Одним из основных направлений деятельности Правительства Свердловской области на 2000 - 2003 годы является развитие и совершенствование законодательства Свердловской области в целях обеспечения развития экономики Свердловской области, стимулирования конкуренции, совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений, обеспечения занятости населения и сокращения безработицы, развитие социальной защиты малообеспеченных слоев населения, защита прав и свобод человека и гражданина.
Основными направлениями развития законодательства Свердловской области является формирование правовой базы в сфере:
- федеративных отношений (в том числе разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Свердловской областью и совершенствование межбюджетных отношений);
- внешнеэкономических связей Свердловской области (развитие внешнеэкономических отношений с другими субъектами РФ и иностранными государствами);
- судебной реформы (организация на территории Свердловской области деятельности мировых судей);
- управления государственной собственностью (в том числе эффективное управление пакетами акций, находящихся в собственности Свердловской области);
- развития местного самоуправления (развитие реального местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области);
- государственной и муниципальной службы (обеспечение гарантий деятельности государственных и муниципальных служащих).
Совершенствование законодательства Свердловской области будет осуществляться как путем нормативного обеспечения реализации правовых актов федерального уровня, так и путем принятия правовых актов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере полномочий Свердловской области.
Значительная работа предстоит по приведению законодательства Свердловской области в соответствие с новейшим федеральным законодательством, в частности, с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий" между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" и другими правовыми актами федерального уровня.
В соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" ("Областная газета" от 13.03.99) за 2000 - 2003 годы планируется осуществить государственный учет всех правовых актов, издаваемых органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области для обеспечения всех желающих точными сведениями о дате принятия (одобрения, подписания) правового акта, дате и источниках его официального опубликования, моменте его вступления в силу, внесения в него изменений и дополнений, моменте прекращения действия акта, а также о действующей редакции правового акта и редакции этого акта по состоянию на любой день за весь период его действия.
Кроме того, за 2000 - 2003 годы будет осуществлена систематизация законодательства Свердловской области. Систематизация законодательства Свердловской области будет осуществляться путем включения нормативных правовых актов в единый тематический и хронологический сборник (Классификатор законодательства Свердловской области).
В результате реализации намечаемых Программой мероприятий в Свердловской области будет усовершенствована организационная система управления экономикой, получит широкое распространение программно-целевой метод управления социально-экономическими процессами, будет обеспечено дальнейшее развитие процедур и методов управления государственной собственностью области, будет восстановлено государственное регулирование в рамках компетенции субъекта Российской Федерации народнохозяйственного комплекса территории.
В части совершенствования организационной системы управления произойдет полный переход на функционально-отраслевой принцип управления с образованием соответствующих структур исполнительной власти - министерств, департаментов, комитетов, которые, не обладая прямыми распорядительными функциями в отношении хозяйствующих субъектов, будут в своей деятельности опираться на союзы предприятий соответствующих отраслей. Помимо этого будут функционировать межведомственные координирующие органы, комиссии, комитеты, способствующие повышению качества принимаемых управленческих решений.
Прямое участие государства в осуществлении экономической политики произойдет через развитие программного метода управления, особенно в области научно-технических разработок, инновационной деятельности, внедрения новых технологий в производство. Будут реализованы программы не только социальной, но и производственной направленности (развития металлургической промышленности, реструктуризации лесопромышленного комплекса, переработки техногенных образований, развития крестьянских фермерских хозяйств, поддержки малого предпринимательства и др.).
Реализация программных мероприятий ускорит обновление на новой технологической основе производственного аппарата, увеличится коэффициент выбытия устаревших и неэффективных основных фондов до 4 - 5%, повысится на 20 - 25% ввод новых основных фондов. Получат дальнейшее закрепление новые формы хозяйствования, активизируется малое предпринимательство, количество малых предприятий возрастет на 20 - 30%.
В сфере управления собственностью Свердловской области будет сформирована целостная комплексная система управления государственной собственностью.
В области государственного регулирования хозяйственного комплекса территории проводимая целенаправленная политика исполнительных органов государственной власти области по созданию новых интегрированных хозяйственных структур, в частности, крупных холдинговых компаний как вертикального, так и горизонтального типа, приведет к образованию различных форм объединений, что сделает хозяйствующие субъекты более устойчивыми к рыночным условиям, повысит конкурентоспособность их продукции, в том числе и на внешнем рынке, сэкономит издержки в производстве и обращении, восстановит хозяйственные связи, сконцентрирует инвестиционные ресурсы и т.д. Этим же целям будут подчинены новые управленческие технологий в развитии финансовой системы области.
В конечном итоге будет установлен рациональный баланс между
прямыми, административными методами воздействия на экономическую систему и рыночными регуляторами, что создаст мощный стимул ускорению социально-экономического развития области и позволит осуществить структурную перестройку экономики.