Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 1996 года N 454-п

О НОРМАТИВНЫХ АКТАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


_____________________________________________________________________________________________________________
  в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 29.01.97 N 70-п и от 12.03.97 N 193-п
_____________________________________________________________________________________________________________

       На основании п."б", ч.1 ст.72 Конституции РФ, п/п "е", п.2   ст.55 Устава Свердловской области, ст.27 областного Закона "О   Правительстве Свердловской области", в целях упорядочения торговой   деятельности на территории Свердловской области и защиты прав   потребителей Правительство Свердловской области постановляет:

       1. Утвердить прилагаемые:

       Правила работы организаций, осуществляющих розничную торговую   деятельность на территории Свердловской области;

       Правила работы объектов мелкорозничной торговой сети;

       Правила организации торговли на вещевых рынках Свердловской   области;

       Правила торговли сельскохозяйственной продукцией на рынках   Свердловской области;

       Правила организации торговли на оптовых рынках Свердловской   области;

       Правила производства и реализации молока и молочной продукции   в Свердловской области;

       Правила производства и реализации продукции (услуг)   общественного питания;

       Перечень социально значимых продовольственных и   непродовольственных товаров первой необходимости;

       Перечень сопутствующих товаров, разрешенных к продаже в   отдельно стоящих киосках по реализации газет и журналов;

       Порядок продажи пиротехнических изделий на территории   Свердловской области.

       (В редакции постановления Правительства Свердловской области   от 12.03.97 N 193-п).

       2. Утвердить Положение об областном совете по качеству   продовольственных и непродовольственных товаров и состав Совета

   (прилагаются).

       3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и   районов использовать в работе настоящие Правила, регламентирующие   деятельность хозяйствующих субъектов в сфере торговли и   общественного питания.

       4. Признать утратившими силу постановления Главы администрации   Свердловской области:

       - от 31.08.92 N 170 "О выполнении Указа Президента Российской   Федерации от 23.06.92 N 687 "О некоторых мерах по реализации Указа   Президента Российской Федерации "О свободе торговли   (мелкорозничная сеть)";

       - от 30.06.90 N 178 "О введении лицензирования деятельности по   производству и реализации продукции (услуг) общественного питания,   бытового обслуживания и торговой деятельности в части пунктов 1.2;   1.4 с внесенными в них последующими изменениями и дополнениями".

       5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить   на заместителя Председателя Правительства Свердловской области   Чемезова С. М.


 Председатель Правительства
                                                 Свердловской области
                                                       А. П. Воробьев


                                                           УТВЕРЖДЕНЫ
                                         Постановлением Правительства
                                                 Свердловской области
                                          от 7 июня 1996 года N 454-п




ПРАВИЛА
работы организаций, осуществляющих розничную торговую
деятельность на территории Свердловской области



        1. Общие положения

       1.1. Настоящие правила определяют основные требования к   порядку работы организаций (юридических лиц и индивидуальных   предпринимателей), осуществляющих розничную торговую деятельность   на территории Свердловской области, независимо от форм   собственности, далее -торговые организации.

       1.2. Основными задачами торговой организации являются   розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте,   соответствующем товарному профилю и специализации, а также другими   товарами при наличии условий для их реализации, обеспечение

   высокой культуры обслуживания потребителей с наименьшими затратами   времени на совершение покупки, оказание дополнительных услуг,   соблюдение прав и интересов потребителей в соответствии с Законом   Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции   федерального Закона от 09.01.96 N 2-ФЗ.

       1.3. Товарный профиль и специализация торговой организации   определяются учредительными документами, договором аренды,   договором купли-продажи, лицензией, иными документами и   согласовывается с соответствующими органами местного   самоуправления.

       1.4. Розничная торговля товарами народного потребления   осуществляется на основании лицензии, разрешения и др., если такой   порядок установлен нормативно-правовыми актами Российской   Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного   самоуправления.

       1.5. Настоящие правила распространяются как на стационарную   розничную сеть, так и при осуществлении торговли во временных   помещениях, на ярмарках, а также в других случаях, если торговля   производится вне постоянного места нахождения торговой   организации.

       1.6. Торговая организация должна иметь вывеску с указанием   информации, определенной Законом Российской Федерации "О защите   прав потребителей" в редакции федерального Закона от 09.01.96   N 2-ФЗ.

       На фасадной вывеске и (или) кронштейне указывается профиль   торговой организации и его собственное наименование, если оно   есть.

       На остеклении входных дверей, в витринах или на табличках -   организационно-правовая форма торговой организации, режим работы и   юридический адрес.

       Тексты вывесок торговых организаций должны быть выполнены в   обязательном порядке на русском языке, а в случае, если   организации имеют зарегистрированные в установленном порядке   логотипы, торговые марки, торговые знаки и названия на латинском   или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при   предъявлении соответствующего документа) дополнительно   использоваться в оригинальном виде.

       Тексты вывесок с иностранными и иностранных торговых   организаций должны быть выполнены на русском языке и по желанию   иностранного партнера или владельца дополнительно на языке страны,   ими представляемой.

       Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны   композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах.

       Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных   названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда   русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский   поясняющий текст должен давать исчерпывающую информацию о профиле   организации.

       В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо   использование сокращений, не являющихся общепринятыми.

       1.7. Режим работы муниципальных торговых организаций   устанавливается по решению органов местного самоуправления.       Режим работы иных торговых организаций определяется ими   самостоятельно по согласованию с исполнительными органами местного   самоуправления, муниципальных образований, на территории которых   расположены данные организации.

       1.8. В течение всего установленного режима работы торговые   организации обязаны обеспечить непрерывный процесс обслуживания

   потребителей.

       1.9. При закрытии торговой организации на обеденный перерыв   или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном

   соответствии с установленным временем начала обеденного перерыва   или окончания рабочего дня. При этом все потребители, имеющие на   руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.

       Торговые организации, осуществляющие торговлю по методу   самообслуживания, при закрытии на обеденный перерыв или по   окончании работы обслуживают всех потребителей, находящихся в   торговом зале (отделе, секции).

       За 5-10 минут до закрытия работники торговой организации   предупреждают об этом потребителей.

       1.10. При закрытии торговой организации для проведения   санитарных мероприятий, на ремонт, переоборудование, в связи с ее   ликвидацией и др. руководитель обязан письменно уведомить органы   местного самоуправления о дате и сроках закрытия.

       Потребители извещаются специальным объявлением за три дня до   закрытия торговой организации. В объявлении также указывается   адрес ближайшей торговой организации, осуществляющей торговлю   аналогичными товарами.

       1.11. Торговые организации должны быть оснащены оборудованием,   средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими   нормами технического оснащения.

       Используемые торговыми организациями гири, весы и другие   измерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии,   иметь ясные клейма и в установленном порядке подвергаться   обязательной поверке органами государственной метрологической   службы.

       Положительные результаты поверки средств измерения   удостоверяются соответствующим клеймом м свидетельством о поверке.

       1.12. Помещения, прилегающая территория (обозначенная в   договоре аренды земли), витрины, оборудование и инвентарь торговой   организации должны отвечать правилам техники безопасности,   санитарным, противопожарным и другим установленным требованиям.

       Разрешение на установку стационарных точек мелкорозничной   торговой сети на прилегающей территории торговой организации   выдается другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую   деятельность по решению органов местного самоуправления.

       1.13. Для рекламы товаров и услуг могут использоваться оконные   и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров,   которые также подлежат продаже по требованию потребителя.       Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.

                         2. Информация о товаре

       2.1. Торговая организация обязана своевременно предоставить   потребителю необходимую и достоверную информацию на русском языке   о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

       Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

            обозначения стандартов, обязательным требованиям которых   должны соответствовать товары;

       сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в   отношении продуктов питания -сведения о составе (в том числе   перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов   питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности

   продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ   в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также   противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний;

       цену и условия приобретения товаров;

       гарантийный срок, если он установлен;

       правила и условия эффективного и безопасного использования   товаров;

       срок службы или срок годности товаров, а также сведения о   необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и   возможных последствиях при невыполнении таких действий, если   товары по истечении указанных сроков представляют опасность для   жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся   непригодными для использования по назначению;

       место нахождения (юридический адрес) изготовителя   (исполнителя, продавца) и место нахождения организации   (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на   принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и   техническое обслуживание товара;

        информацию о сертификации товаров, подлежащих обязательной   сертификации;

       информацию о правилах продажи товаров.

       Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в   нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть   предоставлена информация об этом.

       Информация о товаре доводится до сведения потребителей в   технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках,   маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов   товаров. Информация о сертификации товаров представляется в виде

   маркировки в установленном порядке знаком соответствия и указанием   в технической документации сведений о проведении сертификации   (номере сертификата, сроке его действия, органе, его выдавшем).

            Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории   Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их   изготовления.

       2.2. На ценниках должны быть указаны следующие реквизиты:

       на продовольственные товары:

       для весовых товаров -наименование товара, сорт (на товары,   имеющие сортность), цена за килограмм или сто граммов;

       для товаров, продаваемых в розлив -наименование товара, цена   за единицу емкости или отвеса;

       для штучных товаров и напитков, расфасованных   организациями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и   т. п. -наименование товара, емкость или вес, цена за единицу   фасовки;

       для товаров, расфасованных непосредственно в торговой   организации -наименование товара, сорт, масса, цена за килограмм,   стоимость отвеса, дата фасовки, срок реализации, номер или фамилия   весовщика должны быть указаны во вкладыше или на упаковке;

       на непродовольственные товары:

       наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность),   цена за килограмм, литр или штуку;

       для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т. п.) -   наименование товара и цена.

       2.3. В ценниках на реализуемые населению меховые товары,   изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, алкогольные   напитки и пиво наносятся реквизиты, предусмотренные   соответствующими правилами продажи этих товаров.

       2.4. Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть   заверены подписью материально-ответственного лица или другого   должностного лица, на которое возложены обязанности по   формированию цен, печатью (штампом) торговой организации с   указанием даты составления.

       2.5. На всех ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть   нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных   реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

                     3. Информация для потребителей

       3.1. Торговой организацией должна быть представлена следующая   информация для потребителей:

       указатели расположения отделов (секций), узлов расчета (касс)   или продаваемых товаров;

       фамилия и инициалы работников торгового зала на их рабочих   местах или нагрудных знаках;

       перечень и стоимость оказываемых потребителям дополнительных   услуг;

       выписка из Закона РФ "О защите прав потребителей" в редакции   федерального Закона от 09.01.96 N 2-ФЗ;

       выписка из правил продажи отдельных видом товаров;

       выписка из настоящих правил;

       порядок обмена товаров;

       о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;

       адреса и телефоны правления Государственной инспекции по   торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по   Свердловской области и местных органов регулирования торговлей;

       сроки реализации и условия хранения особо скоропортящейся   продукции.

       3.2. В торговых организациях на доступном для потребителей   месте должна находиться книга заявлений и предложений,   пронумерованная, зарегистрированная в органах местного   самоуправления по месту расположения торговой организации, которая   ежегодно проходит перерегистрацию.

          4. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»