Действующий

О региональном докладе 1995 года "Система образования Свердловской области как фактор (механизм) удовлетворения образовательных потребностей"

2.5. Стандартизация как основание развития системы качества
образования Свердловской области

Одним из важных факторов достижения качества во всей системе образования, а также средством достижения целей и задач на разных его ступенях и направлениях является переход к системе государственных образовательных стандартов. В Свердловской области реализуется следующая последовательность этапов разработки и внедрения стандартов:

I этап:

- разработка концепции формирования национально-регионального компонента содержания образования - 1992 год.

II этап:

а) разработка и апробация генерального (базисного) стандарта минимум - Базисного учебного плана общего среднего (полного) образования Свердловской области - 1994-1995 гг.;

б) разработка и апробация стандарта "Образовательной программы" - 1995-1996 гг.;

III этап:

а) разработка базового пакета стандартов национального регионального компонента образования, в который входит:

- концепция национально-регионального компонента стандарта образования Свердловской области;

- откорректированный Базисный учебный план;

- проект стандартов-минимумов по образовательным областям (национально-региональный компонент);

- откорректированный стандарт образовательной программы;

- проекты стандартов ученического участия (критерии, формы, инструментарий аттестации выпускников);

- стандарты учительского участия (квалификационные стандарты);

б) апробация и легитимация пакета:

IV этап

- расширенный и откорректированный пакет стандартов национально-регионального компонента образования Свердловской области и его легитимации - 1997 г.

Характер реализации генерального (базисного) стандарта Базисного учебного плана общего среднего (полного) образования Свердловской области в 1994-1995 учебном году - отражен в диаграммах.