Недействующий

О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Э. РОССЕЛЯ НА 2000 - 2003 ГОДЫ (с изменениями на: 24.07.2000)

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО


В осуществлении процесса реализации СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ основным для Правительства Свердловской области сохраняется установление стабилизации и постепенное повышение уровня жизни граждан, предоставление социальных гарантий, обеспечение защиты трудовых прав, закрепленных Конституцией и Уставом Свердловской области. В развитие этого работа исполнительных органов государственной власти Свердловской области проводится по следующим направлениям:

- совершенствование системы социальной поддержки наиболее нуждающихся категорий населения, обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной защиты населения всех типов для взрослых и детей;

- дальнейшее развитие пенсионного обеспечения в Свердловской области, формирование системы дополнительного пенсионного обеспечения;

- предоставление каждому жителю Свердловской области возможности на своевременное и качественное предоставление гарантированных видов бесплатной медицинской помощи в соответствии с областными законами по здравоохранению; приближение качества оказания медицинских услуг к установленным стандартам, достижение значительного улучшения медико-демографической ситуации, повышение продолжительности жизни граждан;

- продолжение процесса реформирования отрасли с внедрением прогрессивных медицинских технологий и новой техники;

- создание комплекса кадровых, научно-технических, материальных условий реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта (подготовка педагогических кадров для выполнения образовательных программ по новым специальностям, повышение квалификации преподавательского состава) на основе принципов общедоступности, бесплатности, массовости, гуманизации образования;

- проведение активной политики в сфере занятости, нацеленной на ослабление напряженности на рынке труда, посредством снижения уровня безработицы, стимулирования безработных граждан к самостоятельному поиску работы или организации собственного дела на основе реализации областных программ содействия;

- обеспечение реализации программ по молодежной политике, направленных на содействие трудоустройства и занятости молодежи; создание дополнительных рабочих мест, развитие научно-технического творчества молодых, создание системы многофункциональной поддержки молодых талантов, предупреждение асоциального поведения и реабилитации молодежи с отклоняющимся поведением, в том числе оказание помощи молодым людям в кризисных ситуациях.

Особо в ряду имеющихся проблем безработных стоят проблемы обеспечения содействия занятости граждан, нуждающихся В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ. Их решение будет проводиться в соответствии с принятым постановлением Правительства области о квотировании рабочих мест для граждан, относящихся к этой категории, путем развития и укрепления взаимоотношений с работодателями по замещению вакантных рабочих мест, в первую очередь, гражданами, нуждающимися в социальной поддержке.

К числу первоочередных задач, подлежащих решению в ближайшие годы, относятся создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи. Предусматривается выделение финансовых средств для трудоустройства молодежи, окончившей школы и другие учебные заведения, особенно выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов, и ежегодное трудоустройство на дополнительные и квотируемые рабочие места порядка 2 - 2,5 тысяч человек.

Учитывая преобладающую долю женщин в общей численности безработных, улучшение положения женщин в сфере занятости, повышение их роли в обществе, будет осуществляться путем развития женского предпринимательства - оказания содействия в организации собственного дела, а также ежегодного трудоустройства на квотируемые и дополнительные рабочие места 1,5 - 2 тысяч женщин.

Так как к наиболее нуждающейся в поддержке на рынке труда категории граждан относятся инвалиды, основной целью политики занятости в этой области является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью. В этой связи с учетом особенностей данной категории предусматривается ежегодное трудоустройство 500 человек, а также привлечение к участию в общественных работах 175 человек и переподготовка 125 человек.

С целью повышения уровня социальных и правовых гарантий защиты законных интересов вынужденных переселенцев на территории области и создания условий, стимулирующих их участие в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению, а также повышения контроля за иммиграцией иностранных граждан на территорию области будет осуществляться в рамках реализации Концепции миграционной программы Свердловской области на 1999 - 2001 гг., утвержденной Правительством области.

С целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства, необходимых условий для жизнедеятельности области, развития экономики, социальной и правовой защиты населения Свердловской области Правительство Свердловской области будет ежегодно инициировать заключение областного трехстороннего соглашения между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей.

В 2000 - 2003 годах планируется расширять коллективно-договорное регулирование трудовых отношений на всех уровнях, для решения этой задачи необходимо совершенствовать его организационно-методическое и консультационное обеспечение.

В целях усиления реальной защиты трудовых и социальных прав работников планируется проводить проверки организаций Свердловской области по обеспечению мер защиты трудовых прав работников, установленных Законом "О защите трудовых прав граждан на территории Свердловской области"; содействовать и добиваться включения при заключении коллективных договоров, территориальных и отраслевых (тарифных) соглашений обязательств работодателей, направленных на повышение уровня жизни работников наемного труда, обеспечение социальных льгот и гарантий, трудовых прав работников, осуществление мер социальной поддержки пенсионеров за счет собственных средств предприятий и т.д.

В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны социального партнерства на основе взаимных консультаций в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов различных уровней. В связи с этим, планируется разработать проект перспективного областного трехстороннего соглашения по основным проблемам регулирования социально-трудовых отношений в Свердловской области; разработать проект Областного закона "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О социальном партнерстве в Свердловской области"; готовить ежегодную информацию Правительству Свердловской области и областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений "О развитии социального партнерства в Свердловской области".

На заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений планируется рассматривать вопросы экономической политики; занятости населения и развития рынка труда; социальных гарантий, трудовых прав и мер социальной поддержки населения; тарифного регулирования оплаты труда; охраны труда, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; развития социального партнерства.

Сохраняя преемственность региональной политики в сфере ОБРАЗОВАНИЯ, учитывая особенности складывающейся социально-экономической ситуации и тенденции развития Свердловской области, Программа действий Правительства области в сфере образования на 2000 - 2003 годы в качестве главного приоритета направлена на полноценную реализацию принципов государственной политики в сфере образования, гарантирующей реализацию прав граждан на качественное образование, обеспечивающей основания для духовного развития, социальной компетентности человека XXI века.

Главным при этом являются:

- развитие правовых отношений в образовании как гаранта качества образования;

- стандартизация в образовании как правовой механизм, выводящий образование на новый уровень требований к качеству образования;

- развитие форм гражданского участия в реализации государственной политики в сфере образования;

- развитие информационно-образовательного пространства Свердловской области, информационных технологий в управлении образованием;

- активизация социальной политики в сфере образования с целью обеспечения государственных гарантий равных возможностей в образовании;

- развитие экономических механизмов как гарантии реализации государственной политики в сфере образования;

- развитие социального партнерства системы образования и субъектов социально-экономического комплекса области;

- поддержка и развитие кадрового потенциала системы образования.