Действующий

О региональном докладе 1995 года "Система образования Свердловской области как фактор (механизм) удовлетворения образовательных потребностей"

Динамика приема в средние учебные педагогические заведения
Свердловской области (по предметам)

 количество
                                              _
 900 +                                       __    _
     ¦                                       __    _
     ¦                                       __    _
 800 +                                       __    _
     ¦                                       __   __
     ¦                                       __   __
 700 +                                       __   __
     ¦                                       __   __
     ¦                                       __   __
 600 +                                       __   __
     ¦                                       ___  __
     ¦                                       ___  __
 500 +                                       ___  __
     ¦                                       ___  __
     ¦                                       ___  ___
 400 +                                       ___  ___
     ¦                                       ___  ___
     ¦                                       ___  ___
 300 +                                       ___  ___
     ¦               _                       ___  ___
     ¦               _  _ _                  ___  ___
 200 +_              _  _ _                  ___  ___
     ¦_              _  ___     ___          ___  ___
     ¦_              _  ___     ___  _       ___  ___
 100 +_  _           _  ___     ___  ___     ___  ___
     ¦_  _  _  _  _  _  ___     ___  ___     ___  ___
     ¦_  _  _  _  _  _  ___  _  ___  ___  _  ___  ___  _
     +_--_--_--_--_--_--___--_--___--___--_--___--___--_-

   0  1  2  3  4  5  6   7   8   9    10  11  12   13  14

   ______ - 1993          ______ - 1994     _______ - 1995

    1 - русский язык                  9 - музыка
    2 - математика                   10 - ИЗО, черчение
    3 - естествознание               11 - труд
    4 - биология                     12 - начальные классы
    5 - история                      13 - дошкольное воспитание
    6 - иностранный язык             14 - социальная педагогика
    7 - физическое воспитание
    8 - коррекция педагогическая
        и психологическая

Из приведенных диаграмм следует, что в 1995 году имело место перераспределение поступающих в УСПО по предметам (учебным специальностям). Это указывает на более широкий спектр реальных образовательных потребностей, нежели сформированный до 1995 года системой УСПО.

Так, в УСПО открыты новые специальности:

- педагог по работе с детьми в коррекционных образовательных учреждениях,

- организатор работы по соматической реабилитации (ЛФК),

- педагог оздоровительных систем (валеологическая),

- педагог дополнительного образования (ритмика и хореография),

- педагог детства по работе с детьми с девиантным поведением,

- педагог детства по работе с детьми, имеющими физические отклонения,

- педагог детства для работы в специальных образовательных учреждениях,

- учитель обслуживающего труда,

- педагог детства для учреждений государственного воспитания (детские дома),

- организатор спортивно-оздоровительной работы в учреждениях дополнительного образования,

- педагог детства для образовательных комплексов (детский сад - школа),

- педагог детства (семейный педагог-консультант).

Динамика выпуска педагогических кадров по специальностям отличается от динамики приема. Это говорит о том, что образовательные потребности молодежи находятся в процессе формирования.