Одним из важных факторов достижения качества во всей системе образования, а также средством достижения целей и задач на разных его ступенях и направлениях является переход к системе государственных образовательных стандартов. В Свердловской области реализуется следующая последовательность этапов разработки и внедрения стандартов:
I этап:
- разработка концепции формирования национально-регионального компонента содержания образования - 1992 год.
II этап:
а) разработка и апробация генерального (базисного) стандарта минимум - Базисного учебного плана общего среднего (полного) образования Свердловской области - 1994-1995 гг.;
б) разработка и апробация стандарта "Образовательной программы" - 1995-1996 гг.;
III этап:
а) разработка базового пакета стандартов национального регионального компонента образования, в который входит:
- концепция национально-регионального компонента стандарта образования Свердловской области;
- откорректированный Базисный учебный план;
- проект стандартов-минимумов по образовательным областям (национально-региональный компонент);
- откорректированный стандарт образовательной программы;
- проекты стандартов ученического участия (критерии, формы, инструментарий аттестации выпускников);
- стандарты учительского участия (квалификационные стандарты);
б) апробация и легитимация пакета:
IV этап
- расширенный и откорректированный пакет стандартов национально-регионального компонента образования Свердловской области и его легитимации - 1997 г.
Характер реализации генерального (базисного) стандарта Базисного учебного плана общего среднего (полного) образования Свердловской области в 1994-1995 учебном году - отражен в диаграммах.