Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 1997 года N 217-п


О Департаменте торговли и услуг Правительства Свердловской
области

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 22 апреля 2004 года N 302-ПП
___________________________  


  В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области "О внесении изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области" от 31.01.97 N 27 и на основании ст.13, п.1 Областного Закона "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте торговли и услуг Правительства Свердловской области (прилагается).

2. Утвердить состав коллегии Департамента торговли и услуг Правительства Свердловской области в составе 13 человек (прилагается).


Председатель Правительства
                                              Свердловской области
                                                    А. П. Воробьев


                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                      Постановлением Правительства
                                              Свердловской области
                                    от 20 марта 1997 года N 217-п



ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте торговли и услуг Правительства Свердловской
области


 I. Общие положения

Департамент торговли и услуг Правительства Свердловской области (далее Департамент) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, реализующим государственную политику в сфере торговли и бытового обслуживания населения.

Департамент обладает правами юридического лица.

Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.

Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, необходимые для его деятельности штампы и бланки, бюджетный счет.

Юридический адрес: 620014 г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 8 "б".

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, Областными законами, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, настоящим Положением.

          II. Основными задачами Департамента являются:

участие в формировании региональной политики в сфере торговли и услуг и определение ее приоритетов;

разработка правовых нормативных актов в сфере торговли и бытового обслуживания на основе разработки нормативов, конкретизирующих применение в области общероссийских норм и правил; создание эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения и предупреждения проявлений монополизма;

развитие внутреннего товарного рынка, в том числе и на основе поддержки отечественных производителей и предпринимателей в сфере производства, торговли и услуг;

обеспечение контроля за организацией розничной, оптовой торговли и бытового обслуживания по вопросам соблюдения норм законодательства и защиты прав потребителей;

сохранение необходимого присутствия государства на региональном товарном рынке с целью обеспечения поставок для региональных нужд и выполнения функций по социальной защите отдельных категорий населения;

координация деятельности органов, участвующих в регулировании торговой деятельности и сферы услуг; сбор и предоставление аналитической и статистической информации о развитии торговли и бытовых услуг;

информационно -методическое обеспечение органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг.

                    III. Функции Департамента

В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. В области формирования региональной торговой политики и определения ее приоритетов:

разработка областных программ, а также мер по реализации федеральных программ социально -экономического развития, формирование системы приоритетов развития торговли и бытового обслуживания;

анализ тенденций товарного рынка и рынка бытовых услуг в области, разработка их прогнозов и источников исполнения;

разработка предложений по совершенствованию экономической, финансовой и налоговой политики, обеспечивающих устойчивое развитие торговли и сферы услуг;

разработка структурной, инвестиционной, технической и кадровой политики.

3.2. В области разработки нормативно -правовой базы торговой деятельности:

разработка нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих деятельность структур торговли и бытового обслуживания, в том числе и по вопросам лицензирования;

участие в создании областной системы сертификации услуг торговли и бытового обслуживания населения;

разработка предложений по совершенствованию правовых актов и системы правового регулирования торговли и товарного рынка, бытового обслуживания, принимаемых на федеральном уровне.

3.3. В области создания эффективной конкурентной среды:

анализ областного рынка товаров и услуг с целью предупреждения его монополизации;

создание условий для развития и поддержки малого предпринимательства, различного рода объединений, ассоциаций, союзов и др.

3.4. В области развития внутреннего товарного рынка:

разработка областных прогнозных балансов товарных ресурсов, в том числе товаров местного производства;

участие в формировании эффективной структуры межрегиональных и областных связей по поставке товаров;

содействие развитию новых структур товародвижения (оптовые базы, рынки, мелко -оптовые организации и др.);

участие в разработке инвестиционной и технической политики в сфере торговли и услуг, оказание содействия субъектам предпринимательским деятельности в оснащении современной техникой и оборудованием;

организации областных оптовых ярмарок по продаже продуктов питания и товаров народного потребления;

содействие созданию областных информационных сетей и изданий в сфере торговли и бытовых услуг

3.5. В области сохранения государственного присутствия на областном товарном рынке:

разработка предложений по объемам и ассортименту областного заказа для государственных нужд, его финансовому и организационному обеспечению;

разработка предложений по распределению кредитов и финансовой поддержке в сфере торговли и услуг и осуществление последующего контроля за их использованием;

распределение по поручению Правительства области товарных ресурсов, находящихся в государственном резерве, контроль за их целевым использованием;

согласование программ и проектов решений о приватизации организаций торговли и услуг;

осуществление по поручению Правительства Свердловской области функций по государственному регулированию оборота алкогольной продукции на территории Свердловской области;

в пределах предоставленных Правительством области полномочий осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, производит сертификацию товаров и услуг;

организация работы совместно с органами местного самоуправления и Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Правительства Свердловской области по завозу и закладке на длительное хранение свежей плодоовощной продукции.

3.6. В области формирования кадровой и социальной политики и информационно -методического обеспечения:

определение потребности Свердловской области в специалистах торговли, бытового обслуживания, взаимодействие с учебными заведениями в подготовке и повышении их квалификации;

организация информационно -справочного обеспечения органов местного самоуправления по вопросам торговой деятельности и услуг;

оказание методической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления, субъектам предпринимательской деятельности, населению по вопросам применения норм и правил, регулирующих деятельность в сфере торговли и бытового обслуживания;

содействие внедрению отраслевых норм, типовых правил и инструкций по охране труда;

разработка во взаимодействии с отраслевыми профсоюзами мер по социальной защите работников торговли и бытового обслуживания;

разработка планов и организация мобилизационной работы, нормированного снабжения населения, мероприятий гражданской обороны.

                      IV. Права Департамента

Департамент для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:

вносить на рассмотрение Правительства области проекты постановлений и распоряжений по вопросам торговли и бытового обслуживания;

вносить предложения по формированию областных программ по развитию потребительского рынка и услуг;

заключать договоры с органами местного самоуправления о передаче Департаменту полномочий по вопросам торговли и услуг;

запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской деятельности необходимую для работы информацию;

проводить проверки качества товаров, соблюдения правил торговли, государственной дисциплины цен и прав потребителей с последующим направлением материалов проверок по подведомственности для принятия решений;

принимать участие при рассмотрении вопросов организации торговли и бытового обслуживания в органах местного самоуправления;

представлять Правительству Свердловской области для назначения кандидатов на должности руководителей областных государственных унитарных предприятий торговли и бытового обслуживания;

проводить проверки использования средств государственной финансовой поддержки организациями, осуществляющими торговую деятельность и бытовое обслуживание населения;

в пределах предоставленных полномочий проводить проверки соблюдения условий договоров приватизации организаций торговли;

осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах предоставленных Правительством области полномочий;

оказывать организациям торговли и бытового обслуживания различных форм собственности методическую и консультативную помощь в пределах возложенных настоящим Положением на Департамент функций;

привлекать на договорной основе научные учреждения к разработке программ в сфере торговли и услуг;

проводить семинары, совещания, информационные конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

вносить предложения на присвоение государственных наград, почетных званий и отраслевых знаков отличия в Правительство области.

                   V. Организация деятельности

5.1. Структура и численность аппарата Департамента определяются в соответствии с его задачами и функциями и утверждаются Правительством области.

Расходы на содержание аппарата Департамента производятся за счет средств областного бюджета.

5.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

Директор Департамента:

осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за деятельностью Департамента, распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений;

утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Департамента, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Департамента;

утверждает должностные инструкции работников Департамента;

утверждает Положение о премировании работников;

принимает решения о наложении дисциплинарных взысканий и поощрений;

представляет интересы Департамента во всех органах и организациях без доверенности;

распоряжается финансовыми и денежными средствами, выделяемыми Департаменту из областного бюджета.

Директор Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого. Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

Самостоятельно осуществляет планирование деятельности Департамента.

5.3. При Департаменте образуется коллегия в составе директора, его заместителей и иных работников, а также ученых, экспертов, специалистов.

Директор Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности, другие члены коллегии утверждаются Правительством Свердловской области по представлению Директора Департамента.

Коллегия является коллегиальным совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы развития торговли и бытового обслуживания.

5.4. Департамент в своей деятельности осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере торговли и бытового обслуживания.

VI. Изменение и прекращение деятельности Департамента

6.1. Положение о Департаменте утверждается постановлением Правительства Свердловской области.

6.2. Создание, реорганизация и ликвидация Департамента производится в порядке, установленном законодательством Свердловской области.



 УТВЕРЖДЕН
                                      Постановлением Правительства
                                              Свердловской области
                                     от 20 марта 1997 года N 217-п



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»