Действующий

О региональном докладе 1995 года "Система образования Свердловской области как фактор (механизм) удовлетворения образовательных потребностей"

2. В области основного, среднего (полного) общего
образования

Главной задачей основного, среднего (полного) общего образования на предстоящий период является:

преодоление противоречий между декларированными целями, связанными с достижением достаточного уровня образованности, реальным проявлением личностной и социальной зрелости выпускника и дидактической практикой большинства образовательных учреждений и педагогов, направленной на формальное усвоение узкопредметных знаний, умений и навыков, которая не позволяет выпускникам на выходе из образовательных учреждений быть готовым и способным к решению задач возрастного самоопределения.

Для реализации указанной задачи необходимо развивать следующие направления:

- переход от формального внедрения Базисного учебного плана, выражающегося в механическом использовании его предметной почасовой сетки, к использованию его педагогического потенциала с целью преодоления известного социального отставания школы от жизни, формирующего фрагментарное представление учащихся о времени, мире, себе;

- дальнейшая дифференциация целевых установок по основному и среднему (полному) общему образованию, внедрение в практику соответствующих этим целям образовательных методик и технологий, способствующих выработке адекватной жизненной стратегии выпускника;

- разработка и реализация критериев и оценки результативности деятельности различных субъектов образования, соответствующих целевым установкам социальной зрелости и способности к возрастному самоопределению и идеям гуманизации и демократизации образовательного процесса и образовательной системы, переход к другой модели итоговой аттестации выпускников;

- "очеловечивание" идеи и практики создания и функционирования образовательных комплексов в местах проживания граждан, разработка теории и практики выявления образовательных потребностей, их возбуждение и удовлетворение;

- развитие сети образовательных учреждений общего образования для реализации нормативных, эстетических и других условий пребывания учащихся и педагогов, а также образовательных учреждений нового типа, в том числе и негосударственных, реализующих очно-заочную, заочную, экстернатную форму получения образования;

- последовательное приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с общемировым уровнем состояния учебной техники и оборудования, позволяющим привести труд участников образовательного процесса в соответствие с развитием современной цивилизации.