В области образования педагогов главной задачей становится преодоление противоречия между провозглашаемой целью ориентации на самостоятельного, социально ориентированного и адаптированного выпускника и существующей практикой использования всего комплекса средств, по-прежнему направленных на сугубо дидактические цели механического усвоения знаний, умений и навыков.
Основные направления работы по преодолению данного противоречия изложены в Постановлении Правительства Свердловской области "Рекомендации - социальный заказ на подготовку педагогических кадров в Свердловской области" и поставленные в этом документе задачи, оставаясь актуальными, являются предметом деятельности департамента образования, педагогической школы, руководителей образовательных учреждений всех типов на достаточно длительный период времени:
- обеспечение способности дипломированных педагогов к последующему самоопределению и саморазвитию;
- формирование комплекса условий, обеспечивающих профессиональную компетентность педагогов, соответствующую положениям личностно-ориентированного образования;
- создание комплекса условий (в качественном и количественном аспекте) для подготовки специалистов, обеспечивающих реализацию Базисного учебного плана;
- реорганизация структуры и порядка получения педагогического образования в Свердловской области, обеспечивающей преемственность содержания и технологий образовательного процесса на разных уровнях обучения.