СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
от 12 марта 1997 года N 13-ОЗ
О государственном регулировании
сельскохозяйственного производства
в Свердловской области
(в редакции Областных Законов
от 21.08.1997 N 58-ОЗ, от 19.11.1998 N 36-ОЗ
и от 16.02.2001 N 14-ОЗ)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 февраля 2008 года на основании
Закона Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
18 февраля 1997 года
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
5 марта 1997 года
Настоящий Областной закон определяет долговременные цели и методы обеспечения Свердловской области сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием за счет собственного производства.
1. Основной целью проводимой органами государственной власти Свердловской области аграрной политики является обеспечение продовольственной безопасности Свердловской области (способности области вне зависимости от внешних и внутренних условий удовлетворять потребности населения в основных продуктах питания за счет собственного производства и по доступным ценам).
2. Задачами государственной аграрной политики являются:
1) поддержка крупнотоварных и индустриальных сельскохозяйственных товаропроизводителей, как основных поставщиков сельскохозяйственной продукции, санация убыточных сельскохозяйственных структур;
2) развитие потребительской сельскохозяйственной кооперации как приоритетного направления аграрной реформы для улучшения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей на товарный и финансовый рынки;
3) содействие деятельности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;
4) содействие обустройству сельских территорий.
Аграрная политика в Свердловской области осуществляется на основе следующих принципов:
1) признания равенства всех форм собственности и хозяйствования в агропромышленном комплексе;
2) использования преимущественно экономических методов государственного регулирования сельского хозяйства;
3) программного регулирования сельскохозяйственного производства;
4) сочетания интересов Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных образований в сфере сельскохозяйственного производства Свердловской области.
1. Органы государственной власти Свердловской области осуществляют прогнозирование и планирование развития сельского хозяйства, обеспечивающие предсказуемость аграрной политики, возможность для сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять долгосрочное, среднесрочное и текущее планирование своей деятельности.
2. (Утратил силу - Областной Закон от 16.02.2001 N 14-ОЗ)
3. (Утратил силу - Областной Закон от 16.02.2001 N 14-ОЗ)
4. Ежегодное планирование осуществляется в рамках прогноза социально - экономического развития области, областного заказа и является основной формой государственного планирования развития агропромышленного комплекса и социальной сферы села.
5. Правительство Свердловской области в сроки, предусмотренные для предоставления Законодательному Собранию Свердловской области проекта бюджета на предстоящий финансовый год, публикует доклад о положении дел в сельском хозяйстве и на продовольственных рынках. Доклад должен включать в себя:
1) показатели производства основных видов продовольствия за прошедший и текущий хозяйственные годы и оценку перспектив развития производства на следующий год;
2) показатели душевого потребления населением основных видов продовольствия за счет областного товарного производства, а также завозимой отечественной и импортной продукции;
3) анализ динамики цен на сельскохозяйственную продукцию, цен и тарифов на материально - технические ресурсы и услуги;
4) данные об уровне доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
5) информацию об уровне гарантированных минимальных цен, залоговых ставок для государственных залоговых операций (гарантированная минимальная цена - фиксируемая государственными органами цена, гарантирующая сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом прочих форм государственной поддержки получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства в соответствии с целями, определяемыми экономической политикой государственных органов власти на предстоящий период;
6) информацию о проведении операций государственного регулирования на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за отчетный период и программу на следующий год;
7) сведения о состоянии социального развития сельских территорий;
8) сведения о развитии сельскохозяйственной науки, о состоянии учебных заведений и кадровом обеспечении сельского хозяйства.
6. В целях осуществления аграрной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области разрабатываются областные долгосрочные целевые программы развития агропромышленного комплекса и утверждаются Законодательным Собранием Свердловской области. (в редакции Областного Закона от 16.02.2001 N 14-ОЗ)
7. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют местные программы по развитию агропромышленного комплекса на подведомственных территориях с их финансированием за счет средств местных бюджетов.
1. Закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Свердловской области осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и настоящим Областным законом для гарантированного удовлетворения потребностей Свердловской области.
2. Государственные закупки и поставки осуществляются за счет:
1) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в первую очередь производимых на территории Свердловской области и вырабатываемых из местного сырья (областные продовольственные ресурсы);
2) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, завозимых в Свердловскую область, включая импорт (ввозимые продовольственные ресурсы).
3. Правительство Свердловской области гарантирует закупку в полном объеме продовольственного и фуражного зерна, скота и птицы, молока, шерсти, картофеля и овощей, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в пределах установленных квот.
____________________________________________________________________
Действие пункта 3 статьи 4 настоящего Закона приостановлено на 2005 год - Закон Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 211-ОЗ.
____________________________________________________________________
4. Закупки и ввоз, включая импорт, видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в части, удовлетворяемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Свердловской области, не могут производиться за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
5. По видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производство которых сельскохозяйственными товаропроизводителями Свердловской области не может полностью удовлетворить государственные нужды, закупки, поставки и ввоз, включая импорт, для реализации на территории Свердловской области производятся за счет средств областного бюджета и местных бюджетов. Юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, которым органами государственной власти Свердловской области предоставлены бюджетные ссуды, налоговые и иные льготы для проведения операций с этими видами сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, разрешается проведение указанных операций только после удовлетворения всех заявок на реализацию (поставки) этих видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия поставщиками Свердловской области и расчетов за нее по ценам не ниже гарантированных минимальных. Нарушение данного правила влечет прекращение льгот и расторжение договора на предоставление бюджетных ссуд с момента обнаружения нарушения.
6. Правительство Свердловской области не позднее чем за три месяца до начала календарного года принимает постановления о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на предстоящий год, в которых определяются:
1) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящий год (контрольные цифры, квоты), при этом общий объем государственных закупок не может уменьшаться более чем на 10 процентов от контрольных цифр, принятых в предшествующем году;
2) исполнители государственного заказа для закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
3) сроки заключения договоров;
4) закупочные квоты на продовольственные ресурсы для сельскохозяйственных товаропроизводителей (поставщиков) Свердловской области с разбивкой по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
5) гарантированные минимальные цены для сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области на предусмотренные закупочными квотами сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие и порядок их индексации.
7. Типовые формы договоров между Правительством Свердловской области и исполнителем государственных нужд, между сельскохозяйственными товаропроизводителями и исполнителем государственных нужд на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд утверждаются Правительством Свердловской области.
____________________________________________________________________
Действие подпункта 1 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона приостановлено на 2003 год - Закон Свердловской области от 27 декабря 2002 года N 60-ОЗ,
Действие подпункта 1 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона приостановлено на 2004 год - Закон Свердловской области от 29 декабря 2003 года N 62-ОЗ,
Действие подпунктов 1, 6 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона приостановлено на 2005 год - Закон Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 211-ОЗ.
____________________________________________________________________
1. Органы государственной власти Свердловской области в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год, гарантируют сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области:
Действие подпункта 1 в 2001 году приостановлено Областным Законом от 22.12.2000 N 43-ОЗ.
Пункт 1 приложения 16 к Областному Закону от 22.12.2000 N 43-ОЗ, которым было приостановлено действие подпункта 1 в 2001 году, был признан утратившим силу Областным Законом от 21.12.2001 N 75-ОЗ.
Действие подпункта 1 в 2002 году приостановлено Областным Законом от 28.12.2001 N 79-ОЗ.
1) дотирование животноводческой продукции, закупку комбикормов для животноводческих комплексов, птицефабрик и других сельскохозяйственных производств с учетом агроклиматических и экономических условий;
2) поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенного скота для сельскохозяйственного производства в соответствии с целевыми программами, работ по предупреждению инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и по предупреждению распространения вредителей растений, а также фундаментальных и прикладных научных исследований и мероприятий по охране окружающей среды;
3) финансирование мероприятий по улучшению и воспроизводству плодородия почв;
4) предоставление денежных займов на сезонные затраты и на поддержание необходимых запасов, покрытие за счет соответствующих бюджетов части выплат по процентам коммерческих банков, предоставляющих сельскохозяйственным товаропроизводителям заемные средства на мероприятия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области на сезонные затраты и запасы;
5) частичную до 50 процентов компенсацию затрат на электрическую и тепловую энергию, природный газ и другие виды топлива, используемые для технологических нужд при выращивании овощей в защищенном грунте;
6) осуществление мер экономической защиты областных производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия от негативных воздействий внешнего рынка;
7) содействие развитию инфраструктуры и информационного обеспечения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
8) финансирование мероприятий по формированию областного зернового фонда.
2. При распределении кредитных ресурсов, техники по лизингу и бюджетных ссуд между сельскохозяйственными товаропроизводителями должны учитываться объемы производимой ими сельскохозяйственной продукции.
3. В договорах контрактации, заключаемых на поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд Свердловской области с сельскохозяйственными товаропроизводителями Свердловской области, предусматриваются авансовые платежи товаропроизводителям зерна, картофеля и овощей в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева; продукции животноводства - не реже трех раз в месяц и не позднее десяти дней после ее поставки. (в редакции Областного Закона от 19.11.1998 N 36-ОЗ)
4. В целях установления нормативного соотношения между стоимостью молока, производимого на территории области, и стоимостью вырабатываемой из него молочной продукции для всех коммерческих организаций, осуществляющих закуп и переработку молока и молочных продуктов, доля оплаты за сырье должна быть по отношению к оптово - отпускной цене не менее 70 процентов. (в редакции Областного Закона от 21.08.1997 N 58-ОЗ)
Государственные инвестиции в сельскохозяйственное производство осуществляются на основе областных целевых программ и конкурса бизнес - планов.
(в редакции Областного Закона от 16.02.2001 N 14-ОЗ)
В Областном законе об областном бюджете предусматриваются размеры денежных кредитов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям для реализации областных целевых программ в целях покрытия сезонных затрат и создания необходимых запасов, осуществления лизинговых операций, связанных с приобретением современной техники, племенного скота и элитных семян, а также в иных целях, предусмотренных указанными программами.