количество
_
900 + __ _
¦ __ _
¦ __ _
800 + __ _
¦ __ __
¦ __ __
700 + __ __
¦ __ __
¦ __ __
600 + __ __
¦ ___ __
¦ ___ __
500 + ___ __
¦ ___ __
¦ ___ ___
400 + ___ ___
¦ ___ ___
¦ ___ ___
300 + ___ ___
¦ _ ___ ___
¦ _ _ _ ___ ___
200 +_ _ _ _ ___ ___
¦_ _ ___ ___ ___ ___
¦_ _ ___ ___ _ ___ ___
100 +_ _ _ ___ ___ ___ ___ ___
¦_ _ _ _ _ _ ___ ___ ___ ___ ___
¦_ _ _ _ _ _ ___ _ ___ ___ _ ___ ___ _
+_--_--_--_--_--_--___--_--___--___--_--___--___--_-
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
______ - 1993 ______ - 1994 _______ - 1995
1 - русский язык 9 - музыка
2 - математика 10 - ИЗО, черчение
3 - естествознание 11 - труд
4 - биология 12 - начальные классы
5 - история 13 - дошкольное воспитание
6 - иностранный язык 14 - социальная педагогика
7 - физическое воспитание
8 - коррекция педагогическая
и психологическая
Из приведенных диаграмм следует, что в 1995 году имело место перераспределение поступающих в УСПО по предметам (учебным специальностям). Это указывает на более широкий спектр реальных образовательных потребностей, нежели сформированный до 1995 года системой УСПО.
Так, в УСПО открыты новые специальности:
- педагог по работе с детьми в коррекционных образовательных учреждениях,
- организатор работы по соматической реабилитации (ЛФК),
- педагог оздоровительных систем (валеологическая),
- педагог дополнительного образования (ритмика и хореография),
- педагог детства по работе с детьми с девиантным поведением,
- педагог детства по работе с детьми, имеющими физические отклонения,
- педагог детства для работы в специальных образовательных учреждениях,
- учитель обслуживающего труда,
- педагог детства для учреждений государственного воспитания (детские дома),
- организатор спортивно-оздоровительной работы в учреждениях дополнительного образования,
- педагог детства для образовательных комплексов (детский сад - школа),
- педагог детства (семейный педагог-консультант).
Динамика выпуска педагогических кадров по специальностям отличается от динамики приема. Это говорит о том, что образовательные потребности молодежи находятся в процессе формирования.