Недействующий

Об утверждении Государственного образовательного стандарта (национально - региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области в новой редакции (утратило силу)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Цели образования:

Изучение основ безопасности жизнедеятельности выделено в самостоятельную образовательную область, интегрирующую различные области знаний и сферы самоопределения человека. Оно направлено на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз и предполагает освоение видов знаний и деятельности, обеспечивающих политическую, экономическую, экологическую, военную, технологическую, информационную и др. безопасность. В области "Основы безопасной жизнедеятельности" (ОБЖ) интегрируются соответствующие разделы философии и психологии, правоведения и социологии, физиологии и физкультуры, онтологии и природоведения, охраны труда и техники безопасности.

1. Обязательный минимум содержания образовательной программы:

ОБЖ включает три содержательные линии (блоки) знаний, находящихся в логической взаимосвязи:

- безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- основы правовой подготовки к воинской службе.

Чрезвычайные ситуации локального, в т. ч. регионального характера и правила личной безопасности. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основы обороны государства и воинской обязанности граждан. Предназначение и задачи Гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Основы здорового образа жизни. Прикладная физическая подготовка.

Знания и деятельность, направленные на обеспечение безопасности личности, обществ и государств от источников угроз различного происхождения: природного, экологического, техногенного и социального.

Период детства

Знания и умения безопасного поведения и правильного действия в различных условиях: на улицах, на водоемах в зимний, осенне весенний и летний периоды, в помещении. Предупреждение бытового травматизма. Представление о патриотизме.

II ступень

Экстремальные ситуации в природе и социуме и поведение человека в этих условиях. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Здоровый образ жизни, пути его формирования. Содержание и задачи патриотического воспитания. Основы обороны государства. Боевые и трудовые традиции уральцев.

III ступень

Гражданская оборона образовательного учреждения. Правовые и нравственные основы военной службы. Структура ВС РФ. Виды ВС и их предназначение. Урал - опорный край державы. Дни боевой славы (победные дни) России. Воинские уставы и воинские коллективы.

Образовательный стандарт в области обороны. Прикладная физическая подготовка. Понятие видов безопасности (политической, экономической, социокультурной, социальной, экологической, информационной, техногенной) и пути их обеспечения. Основы военной доктрины России. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Основы здорового образа жизни. Прикладная физическая подготовка.

2. Требования к уровню подготовки (образованности)

обучающегося (выпускника)

III ступень

Предметно - информационная составляющая образованности:

- знать законы РФ "Об образовании", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", постановление Правительства РФ N 261 от 18 апреля 1992 года "О создании российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", Закон "Об образовании" Свердловской области;

- знать нормы различных областей права, направленные на обеспечение здоровья, чести и достоинства граждан, их имущества и других интересов;

- знать критерии оценки окружающей среды в различных ее аспектах с позиции безопасной жизнедеятельности;

- знать факторы здорового образа жизни;

- знать способы выживания в экстремальных ситуациях и оказания помощи другим.

Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности:

- предвидеть опасность, идентифицировать ее, предотвратить по возможности или уменьшить степень риска, ликвидировать ее последствия;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- принимать рациональные решения в различных чрезвычайных ситуациях;