Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 14 октября 1996 года N 42-ОЗ

О контрольных функциях Законодательного Собрания
Свердловской области в сфере бюджета и финансов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 марта 2010 года на основании
Закона Свердловской области от 19 февраля 2010 года N 1-ОЗ
____________________________________________________________________

Одобрен Областной
Думой Законодательного
Собрания Свердловской области
9 октября 1996 г.

______________________________________________________________________________________________________________

в закон внесены изменения, см. Закон Свердловской области от 19.11.98 № 36-ОЗ

                                                              Закон Свердловской области от 28.12.01 № 88-ОЗ

______________________________________________________________________________________________________________

Настоящий областной Закон устанавливает экономические, правовые и организационные основы бюджетно - финансового контроля как составной части контрольных функций, осуществляемых Законодательным Собранием Свердловской области в соответствии с Уставом Свердловской области.

Статья 1. Принципы осуществления бюджетно - финансового
контроля

Бюджетно - финансовый контроль осуществляется Законодательным Собранием Свердловской области на основе принципов:

а) законности;

б) плановости и постоянства;

в) установления полноты и достоверности информации о контролируемых объектах;

г) обеспечения целевого использования финансовых ресурсов;

д) эффективности контрольной деятельности;    е) гласности.

Статья 2. Цель, объекты и сфера бюджетно - финансового
контроля

1. Целью бюджетно - финансового контроля, осуществляемого Законодательным Собранием Свердловской области, является обеспечение устойчивости бюджетно - финансовой системы Свердловской области.

2. Объектами контроля являются:

- договоры и соглашения, заключаемые с участием Правительства Свердловской области в сфере финансов, займов и кредитов;

- областной бюджет и областные внебюджетные фонды;

- областные целевые программы;

- областная собственность;

- федеральные программы, осуществляемые на территории Свердловской области;

- государственные территориальные внебюджетные фонды, действующие на территории Свердловской области.

3. Контрольные полномочия Законодательного Собрания Свердловской области распространяются на деятельность Правительства Свердловской области, иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений вне зависимости от форм собственности, общественных объединений, некоммерческих организаций и физических лиц в части, связанной с получением, перечислением и использованием средств из областного бюджета, внебюджетных фондов, с распоряжением или управлением объектами областной собственности, а также с предоставлением налоговых и иных льгот.

Статья 3. Контроль за договорами и соглашениями
в Свердловской области

Законодательное собрание Свердловской области осуществляет контроль за законностью договоров и соглашений, заключаемых Правительством Свердловской области с Правительством Российской Федерации, а также с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих бюджетные права и финансовые интересы Свердловской области.

Статья 4. Контроль за реализацией областных и федеральных
целевых программ

Законодательное Собрание Свердловской области осуществляет контроль за целевым и законным использованием бюджетных средств области, выделяемых для реализации областных программ, а также федеральных программ, осуществляемых на территории Свердловской области.

Статья 5. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства
в Свердловской области

Законодательное Собрание Свердловской области осуществляет контроль:

а) за соблюдением установленного порядка формирования бюджетов на основе классификации расходов и доходов Российской Федерации, прогнозных показателей бюджетов, а также единых, экономически обоснованных социальных норм и финансовых нормативов;

б) за достоверностью бюджета и надежностью показателей прогноза развития территорий;

в) за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета;

г) за соблюдением сроков в бюджетном процессе;

д) за обоснованностью перераспределения бюджетных средств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

е) за законностью принятия решений исполнительными органами государственной власти Свердловской области, влияющих на уменьшение доходной или увеличение расходной статей бюджета, если размеры изменений приводят к увеличению предельного дефицита бюджета, а также за обеспечением сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

ж) за использованием временно свободных бюджетных средств, в том числе за выделением процентных и беспроцентных бюджетных ссуд, а также за вложением в акции и другие ценные бумаги;

    з) за состоянием бюджета и ежемесячным его исполнением;

и) за соблюдением установленного порядка формирования и расходования областного фонда финансирования муниципальных образований;

к) за исполнением защищенных статей расходов областного бюджета и областных целевых программ;

л) за выполнением мероприятий по покрытию дефицита бюджета Свердловской области;

м) за обоснованностью решений, принимаемых Правительством Свердловской области, о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы;

и) за своевременностью предоставления отчетности Правительством Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области об использовании финансовых средств области.

Статья 6. Контроль за исполнением областных законов о
внебюджетных фондах и о валютных средствах

Законодательное Собрание Свердловской области контролирует:

а) соблюдение порядка формирования фондов и привлечения средств из источников, определенных законом;

б) целевое использование средств внебюджетных фондов и валютных средств;

в) своевременность предоставления и опубликования информации органами управления внебюджетных фондов о деятельности внебюджетных фондов и об использовании валютных средств;

г) законность получения фондами доходов от размещения части средств в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации, уполномоченных коммерческих банках и от вложений в государственные ценные бумаги, а также иных доходов.

Статья 7. Контроль за использованием объектов
областной собственности

Законодательное Собрание Свердловской области:

а) осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных от использования объектов областной собственности, в том числе от приватизации и продажи областного имущества;

б) заслушивает Правительство Свердловской области об исполнении областных законов по управлению объектами областной собственности и получает отчеты уполномоченных органов об управлении объектами областной собственности;

в) назначает парламентские расследования по фактам нарушения областных законов об управлении объектами областной собственности.

Статья 8. Контроль за использованием заемных средств
и кредитных ресурсов

Законодательное Собрание Свердловской области осуществляет контроль за законностью:

а) размещения и целевого использования централизованных финансовых ресурсов, предоставляемых Правительством Свердловской области на возвратной основе;

б) предоставления кредитов, дотаций и субвенций из областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

в) вложения средств областного бюджета в инвестиционные программы и их использования;

г) порядка выпуска займов на инвестиционные цели;

д) установления максимального размера общей суммы займов, кредитов и других долговых обязательств.

Статья 9. Контроль за соблюдением законодательства
о кредитно - финансовых учреждениях

Законодательное Собрание Свердловской области осуществляет контроль за законностью:

а) деятельности государственных и коммерческих банков и других кредитно - финансовых учреждений в части обслуживания ими средств областного бюджета;

б) осуществления бюджетными организациями расчетно - кассовых, кредитных и иных видов банковского обслуживания;

в) размещения временно свободных финансовых средств Свердловской области и средств бюджетных организаций области, а также принятия Правительством Свердловской области мер по снижению неиспользованных остатков на счетах бюджетных организаций до размеров необходимых средств в обороте;

г) допуска уполномоченных банков к участию в проведении областных займов, в выпуске и распространении ценных бумаг Правительства Свердловской области;

д) принятия решений о включении банков в состав уполномоченных банков Правительства Свердловской области.

Статья 10. Контроль за соблюдением налогового
законодательства

Законодательное Собрание Свердловской области осуществляет контроль:

а) за установлением, введением и принятием мер по сбору областных налогов;

б) за правомерностью предоставления налоговых льгот и отсрочки по платежам в бюджет в пределах текущего финансового года;

в) за законностью замены платежей в бюджет определенными видами продукции, материалами и услугами.

Статья 11. Контроль за соблюдением законодательства о
ценных бумагах и фондовом рынке

Законодательное Собрание Свердловской области осуществляет контроль за соблюдением законодательства при обращении платежных средств, при исполнении планов эмиссий долговых обязательств (ценных бумаг, займов у банков и вышестоящих бюджетов) и при их погашении.

Статья 12. Планирование и организация бюджетно - финансового
контроля

Законодательное Собрание Свердловской области утверждает годовой и квартальные планы проведения контроля за соблюдением бюджетно - финансового законодательства и привлекает уполномоченные органы и организации для участия в их выполнении.

Статья 13. Виды контроля

В пределах своей компетенции Законодательное Собрание Свердловской области осуществляет:

а) предварительный контроль путем экспертизы проектов законодательных актов, в том числе касающихся сферы бюджета и финансов;

б) текущий контроль - отслеживание исполнения законодательных актов;

в) разовый целевой контроль, осуществляемый по инициативе депутатов либо палат Законодательного Собрания Свердловской области.

Статья 14. Информационное обеспечение контрольной деятельности

1. Для обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для контроля за исполнением областного законодательства, Правительством Свердловской области, иными органами исполнительной власти области, областными унитарными предприятиями и иными организациями предоставляется финансовая отчетность и дополнительная информация в сроки, устанавливаемые областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области.

2. Правительство Свердловской области и областные органы исполнительной власти в случае размещения ими бюджетных и внебюджетных средств на расчетных счетах финансово - кредитных учреждений предоставляют соответствующую информацию Законодательному Собранию Свердловской области.

Статья 15. Формы контроля

1. Основными формами бюджетно - финансового контроля являются ревизии и проверки, проводимые уполномоченным контрольным органом на основании Постановления областной Думы или Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.

2. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Плановые сроки, объемы и способы их проведения определяются постановлениями палат Законодательного Собрания Свердловской области.

3. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности финансово - хозяйственной деятельности, правильности бухгалтерского учета и финансовой отчетности контролируются своевременность и полнота платежей проверяемого объекта в областной бюджет. По итогам проведения ревизии или проверки составляется протокол, за объективность которого соответствующие должностные лица несут персональную ответственность.

4. О результатах проведенных ревизий и проверок уполномоченный контрольный орган информирует палаты Законодательного Собрания Свердловской области, Губернатора и Правительство Свердловской области, руководителей соответствующих органов исполнительной власти, областных унитарных предприятий и иных организаций.

5. При проведении ревизий и проверок не допускается вмешательство в оперативную деятельность на проверяемых объектах, а также предание гласности выводов до завершения ревизии или проверки и оформления ее результатов.

Статья 16. Взаимодействие Законодательного Собрания
Свердловской области с контролирующими и
правоохранительными органами Свердловской
области и Российской Федерации
при осуществлении контрольной деятельности

1. Законодательное Собрание Свердловской области при осуществлении контроля взаимодействует с Правительством Свердловской области, Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Свердловской области и его контрольно ревизионным управлением, Государственной налоговой инспекцией по Свердловской области, Управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Свердловской области, контрольно ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Свердловской области, правоохранительными органами, органами внутриведомственного контроля.

2. Уполномоченный Законодательным Собранием Свердловской области орган в пределах своей компетенции вправе привлекать к участию в проводимых им мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных экспертов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»