1. Общие требования разработаны в соответствии с ОСТ 28-11-81 "Торговля. Основные понятия. Термины и определения", Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли СанПиН 2.3.5.021-94, Инструкцией по заполнению форм государственной статистической отчетности "Отчет о наличии торговой сети", утвержденной Госкомстатом России от 22.07.92 N 104, приказом Минторга РСФСР от 25.06.82 N 176 "Номенклатура типов магазинов и предприятий общественного питания", постановлениями Правительства Свердловской области от 07.06.96 N 454-п "О нормативных актах, регламентирующих деятельность в сфере торговли и общественного питания на территории Свердловской области" и от 30.07.97 N 666-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Свердловской области от 07.06.96 N 454-п", определяют основные понятия и принципы подхода к наличию необходимых условий в объектах мелкорозничной торговой сети, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции.
2. Основные понятия и определения:
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю алкогольной продукцией через павильоны, киоски, палатки.
Павильон - закрытое оборудованное строение, имеющее торговый зал на одно или несколько рабочих мест, складские и подсобные помещения.
Киоск - закрытое оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится однодневный товарный запас, имеющее помещения для хранения тары, уборочного инвентаря, санитарно - технического оборудования.
Палатка - закрытая легко возводимая сборно - разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и подсобных помещений, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Подсобное помещение - специально оборудованное изолированное помещение, предназначенное для размещения подсобных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. В состав их входят помещения для хранения упаковочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, мойки инвентаря и производственной тары, а также санитарно - технические помещения.
Складское помещение - специально оборудованное изолированное помещение, предназначенное для приема, сортировки, хранения, фасовки, предпродажной подготовки, комплектации и выдачи товаров.
Площадь торгового зала павильона - часть торговой площади павильона, включая площадь, занятую оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, площадь узлов расчета, площадь для обслуживания покупателей.
3. Выбор места для размещения объекта мелкорозничной торговой сети (павильонов, палаток, киосков) согласовывается с органами местного самоуправления, местными центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора, органами государственного пожарного надзора.
4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов мелкорозничной торговой сети, реализующих алкогольную продукцию, в т. ч. их торговых, складских и подсобных помещений, допускается при наличии проектной документации, разработанной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Проектные материалы должны быть согласованы с центрами государственного санитарно эпидемиологического надзора, органами государственного пожарного надзора.
5. Не допускается строительство новых павильонов, реконструкция действующих, а также реконструкция киосков в павильоны без устройства в них внутреннего водопровода и канализации.
6. Не допускается загрузка в павильоны товара через входную дверь для потребителей.
7. Продажа алкогольной продукции в павильонах, реконструированных из киосков, должна производиться только в торговом зале, иной порядок отпуска не допускается. Окна киосков, предназначавшиеся для отпуска товаров, должны быть ликвидированы.
8. Киоски, палатки должны быть типовыми, обеспечены водой, иметь условия для сброса стоков, мусоросборники.
9. В специализированных киосках, палатках, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, допускается также реализация других видов продовольственных товаров в промышленной упаковке, но не более 1 - 2 групп.
10. Размеры торговых площадей для реализации алкогольной продукции в павильонах зависят от общей площади павильона и определяются в соответствии с приказом Минторга РСФСР от 25.06.82 N 176.
Минимальный размер торговых площадей для реализации только алкогольной продукции в павильонах - 10 кв. м.
11. Площади складских и подсобных помещений в павильонах определяются в соответствии со СНИПом II 7780 (часть 2, глава 77, таблица 9, 11 "Строительные нормы и правила. Магазины."), но не менее 4,3 кв. м для складских помещений и 0,8 кв. м для подсобных помещений на каждые 10 кв. м торговой площади.
12. Минимальный размер помещения киоска, осуществляющего розничную реализацию алкогольной продукции, должен быть не менее 8 кв. м, помещение для тары, уборочного инвентаря и санитарно технического оборудования не менее 4 кв. м.
13. В предприятиях мелкорозничной торговой сети должны быть созданы необходимые условия хранения и реализации в соответствии с действующей нормативной документацией на реализуемую продукцию.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Свердловской области
от 5 мая 1998 года N 455-п
Форма