______
______ 35.2%
______ ______
______ ______ 4.5%
______ ______
______ ______ _______
Cопоставление диаграмм распределения учащихся в учреждениях начального профессионального образования Свердловской области по полям профессий (1993/94 уч.год) позволяет сделать вывод об очень тревожной ситуации, когда структура профессионального образования не только не опережает развитие (пусть пока стихийное) экономики региона, а напротив отстает от нее на пять и более лет, что по результатам обучения в общей сумме приводит к увеличению отставания на 8-10 лет.
Несмотря на изменяющийся рынок труда, структура профессиональной подготовки в учреждениях начального профессионального образования продолжает отражать гипертрофированную структуру экономики Урала социалистического прошлого.
Однако региональный перечень профессий, учитывая образовательные потребности населения и формируя их, предусматривает более прогрессивное соотношение профессиональных полей в нашей области по сравнению с предлагаемым федеральным перечнем.
+----------------------------------------------------------------+
¦ Сферы ¦ Федеральный перечень ¦ Региональный перечень ¦
¦деятельности¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+------------------------¦
¦ ¦Всего,¦ Профес.¦ Спец-ти ¦Всего,¦ Профес.¦ Спец-ти¦
¦ ¦ % ¦ ¦ ¦ % ¦ ¦ ¦
+------------+------+--------+----------+------+--------+--------¦
¦Индустриаль-¦ 68 ¦ 60 ¦ 8 ¦ 105 ¦ 90 ¦ 15 ¦
¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обслуживание¦ 43 ¦ 33 ¦ 10 ¦ 91 ¦ 64 ¦ 27 ¦
¦Сельское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйство ¦ 16 ¦ 12 ¦ 4 ¦ 25 ¦ 21 ¦ 4 ¦
¦------------+------+--------+----------+------+--------+--------¦
¦Всего ¦ 127 ¦ 105 ¦ 22 ¦ 221 ¦ 175 ¦ 46 ¦
+----------------------------------------------------------------+