Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 1998 года N 953-п


Об утверждении областной комплексной программы "Социальная
защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей на 1998 - 2001 годы"

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________


В связи с завершением реализации областной программы "Первоочередные меры администрации Свердловской области по усилению социальной защиты военнослужащих Вооруженных Сил, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств, имеющих в своем составе военные формирования, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в условиях проводимых реформ на 1994 1996 годы", в целях выполнения постановления правительства Свердловской области от 25.08.97 N 733-п "Об утверждении комплексного плана мероприятий по выполнению Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1997 - 2000 годов" (раздел - Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы), предложений межведомственной комиссии по делам военнослужащих и их семей при правительстве Свердловской области по проекту областной комплексной программы "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998 - 2001 годы" от 27.08.97 и поручения губернатора Свердловской области от 11.06.98 "О внедрении опыта Саратовской области" правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить областную комплексную программу "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998 - 2001 годы" (прилагается).

2. Финансирование Программы предусмотреть с 1999 года. В 1998 году осуществить подготовительные работы к выполнению Программы в последующие годы и реализовать мероприятия, не требующие финансовых затрат.

3. Для организации управления реализацией настоящей Программы определить:

3.1. Государственным заказчиком Программы - Департамент административных органов губернатора Свердловской области и правительства Свердловской области.

3.2. Исполнителями целевых программ - министерства здравоохранения, общего и профессионального образования, строительства и архитектуры, социальной защиты населения Свердловской области, Департамент по делам молодежи и связям с общественными организациями Свердловской области, органы местного самоуправления, областные отделения Российского воинского братства и Российского общественного фонда инвалидов военной службы.

3.3. Координатором деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по реализации Программы - Областной центр социальной адаптации военнослужащих.

В связи с исполнением функций координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по проблемам социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, распространить на работников Областного центра социальной адаптации военнослужащих условия оплаты труда, определенные постановлением главы администрации Свердловской области от 27.01.93 N 26/11 "О должностных окладах работников органов государственной власти и управления, местного самоуправления" (приложения 2, 3).

4. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области, Уральскому военному округу, советам ректоров вузов и директоров СПУЗов, Уральскому региональному учебному центру УГТУ - УПИ, Областному союзу промышленников и предпринимателей, общественным объединениям и фондам бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов принять участие в реализации целевых программ в части, их касающейся.

5. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г. А.), Министерству финансов Свердловской области (Червяков В. Ю.) при формировании областного бюджета на 1999 2001 годы предусмотреть финансирование реализации настоящей Программы.

6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя председателя правительства Свердловской области Спектора С. И.

Председатель правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Свердловской области
от 15 сентября 1998 года N 953-п

ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

Социальная защита военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей
на 1998 - 2001 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+----------------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦Социальная защита военнослужащих, граждан,      ¦
¦Программы      ¦уволенных с военной службы, и членов их         ¦
¦               ¦семей на 1998 - 2001 годы                       ¦
¦               ¦                                                ¦
¦Статус         ¦Областная                                       ¦
¦Программы      ¦                                                ¦
¦               ¦                                                ¦
¦Функциональная ¦Социально - экономическая                       ¦
¦ориентация     ¦                                                ¦
¦Программы      ¦                                                ¦
¦               ¦                                                ¦
¦Срок реализации¦Среднесрочная                                   ¦
¦Программы      ¦                                                ¦
¦               ¦                                                ¦
¦Целевая        ¦Военнослужащие, граждане, уволенные             ¦
¦направленность ¦с военной службы, инвалиды военной службы       ¦
¦(адресность)   ¦                                                ¦
¦Программы      ¦                                                ¦
¦               ¦                                                ¦
¦Государственный¦Департамент административных органов            ¦
¦заказчик       ¦губернатора и правительства Свердловской        ¦
¦               ¦области                                         ¦
¦               ¦                                                ¦
¦Основные       ¦Областной центр социальной адаптации            ¦
¦разработчики   ¦военнослужащих                                  ¦
¦Программы      ¦Департамент здравоохранения                     ¦
¦               ¦Главное управление соцзащиты                    ¦
¦               ¦Комитет по делам молодежи                       ¦
¦               ¦Областное отделение "Российского Воинского      ¦
¦               ¦Братства"                                       ¦
¦               ¦                                                ¦
¦Сроки и этапы  ¦1998 - 2001 годы                                ¦
¦реализации     ¦(первый этап - 1998 - 1999 годы,                ¦
¦Программы      ¦второй этап - 2000 - 2001 годы)                 ¦
¦               ¦                                                ¦
¦Перечень       ¦Обеспечение жильем                              ¦
¦целевых        ¦Меры по повышению престижности                  ¦
¦программ       ¦военной службы                                  ¦
¦               ¦Переподготовка и обеспечение занятости          ¦
¦               ¦Меры по медико - психологической                ¦
¦               ¦реабилитации участников боевых действий         ¦
¦               ¦Социальная защита инвалидов военной службы      ¦
¦               ¦Увековечение памяти защитников Отечества        ¦
¦               ¦                                                ¦
¦Исполнители    ¦Департамент здравоохранения                     ¦
¦целевых        ¦Свердловской области                            ¦
¦программ       ¦Главное управление социальной защиты            ¦
¦               ¦населения Свердловской области                  ¦
¦               ¦Департамент строительства Свердловской          ¦
¦               ¦области                                         ¦
¦               ¦Департамент образования Свердловской            ¦
¦               ¦области                                         ¦
¦               ¦Комитет по делам молодежи Свердловской          ¦
¦               ¦области                                         ¦
¦               ¦Департамент Федеральной государственной         ¦
¦               ¦службы занятости населения по Свердловской      ¦
¦               ¦области                                         ¦
¦               ¦Областное отделение Российского                 ¦
¦               ¦общественного фонда инвалидов военной службы    ¦
¦               ¦Областное отделение Российского Воинского       ¦
¦               ¦Братства                                        ¦
¦               ¦Областной центр социальной адаптации            ¦
¦               ¦военнослужащих                                  ¦
¦               ¦                                                ¦
¦Объемы и       ¦Федеральный бюджет - 218359 тыс. руб.,          ¦
¦источники      ¦в т. ч. на 1999 год - 72786,2 тыс. руб.         ¦
¦финансирования ¦Областной бюджет - 26425,9 тыс. руб.,           ¦
¦Программы      ¦в т. ч. на 1999 год - 10546,4 тыс. руб.         ¦
¦               ¦Внебюджетные средства - 1350 тыс. руб.,         ¦
¦               ¦в т. ч. на 1999 год - 483,3 тыс. руб.           ¦
+----------------------------------------------------------------+

При этом средства из Федерального бюджета на строительство, приобретение жилья для бывших военнослужащих, социальную защиту инвалидов военной службы и организацию опережающего обучения военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, выделяются в соответствии с федеральными целевыми программами. Внебюджетные средства привлекаются: для переподготовки и трудоустройства - из Государственного фонда занятости; для создания Областной Книги Памяти - от Свердловского областного отделения Российского союза ветеранов Афганистана.

ВВЕДЕНИЕ

Областная комплексная программа "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998 - 2001 годы" разработана Областными отраслевыми исполнительными органами власти Свердловской области и Областным центром социальной адаптации военнослужащих на основании целевых федеральных программ, решения межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих Правительства Российской Федерации от 15.01.97 и "Плана мероприятий правительства области по реализации программы социальных реформ в Российской Федерации на 1997 - 2000 годы".

В условиях реформирования и сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации, конверсии военного производства и реформирования экономики Программа призвана обеспечить социальную защиту военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В Программе учтены: опыт реализации "Областной программы первоочередных мер по усилению социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в условиях проводимых реформ на 1994 - 1996 годы"; опыт такого рода работы, осуществляемой Кемеровской, Новосибирской, Ленинградской, Саратовской областями и другими субъектами Российской Федерации.

Программа определяет порядок организации комплексной, с участием всех заинтересованных ведомств, работы по усилению социальной защищенности этой категории населения области.

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В соответствии с принятым Президентом РФ решением о реформировании Вооруженных Сил РФ, в ближайшие годы численность прибывающих в Свердловскую область на постоянное место жительства граждан, уволенных с военной службы, будет увеличиваться. Если по опыту 1994 - 1996 годов ежегодно на учет в военные комиссариаты прибывало в среднем до 17 тыс. человек, в том числе до 3 тыс. проходивших службу по контракту и до 14 тыс. человек, проходивших службу по призыву, то в 1998 - 2001 годах численность ежегодно прибывающих в область граждан, проходивших службу по контракту, может составить более 5 тыс. человек. Это офицеры, прапорщики (мичманы), многие без права на пенсию, не обеспеченные жильем, нуждающиеся в трудоустройстве и переподготовке на гражданские специальности. Многие граждане из числа ежегодно увольняющихся с военной службы по контракту и по призыву принимали участие в боевых действиях или проходили службу в условиях чрезвычайного положения. Часть из них получили ранения, контузии (увечья) и нуждаются в социальной, медицинской и психологической реабилитации. Ставшие в результате полученных ранений, контузий или увечья инвалидами испытывают серьезные затруднения в медицинском обслуживании. В реабилитации нуждаются и многие члены семей бывших участников боевых действий. За период с 1995 по 1997 год в боевых действиях погибло 208 военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, призванных из области или проживающих на ее территории, 23 человека числятся без вести пропавшими.

Уволенные в запас кадровые военнослужащие - это, как правило, трудоспособные люди, имеющие высшее образование. Абсолютное большинство из них нуждается в активной профессиональной деятельности и еще способно по своим деловым и нравственным качествам принести значительную пользу обществу. Вместе с тем, ситуация на рынке труда складывается для этой категории населения неблагоприятно. Большая часть из них либо не имеет гражданской специальности, либо за время службы утратила знания и навыки по ней. Особенно сложно трудоустраиваться бывшим офицерам командного и гуманитарного профилей. Занимающиеся переподготовкой уволенных с военной службы и оказанием им помощи в трудоустройстве структуры действуют разрознено, без учета интересов общества.

Все перечисленное ведет к тому, что высокообразованные люди, способные внести достойный вклад в преобразование общества, оказываются на рынке труда социальной группой риска.

Социальная проблематика стала определяющим фактором престижности военной службы. Отмена начальной военной подготовки в общеобразовательных учреждениях снизила качество подготовки юношей к военной службе. Ежегодно растет число уклоняющихся от призыва на военную службу.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОГО ПОДХОДА В РЕШЕНИИ
ВОЕННО - СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Обстановка в социальном положении военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в целом по стране имеет тенденцию к ухудшению. Существующая в области система социального обеспечения и социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, несовершенна. В реализации законодательных и нормативных актов по военно - социальным проблемам участвует большое количество государственных органов, учреждений (организаций) и общественных институтов, деятельность которых зачастую не согласована. В связи с этим, необходима координация межведомственных усилий по разрешению военно - социальных проблем.

В соответствии с новым федеральным законом "О статусе военнослужащих" федеральными программами "Государственные жилищные сертификаты", "Переподготовки и обеспечения занятости", "Социальная защита инвалидов военной службы", планом мероприятий правительства области по реализации "Программы социальных реформ в Свердловской области на 1997 - 2000 годы" и, исходя из приоритетов, на территории области необходимо продолжить социальную защиту и поддержку военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, инвалидов военной службы, участников боевых действий в Чеченской Республике и других вооруженных конфликтах и членов их семей по следующим направлениям:

- обеспечение права военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на улучшение жилищных условий и медицинского обслуживания;

- медико - психологическая реабилитация участников боевых действий;

- профессиональная ориентация военнослужащих, подготовка, переподготовка и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы;

- социальная защита инвалидов военной службы, особенно ставших инвалидами при прохождении военной службы по призыву;

- социальная поддержка и помощь гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, нуждающимся в адресной социальной помощи;

- повышение престижности военной службы и качества подготовки к ней призывного контингента.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Создание условий для быстрой социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Реализация социальных прав путем эффективного включения их в процесс становления рыночных отношений.

Координация усилий всех ведомств в решении военно - социальных проблем.

Создание механизма реализации приоритетных направлений военно - социальных проблем и эффективной основы в решении социального аспекта военного строительства.

Организация управления программы и обеспечение контроля за ходом ее реализации.

ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование программы осуществляется за счет средств:

- Федерального бюджета - на строительство и приобретение жилья, выплату компенсаций за наем (поднаем) жилья, льготы по оплате коммунальных услуг, организацию опережающего обучения военнослужащих, подлежащих увольнению;

- Областного бюджета - на строительство и приобретение жилья, медицинское обслуживание, медико - социальную реабилитацию, обучение (переобучение), военно - патриотическое воспитание, увековечение памяти защитников Отечества;

- Местных бюджетов - на обеспечение жильем, социальные выплаты, разовую поддержку отдельных семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, увековечение памяти защитников Отечества;

- Внебюджетных источников - на подготовку и переподготовку граждан, уволенных с военной службы, социальную поддержку и развитие предпринимательства, увековечение памяти защитников Отечества.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Успех функционирования и осуществления основных направлений настоящей программы зависит от уровня созданных организационных и экономических условий, принятых форм ее реализации.

1. Для эффективной и быстрой реализации программы предполагается обязательное привлечение существующих структурных подразделений правительства области, органов местного самоуправления к выполнению программы, в том числе:

- Департамента административных органов губернатора Свердловской области и правительства Свердловской области к организации разработки программы и координации действий по ее реализации;

- Областного центра социальной адаптации военнослужащих к разработке программы и межведомственной координации по ее выполнению;

- Комитета по экономике правительства Свердловской области к изысканию внебюджетных источников социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, экспертизе предлагаемых источников финансирования, выделению в областном бюджете специальной статьи расходов;

- Департамента строительства Свердловской области к определению подрядчиков, составлению графика строительства и ввода жилья, распределению средств на приобретение жилья территориям области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»