ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2001 г. N 583-ПП
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 25 марта 2004 года N 201-ПП
___________________________
________________________________________________________________________________________________________________
в постановление внесены изменения, см. постановление Правительства Свердловской области от 21.03.02 № 182-ПП ________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.97 г. N 462, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Свердловской области (прилагается).
2. Утвердить состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Свердловской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. ВОРОБЬЕВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Свердловской области
от 22 августа 2001 г. N 583-ПП
"О комиссии по чрезвычайным
ситуациям Правительства
Свердловской области"
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Свердловской области (далее - Положение) определяет назначение, основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Свердловской области (далее - Комиссия), обязанности председателя Комиссии, а также регулирует основные вопросы функционирования Комиссии. Положение утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
2. Комиссия создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от них, обеспечения готовности органов управления к быстрым и эффективным действиям при возникновении экстремальной обстановки в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организации взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области.
3. Комиссия является постоянно действующим совещательным и координирующим органом областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее областная подсистема) и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом Свердловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, а также настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством председателя Правительства Свердловской области. Председатель Комиссии планирует и организует работу Комиссии, осуществляет распределение обязанностей среди членов Комиссии, принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. В число членов Комиссии могут входить по должности: первые заместители и заместители председателя Правительства Свердловской области, члены Правительства Свердловской области, начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области, начальники служб гражданской обороны Свердловской области.
В состав Комиссии могут входить в соответствии с решением Правительства Свердловской области иные должностные лица исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также представители федеральных органов государственной власти и организаций, находящихся на территории Свердловской области (по согласованию). Изменение персонального состава Комиссии производится распоряжениями Правительства Свердловской области.
Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований и управляющие округами могут участвовать в заседаниях Комиссии на правах ее членов при рассмотрении вопросов, касающихся муниципальных образований и управленческих округов.
6. Работу Комиссии обеспечивает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области.
7. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
8. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
9. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств областной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
10. Организация разработки проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Участие в разработке проектов и реализации федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки проектов и реализации областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Подготовка предложений Правительству Свердловской области по созданию резервов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение в установленном порядке трудоспособного населения к этим работам.
15. Планирование и организация эвакуации (отселения) населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
17. Руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений областной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
18. Комиссия ведет свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами, утверждаемыми председателем Комиссии. Плановые заседания проводятся не реже одного раза в квартал, неплановые заседания - по решению председателя Комиссии.
19. При подготовке плановых заседаний члены Комиссии, ответственные за подготовку вынесенных на заседание вопросов, представляют в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области за 10 суток до заседания проекты решений Комиссии и списки приглашенных лиц.
20. Вопросы, не предусмотренные годовым и квартальными планами, могут включаться в повестку дня заседания исключительно по решению председателя Комиссии не позднее 5 дней до запланированного заседания при представлении проекта решения председателю Комиссии и списка приглашенных на заседание.
21. Явку приглашенных на заседание Комиссии обеспечивают члены Комиссии, ответственные за подготовку вопроса.
22. По вопросам, вынесенным на заседание Комиссии, принимаются решения за подписью председателя Комиссии.
23. Окончательная подготовка редакции решения председателя Комиссии проводится в течение трех рабочих дней после заседания Комиссии заместителями председателя Комиссии с участием заинтересованных лиц.
24. Решение председателя Комиссии и выписки из протоколов заседаний Комиссии направляются исполнителям секретарем Комиссии не позднее пяти рабочих дней после заседания Комиссии.
25. Контроль за исполнением решения председателя Комиссии осуществляет должностное лицо, указанное в решении.
26. Председатель Комиссии реализует принятые решения через своих заместителей, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органы управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (службы гражданской обороны Свердловской области).
27. В решениях Комиссии могут быть сформулированы предложения для Правительства Свердловской области, Губернатора Свердловской области о принятии ими нормативных правовых актов.
28. Оповещение состава Комиссии при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации производит по решению председателя Комиссии Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области.
29. Председатель Комиссии в режиме повседневной деятельности и при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществляет управление областной подсистемой, как правило, из места постоянной дислокации.
30. В зоне чрезвычайной ситуации для руководства мероприятиями по защите населения и проведения аварийно - спасательных работ по решению председателя Комиссии может быть развернут вспомогательный стационарный или подвижный пункт управления оперативной группы Комиссии и оборудован Центр управления для работы руководящего состава Комиссии.
31. Ответственность за организацию и состояние систем связи, оповещения и управления Комиссии возлагается на начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области. Непосредственно за их организацию, подготовку и устойчивую работу отвечает начальник службы оповещения и связи гражданской обороны Свердловской области.
32. В зависимости от обстановки и в соответствии с решением Правительства Свердловской области Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации.
33. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
поддержание органов управления и сил областной подсистемы в готовности к экстренным действиям;
разработку, своевременную корректировку и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов, проверку их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий;
изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций;
наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
осуществление взаимного обмена информацией между комиссиями по чрезвычайным ситуациям и органами управления;
совершенствование подготовки населения, органов управления и сил к действиям в чрезвычайных ситуациях, планирование и проведение командно - штабных исследовательских и других учений и тренировок;
контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
своевременный доклад вышестоящим органам об обстановке и проводимых мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
34. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия:
приведение в готовность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, систем оповещения и связи, усиление дежурно - диспетчерских служб;
введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
представление докладов вышестоящим органам, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и возможном развитии обстановки;
уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
развертывание работы комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее нормализации;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
принятие на себя непосредственного руководства функционированием областной подсистемы;
прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий;
принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования экономики области;
приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение силам задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;
проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
35. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит организационные мероприятия, направленные на:
выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
перевод на круглосуточный режим работы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, расположенных в районе бедствия, и Комиссии на усиленный режим работы;
защиту населения;
представление докладов вышестоящим органам об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
осуществление выдвижения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил областной подсистемы и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил в район предстоящих действий;
проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
проведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
оценку масштабов ущерба;
поддержание устойчивого управления и связи с районами чрезвычайных ситуаций;
осуществление постоянного сбора, анализа и оценки информации;
оценку объема и характера предстоящих аварийно - спасательных и других неотложных работ;