Действующий

О региональном докладе 1995 года "Система образования Свердловской области как фактор (механизм) удовлетворения образовательных потребностей"

3.3. Начальное профессиональное образование

Профессиональное образование относится к образованию по выбору учащегося, поэтому изначально предполагается наличие у поступающих в профессиональные образовательные учреждения исходного уровня сформированности образовательных потребностей, который должен быть определен (оценен) администрацией.

Инструментально этот исходный уровень может быть определен различными методиками (анкетированием, тестированием, собеседованием и т. д.) для каждого поступающего и обобщен по ряду критериев для группы, курса или отдельных категорий учащихся.

Отсутствие этих данных не позволяет определить конечный результат деятельности образовательного учреждения по удовлетворению образовательных потребностей учащихся.

Изменение уровня сформированности образовательных потребностей инструментальными методами (по отношению к исходному) позволит дать ответ о степени удовлетворения их.

Косвенными показателями роста образовательных потребностей выпускников могут служить результаты итоговой аттестации выпускников, данные о продолжении профессионального образования в высших учебных заведениях (переход на следующие ступени - уровни образования), наличие условий для удовлетворения образовательных потребностей.

Косвенными показателями снижения образовательных потребностей могут служить данные об отсеве в процессе обучения при тщательном анализе их причин.