+-----------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ В них ¦
¦ ¦ +--------------------------------------¦
¦ Профили обучения ¦ Число ¦ Классов ¦ Учащихся в классах¦
¦ ¦ школ ¦ (групп) ¦ с углубленным ¦
¦ ¦ ¦ с углубленным ¦ изучением ¦
¦ ¦ ¦ изучением ¦ предметов ¦
¦ ¦ ¦ предметов ¦ ¦
¦ ¦ +------------------+-------------------¦
¦ ¦ ¦1-4¦5-9¦10-11¦итог¦1-4¦5-9¦10-11¦итого¦
¦ ¦ ¦кл.¦кл.¦ кл. ¦ ¦кл.¦кл.¦ кл. ¦ ¦
+------------------+-------+---+---+-----+--------+---------+-----¦
¦Гуманитарный - ¦ 160 ¦182¦317¦ 181 ¦680¦3489¦5517¦3142¦12148¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с изучением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦языков: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ английского ¦ 70 ¦ 95¦148¦ 66 ¦309¦1814¦2811¦1267¦ 5892¦
¦ французского ¦ 15 ¦ 12¦ 31¦ 10 ¦ 53¦ 133¦359 ¦ 85¦ 577¦
¦ немецкого ¦ 22 ¦ 38¦ 56¦ 20 ¦114¦ 478¦763 ¦ 141¦ 1382¦
¦Естественнонаучный¦ 126 ¦ 28¦155¦ 229 ¦412¦ 718¦4041¦4552¦ 9311¦
¦Технический ¦ 39 ¦ 8¦ 36¦ 54 ¦ 98¦ 198¦880 ¦1100¦ 2178¦
¦С/хозяйственный ¦ 13 ¦ 4¦ 4¦ 18 ¦ 22¦ ¦ 53 ¦315 ¦ 368¦
¦Другие ¦ 50 ¦105¦115¦ 49 ¦269¦1413¦2312¦1034¦ 4759¦
+-----------------------------------------------------------------+
При этом обращает на себя внимание то обстоятельство, что число учащихся, занимающихся углубленным изучением различных предметов, за 3 года выросло примерно в три раза. В основном этот рост обусловлен наличием в школах отдельных классов с углубленным изучением различных предметов. И рост этот осуществляется за счет гуманитарного профиля обучения, в то время как естественнонаучный, технический и другие профили привлекают в 1994/95 уч.году примерно такое же количество учащихся, что и в 1991/92 г.
Последнее вызывает сомнения в адекватности формирования образовательных потребностей для большинства учащихся школ с профильными классами.
Большинство классов профильного типа для 1991/92 и для 1994/95 уч. годов приходится на учащихся 5-9 классов. Это же можно сказать и о числе учащихся, охваченных профильными классами. По-видимому, такая специфика говорит об активном формировании образовательных потребностей именно на этой ступени образования. Последующий спад числа учащихся (10-11 классы) можно рассматривать как результат частичного удовлетворения учащимися своих образовательных потребностей.
В тех случаях, когда число учащихся профильных классов повышается в 10-11 классах, речь идет о формировании образовательных потребностей другого уровня и использовании профильных классов учащимися в качестве средства подготовки для вступления в вуз (см. например, естественнонаучный профиль).
Таким образом, из приведенных данных следует, что процессы формирования и реализации образовательных потребностей при посредстве профильных классов успешно развиваются, несмотря на издержки, связанные с неадекватностью представлений учащихся о своих жизненных ценностях и интересах.