Шестидесятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 9 марта 1999 года N 60/1
Об утверждении Положения "О порядке проведения торгов
на право аренды объектов муниципальной собственности
г. Екатеринбурга"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 апреля 2013 года на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 23 апреля 2013 года N 19/75
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
в решение внесены изменения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 22.05.01. № 3/6
________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Действие пунктов 4, 9-37 Приложения 1 к настоящему решению приостановлено до установления федеральным антимонопольным органом порядка проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров о пользовании муниципальным имуществом - решение Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2009 года N 74/15.
____________________________________________________________________
Рассмотрев представленный Администрацией города Екатеринбурга проект положения "О порядке проведения торгов на право аренды объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения торгов на право аренды объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга" (приложение 1).
2. Пункты 2.2-2.4 Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда г. Екатеринбурга", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы N 9/1 от 30 декабря 1996 года, и пункты 7 - 10 Положения "О предоставлении в имущественный наем (аренду) муниципального движимого имущества г. Екатеринбурга", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы N 22/2 от 8 июля 1997 года, применяются в части, не противоречащей Положению "О порядке проведения торгов на право аренды объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Расов М. Ю.).
Глава города
А. М. Чернецкий
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 9 марта 1999 года N 60/1
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения торгов на право аренды объектов
муниципальной собственности г. Екатеринбурга
________________________________________________________________________________________________________
в положение внесены изменения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 22.05.01. № 3/6
________________________________________________________________________________________________________
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, другими нормативно правовыми актами, регулирующими отношения по передаче в пользование юридическим и физическим лицам объектов муниципальной собственности, и определяет цели и правила проведения торгов на право аренды объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга, в том числе земельных участков, включая порядок подготовки торгов, условия участия в них, права и обязанности участников торгов, а также органов местного самоуправления и организаций, принимающих участие в подготовке торгов, порядок определения победителя торгов, правила оформления результатов торгов и порядок заключения договора аренды, обязательные для исполнения всеми действующими на территории города юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Целями проведения торгов на право аренды объектов муниципальной собственности являются обеспечение эффективного управления собственностью г. Екатеринбурга, увеличение доходов городского бюджета и привлечение инвестиций в развитие городской инфраструктуры.
3. Продавцом права аренды объектов муниципальной собственности выступает Администрация г. Екатеринбурга в лице Екатеринбургского Комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет).
4. Под объектами собственности г. Екатеринбурга, право аренды которых выставляется на торги (конкурс или аукцион), понимается недвижимое имущество, в том числе объекты муниципального нежилого фонда, незавершенные строительством объекты, земельные участки с установленными границами и правовым режимом, расположенные на территории г. Екатеринбурга, и иная недвижимость, а также движимое муниципальное имущество.
5. В качестве организатора торгов выступает специализированная организация - "Екатеринбургский тендерный центр" (далее организатор), действующий на основании договора с Комитетом.
6. Перечень объектов (за исключением земельных участков), право аренды которых выставляется на торги, утверждается решением Комитета.
Перечень земельных участков, право аренды которых выставляется на торги, утверждается постановлением Главы города, принимаемым по представлению Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга (далее - Главархитектура) и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Администрации г. Екатеринбурга (далее - Горкомзем) (на землях лесохозяйственного и сельскохозяйственного назначения).
7. В случае если предметом торгов является право аренды земельного участка, в течение трех дней после принятия постановления Главы города Главархитектура в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной градостроительной и землеустроительной документацией, а также на основании сведений, предоставленных Горкомземом и согласующими землеотводные документы организациями, предоставляет Комитету следующие сведения:
площадь земельного участка (со схемой генплана М 1:500);
градостроительный паспорт с описанием участка, требованиями и условиями к объекту строительства;
расчет затрат Главархитектуры;
проект начальной цены;
срок аренды;
местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка;
заключение Горкомзема о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога и др.);
заключение Главархитектуры о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города или другого поселения;
проект договора аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей;
сведения об экологическом состоянии земельного участка.
Затраты Главархитектуры по оформлению землеотводных документов и сбору технических условий несет победитель торгов в соответствии с условиями предварительного договора, заключенного с продавцом. В стартовую цену права аренды эти затраты не включаются.
Администрации районов и иные согласующие организации города на стадии подготовки проведения торгов согласовывают землеотводные документы в течение двух недель.
8. Комитет на основании решений о проведении торгов, принятых в соответствии с настоящим Положением, постановлений Главы города, предоставленных Главархитектурой, и другими организациями документов и материалов:
определяет форму проведения торгов и начальную цену предмета торгов (в случае, если предметом торгов является право аренды земельного участка, начальная цена предмета торгов не может быть установлена ниже 5 - кратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры);
определяет сумму задатка (в случае, если предметом торгов является право аренды земельного участка, сумма задатка составляет 20% начальной цены права аренды);
предоставляет организатору перечни объектов, выставляемых на торги, необходимые согласования с органами надзора, справку с характеристикой объекта и другие необходимые сведения; устанавливает срок аренды объекта, условия конкурсов; назначает конкурсную и аукционную комиссии.
9. Организатор на основании предоставленных Комитетом материалов и документов:
выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее - заявителям);
определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона; определяет срок внесения задатка заявителями;
готовит извещение о торгах и организует его публикацию в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов;
регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Решения организатора, касающиеся вопросов его компетенции по подготовке и проведению торгов, оформляются протоколами.
10. Извещение о торгах должно содержать следующую информацию:
дата, время, место, порядок и форма проведения торгов;
предмет торгов, срок договора аренды;
условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
местоположение (адрес), характеристика объекта;
начальная цена предмета торгов;
адрес места приема заявок на участие в торгах;
дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
адрес и телефон организатора.
В случае если предметом торгов является право аренды земельного участка, в извещении указываются также:
кадастровый номер и площадь земельного участка, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т. п.);
функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка, право аренды которого выставляется на торги;
шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
дата, время и порядок ознакомления с объектом;
сумма задатка, сроки и порядок внесения задатка и возврата его участникам торгов;
сумма затрат по оформлению землеотводных документов и сбору технических условий;
расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные права аренды;
способ уведомления об итогах торгов;
срок для заключения договора аренды;
условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения права аренды земельного участка в рассрочку (договор о залоге).
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
11. Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
предложение (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса), содержащее цену, предложенную заявителем, а также согласие выполнить указанные в извещении условия конкурса и дополнительные к ним предложения заявителя;
копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
копии учредительных документов в случае, если заявителем выступает юридическое лицо;
иные документы, указанные в извещении.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
Заявка на участие в торгах является предварительным договором претендента и продавца. Типовая форма заявки (предварительного договора) устанавливается Комитетом.
12. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие необходимые надлежащим образом оформленные заявочные документы на участие в торгах, перечислившие сумму задатка и плату за участие в торгах на расчетный счет организатора торгов.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по каждому предмету торгов.
13. Заявителю может быть отказало в приеме документов в следующих случаях:
заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
14. Отметка об отказе в приеме документов заявителя с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
15. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.
Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.