министерство финансов) - уполномоченный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Свердловской области и координирующий деятельность в этой сфере иных государственных органов исполнительной власти Свердловской области.

Финансовое, бюджетно - финансовое управление (отдел) в муниципальном образовании Свердловской области - территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий исполнение расходов областного бюджета, производимых на территории муниципального образования (далее - территориальный финансовый орган).

Основной текущий счет областного бюджета - счет, открытый Министерству финансов Свердловской области в Едином расчетном кассовом центре (ЕРКЦ) города Екатеринбурга для отражения операций по исполнению доходов и расходов областного бюджета, действие которого ограничено сроком перевода получателей средств областного бюджета на казначейскую форму исполнения.

Единый счет по исполнению областного бюджета (далее - единый счет областного бюджета) - счет, открытый Министерству финансов Свердловской области в ЕРКЦ города Екатеринбурга для отражения операций по исполнению расходов областного бюджета по казначейской системе.

Лицевой счет - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета главными распорядителями и получателями средств областного бюджета.

Клиент - главный распорядитель, распорядитель и получатель средств областного бюджета, которому открыт лицевой счет в Министерстве финансов или территориальном финансовом органе.

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. На Министерство финансов возлагается функция кассира главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, оно осуществляет платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений с единого счета областного бюджета в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

2. Бюджетные учреждения и организации, переведенные на казначейское исполнение бюджета, закрывают в установленном порядке текущие счета, за исключением бюджетных счетов, открытых для выплаты заработной платы, получения наличных денег на хозяйственные, командировочные расходы, социальные, компенсационные выплаты и другие расходы, предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов, которые закрываются по особому указанию.

Остатки средств на закрываемых счетах перечисляются на основной текущий счет областного бюджета. При наличии картотеки неоплаченных расчетных документов главные распорядители, распорядители и учреждения совместно с Министерством финансов проводят анализ причин ее возникновения и принимают меры, направленные на ликвидацию картотеки в соответствии с действующим законодательством.

3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета Министерством финансов открываются и ведутся следующие лицевые счета:

лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя (распорядителя) средств по распределению и доведению объемов финансирования получателям средств, находящимся в их ведении (лицевой счет распорядителя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных назначений, сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств областного бюджета (лицевой счет получателей средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению распределения и доведения до территориальных финансовых органов объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования по областным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств является Министерство финансов (распорядительный счет Министерства финансов);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, кассовых расходов по областным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств является Министерство финансов (лицевой счет территориального финансового органа).

4. Все документы на открытие лицевых счетов получателей средств представляются в Министерство финансов через главных распорядителей средств областного бюджета.

Глава 3. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

5. Для учета операций по исполнению областного бюджета Министерство финансов открывает индивидуальный лицевой счет каждому получателю бюджетных средств. При этом каждому клиенту открывается только один лицевой счет соответствующего вида.

6. Для оформления открытия лицевого счета распорядителя средств в Министерство финансов представляются следующие документы:

заявление на открытие счета по установленной форме (приложение N 1);

копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией, в двух экземплярах (приложение N 2);

заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования и юридического адреса.

7. Для открытия лицевого счета получателя средств в Министерство финансов представляются следующие документы:

заявление на открытие счета по установленной форме (приложение N 1);

копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

копия документа о государственной регистрации учреждения, заверенная учредителем или нотариально;

копия свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет;

карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией, в двух экземплярах (приложение N 2);

копии документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов.

8. Лицевой счет территориального финансового органа открывается после получения уведомления Министерства финансов и присвоения учетного номера.

9. При открытии лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств Министерство финансов заключает с клиентами договор на обслуживание лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.

10. Клиенты обязаны в пятидневный срок в письменной форме сообщать в Министерство финансов обо всех изменениях в документах, представленных ранее для открытия лицевого счета, для внесения соответствующих изменений.

11. В лицевом счете получателя бюджетных средств указывается полное наименование получателя бюджетных средств, номер лицевого счета, а также отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:

лимиты бюджетных обязательств на месяц с изменениями;

сумма остатка средств по финансированию;

дата, номер, сумма каждого перечисления средств на лицевой счет;

дата, номер, сумма каждого проведенного банком платежного поручения по расходованию средств с лицевого счета;

сумма остатка лимитов бюджетных обязательств.

12. Министерство финансов производит регистрацию открываемых лицевых счетов клиентов в Книге регистрации лицевых счетов, оформляет извещения об открытии лицевого счета (приложение N 3) и передает их клиенту.

В Книгу регистрации лицевых счетов заносятся следующие реквизиты:

дата открытия лицевого счета;

номер, дата заключения договора об обслуживании;

наименование клиента (распорядителя средств);

номер лицевого счета;

дата закрытия счета.

Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями министра финансов и главного бухгалтера и скрепляется печатью.

13. При временном предоставлении лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется.

14. При открытии лицевых счетов получателям средств Министерство финансов сообщает об этом территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту их регистрации в пятидневный срок после открытия лицевого счета.

Глава 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСХОДОВ

15. Министерство финансов на основании проектов лимитов, представленных главными распорядителями в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2001 г. N 629-ПП "Об утверждении Порядка установления лимитов бюджетных обязательств получателям средств областного бюджета" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 9, ст. 1140) составляет сводный реестр лимитов бюджетных обязательств и доводит до главных распорядителей не позднее чем за неделю до начала предстоящего месяца.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств формируют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и представляют их в соответствующий отдел Министерства финансов одновременно с передачей лимитов в бюджетные учреждения не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

16. Суммы финансирования, выделенные главным распорядителям (распорядителям), зачисляются на лицевой счет, предназначенный для учета операций по распределению финансирования получателям средств, находящимся в их ведении, на следующий день после поступления выписки и платежного поручения из банка о зачислении средств на единый счет областного бюджета.

Министерство финансов информирует главного распорядителя (распорядителя) о поступившей на его лицевой счет распорядителя средств сумме и передает ему выписку из лицевого счета для последующего распределения зачисленной суммы финансирования по подведомственным ему получателям.

17. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств передает в Министерство финансов два экземпляра "Реестра", подписанного и заверенного печатью, форма которого приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.

18. Операционный работник Министерства финансов принимает два экземпляра указанного документа, сверяет подписи и оттиск печати "Реестра" с образцами в карточке, проверяет на правильность заполнения другие реквизиты, а также проверяет на соответствие суммы объемов финансирования по учреждениям, указанным в "Реестре", итоговой сумме выделенного финансирования.

При отсутствии замечаний по оформлению "Реестра" операционный работник проставляет на нем штамп "Принято", в котором подписывается и проставляет дату и время.

19. После обработки документов операционного дня на втором экземпляре "Реестра" операционным работником проставляется штамп "Проведено" и передается главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств вместе с выпиской с лицевого счета. Первый экземпляр "Реестра", а также выписка с лицевого счета находятся в папке дел по ведению лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

20. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств информирует бюджетные учреждения о поступлении финансирования на их лицевые счета.

21. Выписка с лицевого счета бюджетного учреждения передается операционным работником работнику бюджетного учреждения, имеющему доверенность на получение документов. Второй экземпляр выписки подшивается операционным работником в папку дел по ведению лицевого счета получателя бюджетных средств.

22. Финансирование получателей средств областного бюджета на выплату заработной платы, хозяйственные, командировочные расходы, а также социальные и компенсационные выплаты и другие расходы, осуществляемые в наличной форме, производится Министерством финансов на счет, открытый получателю средств в учреждении банка, на основании бюджетных заявок.

23. Получатель средств вместе с платежным поручением на перечисление средств для выплаты заработной платы представляет в Министерство финансов платежные поручения на перечисления подоходного, единого социального налогов и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (за исключением учреждений, освобожденных от уплаты данных налогов). Без наличия платежных поручений на оплату указанных обязательных платежей финансирование на заработную плату не производится и при этом Министерство финансов не несет ответственность за нарушение сроков ее выплаты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»