Недействующий


ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 1999 года N 583


О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке
предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг в городе Екатеринбурге"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы г. Екатеринбурга от 16.02.2004 N 139.
____________________________________________________________________


Руководствуясь статьей 7 Закона Свердловской области "Об основах жилищной политики Свердловской области", статьей 12 Устава города Екатеринбурга, а также принимая во внимание практику предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг, постановляю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.99 Положение "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Екатеринбурге" (прилагается).

2. Главам районных администраций в течение месяца довести утвержденное Положение до всех организаций, занимающихся управлением и эксплуатацией жилищного фонда, предоставлением жилищно - коммунальных услуг.

3. Управлению ЖКХ (Комаровский Э. В.) в течение месяца разъяснить через средства массовой информации порядок применения утвержденного Положения.

4. Руководителям муниципальных организаций, занимающихся управлением и эксплуатацией жилищного фонда и предоставлением жилищно - коммунальных услуг, обеспечить размещение информации о порядке предоставления субсидий в помещениях организаций и их структурных подразделений, осуществляющих непосредственную работу с населением.

5. МП "БТИ" (Горностаева О. П.) обеспечить проверку запросов органов, начисляющих жилищные субсидии, по вопросам размеров жилой площади и количества жилых помещений, находящихся в пользовании или собственности граждан.

6. Признать утратившим силу постановление Главы администрации г. Екатеринбурга от 21.09.98 N 740 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Екатеринбурге".

7. Муниципальному унитарному предприятию "Редакция газеты "Двойной Экспресс" (Главный редактор Котляр В. А.) в соответствии с п. 1. постановления Главы города N 242 от 18.03.99 опубликовать настоящее постановление с утвержденным Положением.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Кулика В. Д.

Глава города
А. М. Чернецкий


Приложение
к постановлению Главы города
от 21 июня 1999 года N 583

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
в городе Екатеринбурге


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации прав граждан на получение компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, определенных Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (статьи 15, 18 и 19), в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации N 707 от 18.06.96 и Правительства Свердловской области N 354-п от 26.04.96 и определяет порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в городе Екатеринбурге.

1.2. В настоящем положении применяются следующие основные понятия:

1) жилое помещение - жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры, состоящая из одной или нескольких изолированных комнат в жилом доме, в специализированном доме (общежитии, маневренном доме, доме ветеранов и др.) или в ином строении, пригодное для проживания граждан, с установленными на них правами нанимателя (собственника) и членов его семьи, производящих оплату жилищно - коммунальных услуг по одному лицевому счету;

2) к членам семьи нанимателя (собственника) жилого помещения относятся его супруг, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица могут быть признаны членами семьи, если они проживают совместно с нанимателем (собственником) и ведут с ним общее хозяйство, в том числе производят оплату жилищно - коммунальных услуг по одному лицевому счету;

3) многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет;

4) приватизированное жилое помещение - жилое помещение, переданное гражданину (гражданам) в собственность в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

5) социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг. Размеры социальной нормы площади жилья утверждаются постановлениями Главы города;

6) управляющая организация - товарищество собственников жилья, жилищно - эксплуатационный или жилищно - строительный кооператив, районная служба заказчика, иная организация, управляющая жилищным фондом в соответствии с правами, предоставленными законом либо по поручению собственника или лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Право на получение компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) по основаниям, указанным в настоящем положении, имеют:

1.3.1. Граждане - наниматели жилых помещений и члены их семей в домах государственного и муниципального жилищного фонда, совместно проживающие на условиях социального найма.

1.3.2. Граждане - собственники приватизированных ими жилых помещений, использующие их для личного проживания и проживания членов их семей.

1.3.3. Граждане - собственники жилых помещений, использующие их для личного проживания и проживания членов их семей, проживающие в домах жилищных и жилищно - строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, иных организаций, на которые распространяется действие Федерального закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья", если они имеют право в соответствии с действующим законодательством на получение субсидий по оплате жилищно - коммунальных услуг.

1.3.4. Граждане, проживающие в специализированных домах государственного и муниципального жилищного фонда (общежития, дома ветеранов, маневренный жилищный фонд и др.) и члены их семей, совместно проживающие на условиях социального найма.

1.4. Гражданин имеет право на получение субсидии, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

1.5. Расчет субсидий производится двумя способами:

1.5.1. Первый способ: гражданам (семьям), совокупный доход семьи которых выше прожиточного уровня - по первому основанию (п. 4.2).

1.5.2. Второй способ: гражданам (семьям), имеющим совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, - как максимальное значение субсидии, рассчитанное по обоим основаниям (п. 4.2 и п. 4.3).

1.6. При исчислении совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником жилья) и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.

1.7. Величина прожиточного минимума определяется постановлениями Правительства области.

При определении способа расчета субсидий необходимо исходить из следующих условий:

- если семья состоит из пенсионеров, то должен учитываться размер прожиточного минимума, установленный в среднем для одного пенсионера;

- если семья состоит из различных категорий граждан, то должен учитываться размер прожиточного минимума, установленный в среднем на одного жителя Свердловской области;

- при расчете субсидии должен учитываться утвержденный прожиточный минимум на момент обращения граждан за субсидией.

1.8. Перерасчет размера субсидии вследствие изменения величины прожиточного уровня производится по обращению граждан.

1.9. При расчете субсидии по единому платежному документу:

- из размера оплаты исключаются (не учитываются) платежи за пользование радиоточкой, телевизионной антенной коллективного пользования, телефоном, а также иные платежи, не относящиеся к жилищно - коммунальным услугам;

- учитывается размер оплаты за электроэнергию (газ) в пределах нормативов потребления на одного человека, увеличенного на количество членов семьи, но не свыше фактического потребления электроэнергии (газа) за предыдущие три месяца на момент обращения.

1.10. Субсидии не предоставляются:

1.10.1. Гражданину, если он или члены его семьи, совместно с ним проживающие, сдают жилье в поднаем, наем или аренду.

1.10.2. Гражданину, если он или члены его семьи, совместно с ним проживающие, имеют в собственности и (или) в пользовании (владении) более одного жилого помещения.

1.10.3. Трудоспособным гражданам: не работающим и не вставшим на учет в территориальном центре занятости, за исключением:

- одного из членов семьи, имеющего ребенка (детей) в возрасте до 7 лет и осуществляющего за ним (ними) уход;

- одного из членов семьи, осуществляющего уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет.

1.10.4. Временным жильцам.

1.11. Субсидии предоставляются по месту регистрации граждан.

1.12. Субсидии гражданам начисляются с первого числа месяца, в течение которого предоставлены документы, указанные в п. 1.14 настоящего положения. Расчет субсидий производится на шесть месяцев вперед.

Документы о доходах граждан, членов их семей, а также извещения (или иные платежные документы, далее - извещения) по оплате за жилищно - коммунальные услуги предоставляются за три предшествующих месяца.

1.13. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Величина субсидии не может превышать начисленный размер оплаты за жилье и коммунальные услуги.

1.14. Для подтверждения права на получение субсидий граждане предоставляют в орган, ответственный за начисление субсидий, следующие документы:

1.14.1. Заявление стандартной формы (приложение 1). Наличие подписей всех совершеннолетних членов семьи на заявлении является обязательным условием для начисления субсидии.

1.14.2. Справку о составе семьи и занимаемой общей площади жилого помещения, выданную по месту жительства.

1.14.3. Извещения (или иной платежный документ, далее извещение) об оплате за жилье и коммунальные услуги, выданные гражданину за три предыдущих месяца на момент обращения за субсидией, управляющей организацией и (или) иной организацией, поставляющей жилищно - коммунальные услуги. Извещения должны быть заверены подписью должностного лица и печатью этой организации.

При предоставлении жилищно - коммунальных услуг разными организациями гражданином предоставляются извещения от всех организаций.

1.14.4. Справки о доходах семьи:

1) Справка с места работы:

- о сумме начисленной и фактически полученной заработной платы (для лиц, уплачивающих алименты на содержание детей, в справке указываются также и сумма фактически уплаченных алиментов);

- о сумме фактически полученных компенсационных выплат на детей;

- о суммах фактически полученных других выплат.

2) Справки территориального Управления социальной защиты населения о суммах фактически полученных пенсий, государственных пособий и других выплат.

3) Справка территориального центра занятости о фактически полученных пособиях по безработице (при наличии права на получение пособия).

4) Справка Государственной налоговой инспекции о суммах доходов для лиц, занимающихся частной деятельностью.

5) Справка из учебного заведения о суммах фактически полученной стипендии.

1.14.5. Орган, ответственный за начисление субсидий, вправе запросить от граждан представления из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справку о наличии в пользовании и (или) собственности жилых помещений.

1.15. Перечень документов, необходимых для начисления субсидий (п. 1.13), является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Выдача гражданам документов, необходимых для начисления субсидий производится бесплатно.

При отсутствии подтверждающих документов о доходах хотя бы на одного из совершеннолетних членов семьи, начисление субсидии не производится.

1.16. В течение 14 дней после предоставления гражданином всех документов, указанных в п. 1.14, орган, ответственный за расчет и назначение субсидий, должен рассмотреть материалы и выдать гражданину справку о предоставлении субсидии или письменный мотивированный отказ (форма справки приведена в приложении 3 к настоящему положению).

При предоставлении гражданином извещений от разных организаций (п. 1.14.3) справки с указанием размеров субсидий выдаются гражданину для предъявления в каждую организацию, предоставляющую соответствующие услуги.

При первом начислении субсидии одновременно с выдачей справки с гражданином заключается договор, типовая форма которого приведена в приложении 4 к настоящему положению.

Один экземпляр договора передается гражданину.

1.17. В предоставлении субсидии гражданину может быть отказано по следующим основаниям:

- гражданин не подпадает под категорию граждан, имеющих право на субсидию;

- гражданином предоставлены недостоверные сведения.

1.18. В период предоставления субсидии при уменьшении совокупного дохода семьи гражданин вправе обратиться в орган, ответственный за расчет и назначение субсидии, для перерасчета размера субсидии. В этом случае производится расчет субсидии на новый период, а действие ранее начисленной субсидии прекращается.

1.19. В период предоставления субсидии при уменьшении количества членов семьи управляющая организации извещает орган, ответственный за расчет и назначение субсидии, для перерасчета размера субсидии либо самостоятельно производит перерасчет, если она управомочена производить расчет и назначение субсидий.

1.20. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов жилищно - коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).

1.21. Величина платы за наем учитывается при расчете жилищных субсидий.

Размер платы за наем жилых помещений для граждан, проживающих на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде, устанавливается постановлениями Главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

2. ОРГАНЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РАСЧЕТ
И НАЗНАЧЕНИЕ СУБСИДИИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»