СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
___________________________
Утратил силу на основании
Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 26-ОЗ
___________________________
Принят
Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
7 октября 1997 года
Одобрен
Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
4 ноября 1997 года
1. Настоящий Областной закон определяет порядок образования, преобразования и упразднения муниципальных образований на территории Свердловской области, закрепляет полномочия органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления по данным вопросам.
2. Правовое положение муниципальных образований закрытых административно -территориальных образований определяется законодательством Российской Федерации и Свердловской области о закрытых административно -территориальных образованиях.
3. Вопросы образования, преобразования и упразднения внутригородских муниципальных образований, установления или изменения их территорий регулируются нормативными правовыми актами муниципальных образований городских поселений, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований Свердловской области основывается:
1) на первичности волеизъявления населения и учете исторически сложившейся системы проживания людей, производственных, экономических, социальных связей, сложившегося уровня единства территорий;
2) на целостности территории области и учете ее административно -территориального деления;
3) на выборе оптимальных территориальных пределов для муниципальных образований, позволяющих эффективно осуществлять функции местного самоуправления и государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления;
4) на обеспечении взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти и населением;
5) на создании условий для защиты интересов национальных, этнических, религиозных, языковых меньшинств в местах их компактного проживания;
6) на невозможности ликвидации местного самоуправления на любой населенной территории Свердловской области при образовании, преобразовании и упразднении муниципальных образований.
Правовую основу образования, преобразования и упразднения муниципальных образований области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Свердловской области, настоящий Областной закон, иные нормативные правовые акты Свердловской области.
1. Муниципальные образования создаются в границах административно -территориальных единиц.
На территории сельсовета, района (за исключением района в городе) могут создаваться одно или несколько муниципальных образований. Территория населенного пункта может являться частью территории муниципального образования.
2. Образование, преобразование муниципальных образований с пересечением границ районов (за исключением районов в городах) и городов, являющихся административно -территориальными единицами, производятся только после изменения административно - территориального деления Свердловской области с тем, чтобы территория образуемых, преобразуемых муниципальных образований полностью входила в состав соответствующей административно -территориальной единицы.
1. Решения по вопросам образования, преобразования и упразднения муниципальных образований, приобретения или утраты ими части населенной территории принимаются только после одобрения этих решений на местных референдумах, собраниях (сходах) граждан, за исключением случаев упразднения муниципальных образований на территориях, переставших быть населенными.
2. Референдумы, собрания (сходы) граждан по вопросам образования, преобразования и упразднения муниципальных образований организуются и проводятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области о референдумах, собраниях (сходах) граждан, с особенностями, установленными настоящим Областным законом.
1. Образование муниципального образования -создание нового муниципального образования, не сопряженное с преобразованием или упразднением других муниципальных образований.
2. Вопрос об образовании муниципального образования выносится на референдум, собрание (сход) граждан. Одновременно на референдум, собрание (сход) граждан выносится вопрос о наименовании и структуре органов местного самоуправления.
В случае положительного ответа на вопрос об образовании муниципального образования Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области назначает выборы представительного органа местного самоуправления в соответствии с волеизъявлением населения по вопросу о структуре органов местного самоуправления в течение одного месяца со дня опубликования результатов референдума, собрания (схода) граждан.
3. Избранный населением представительный орган местного самоуправления разрабатывает проект устава образуемого муниципального образования, который он принимает самостоятельно или выносит на референдум, собрание (сход) граждан.
Преобразование муниципальных образований осуществляется в форме их объединения, разделения, выделения, присоединения.
Формой преобразования муниципального образования является приобретение или утрата им части населенной территории.
1. Объединение муниципальных образований -слияние двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований к вновь возникшему муниципальному образованию.
2. При объединении муниципальных образований референдумы, собрания (сходы) граждан проводятся во всех этих образованиях в один временной отрезок, устанавливаемый органами местного самоуправления своими нормативными правовыми актами по взаимной договоренности. На референдумы, собрания (сходы) граждан во всех муниципальных образованиях выносится единый вопрос, имеющий целью выявление воли граждан на предмет объединения муниципальных образований. Результаты голосования устанавливаются отдельно по каждому муниципальному образованию.
Муниципальные образования, жители которых дали отрицательный ответ на вопрос об объединении, выходят из процесса объединения. Органы местного самоуправления муниципальных образований, жители которых высказались за объединение, проводят новый референдум, собрание (сходы) граждан по вопросу о возможном объединении данных муниципальных образований или опрос граждан по этому вопросу.
3. При положительном ответе на вопрос об объединении двух или более муниципальных образований органы местного самоуправления в течение десяти дней со дня опубликования итогов референдумов, собраний (сходов) граждан направляют в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области:
1) копии итоговых протоколов по результатам голосования на референдумах, собраниях (сходах) граждан, иные документы, свидетельствующие о волеизъявлении граждан;
2) предложения о наименовании, численном составе представительного органа местного самоуправления вновь создаваемого муниципального образования.
4. Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области на основании волеизъявления населения с учетом поступивших от органов местного самоуправления предложений в течение одного месяца со дня опубликования общих итогов референдумов, собраний (сходов) граждан по объединению муниципальных образований назначает выборы представительного органа местного самоуправления вновь создаваемого муниципального образования.
5. Представительный орган местного самоуправления разрабатывает проект устава муниципального образования, создаваемого в результате объединения, который он принимает самостоятельно или выносит на референдум, собрание (сход) граждан. До вступления в силу устава муниципального образования полномочия вновь избранного представительного органа местного самоуправления ограничиваются исключительно вопросами разработки и принятия этого устава. С момента вступления устава муниципального образования в силу представительный орган местного самоуправления муниципального образования, создаваемого путем объединения, реализует все свои полномочия в полном объеме, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.
6. Представительные органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований с момента вступления в силу решений референдумов, собраний (сходов) граждан об объединении не вправе изменять действующие уставы муниципальных образований и сохраняют полномочия до вступления в силу устава вновь создаваемого муниципального образования или до момента, определяемого уставом последнего.
7. Главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и исполнительные органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований сохраняют свои полномочия на подведомственной территории до тех пор, пока к исполнению своих полномочий не приступят соответствующие главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и исполнительные органы местного самоуправления муниципального образования, создаваемого путем объединения.
1. Разделение муниципального образования -разделение одного муниципального образования на два и более муниципальных образования. При этом разделяемое муниципальное образование прекращается с передачей его территории, прав и обязанностей вновь создаваемым муниципальным образованиям.
2. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования перед назначением референдума, собраний (сходов) граждан по вопросу о разделении муниципального образования независимого от того, кто выступил инициатором разделения, направляет в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области и в Правительство Свердловской области:
1) решение представительного органа местного самоуправления, отражающее его мнение по вопросу о разделении муниципального образования;
2) пояснительную записку, в которой должны содержаться сведения о территориях, количестве городских и сельских населенных пунктов, наличии муниципальной собственности, источниках формирования бюджетов, численности населения, основных социально -культурных, промышленных предприятиях, строительных, транспортных, других организациях на территориях муниципальных образований, создаваемых в результате разделения;
3) выкопировку из схематической карты муниципального образования с указанием на ней возможных изменений, связанных с разделением муниципального образования (в том числе границы новых муниципальных образований, размещение их центров).
3. При разделении муниципального образования референдумы, собрания (сходы) граждан проводятся на всей его территории в один временной отрезок, устанавливаемый выборным представительным органом местного самоуправления разделяемого муниципального образования. На голосование жителей выносится единый вопрос о возможности разделения муниципального образования на конкретные населенные пункты, иные территории.
4. При положительном ответе на вопрос о разделении муниципального образования его представительный орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня опубликования итогов референдума, собраний (сходов) граждан направляет в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области:
1) копии итоговых протоколов по результатам голосования на референдуме, собраниях (сходах) граждан;
2) предложения о наименовании, численном составе представительных органов местного самоуправления вновь создаваемых муниципальных образований.
5. Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области на основании волеизъявления населения с учетом предложений, поступивших от представительного органа местного самоуправления разделяемого муниципального образования, в течение одного месяца со дня опубликования итогов референдума, собраний (сходов) граждан назначает выборы в представительные органы местного самоуправления вновь создаваемых муниципальных образований.
6. Представительные органы местного самоуправления вновь создаваемых муниципальных образований разрабатывают проекты уставов своих муниципальных образований, которые они принимают самостоятельно или выносят на референдумы, собрания (сходы) граждан. До вступления в силу уставов создаваемых в результате разделения муниципальных образований полномочия их представительных органов местного самоуправления ограничиваются исключительно вопросами разработки и принятия уставов создаваемых муниципальных образований.
7. Представительный орган местного самоуправления разделяемого муниципального образования с момента вступления в силу решений референдума, собраний (сходов) граждан о разделении не вправе изменять устав своего муниципального образования и сохраняет полномочия на территории вновь создаваемых муниципальных образований до вступления в силу их уставов или до иного момента, определяемого последними.
8. Главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и исполнительные органы местного самоуправления разделяемого муниципального образования сохраняют свои полномочия на территории вновь создаваемых муниципальных образований до тех пор, пока к исполнению своих полномочий не приступят соответствующие главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований, создаваемых в результате разделения.
1. Выделение муниципальных образований -создание одного или нескольких муниципальных образований путем выделения их из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории, прав, обязанностей последнего.
2. Представительный орган местного самоуправления преобразуемого муниципального образования перед назначением референдума, собраний (сходов) граждан по вопросу о выделении из его состава новых муниципальных образований независимо от того, кто выступил инициатором преобразования, направляет в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области документы, аналогичные тем, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 9 настоящего Областного закона.
3. При проведении референдумов, собраний (сходов) граждан по выделению одного или нескольких муниципальных образований из состава преобразуемого муниципального образования на голосование жителей преобразуемого муниципального образования выносится вопрос о возможности выделения из его состава конкретной территории (территорий) в качестве муниципального образования (муниципальных образований). Результаты голосования устанавливаются в целом по муниципальному образованию и отдельно по территориям: выходящей (выходящим) и остающейся. Общий отрицательный ответ на вопрос о выделении или отрицательный ответ на этот вопрос на остающейся территории или на территориях, предполагаемых к выделению, означает прекращение процедуры выхода.
4. При положительном ответе на вопрос о выделении одного муниципального образования из состава другого представительный орган местного самоуправления последнего в течение десяти дней со дня опубликования итогов референдума, собраний (сходов) граждан направляет в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области:
1) копии итоговых протоколов по результатам голосования на референдумах, собраниях (сходах) граждан;
2) предложения о наименовании, численном составе представительного органа местного самоуправления выделяемого муниципального образования.
5. Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области на основании волеизъявления населения с учетом предложений, поступивших от представительного органа местного самоуправления преобразуемого муниципального образования, в течение одного месяца назначает выборы в представительный орган местного самоуправления выделяемого муниципального образования.
6. Представительный орган местного самоуправления выделяющегося муниципального образования разрабатывает проект устава своего муниципального образования, который он принимает самостоятельно или выносит на референдум, собрание (сход) граждан. До вступления в силу устава выделяемого муниципального образования полномочия его представительного органа местного самоуправления ограничиваются исключительно вопросами разработки и принятия устава выделяемого муниципального образования.
7. Представительный орган местного самоуправления преобразуемого муниципального образования сохраняет полномочия на территории выделяемого муниципального образования до вступления в силу устава последнего.
8. Главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и исполнительные органы местного самоуправления преобразуемого муниципального образования сохраняют свои полномочия на территории выделяемого муниципального образования до тех пор, пока к исполнению своих полномочий не приступят соответствующие главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и исполнительные органы местного самоуправления выделяемого муниципального образования.