В области государственного воспитания основной задачей является выстраивание целостного процесса организации содержания образования воспитанников интернатных учреждений, т. е. специальной программы развития системы, направленной на преодоление основного противоречия между темпами и качеством социальной адаптации детей, живущих в семьях, и детей, воспитывающихся вне семьи.
Для реализации этой задачи необходимо развивать следующие направления:
- разработка и реализация программы социализации воспитанников учреждений государственного воспитания, в т. ч. компенсационных программ, заменяющих формы семейного воспитания;
- исследования в области реализации образовательных услуг (в т. ч. дополнительных образовательных услуг) и разработка школьного компонента учебных планов и программ для учреждений государственного воспитания, имеющих образовательный комплекс и необходимые условия;
- разработка критериев социальной зрелости выпускников учреждения государственного воспитания (стандарт выпускника);
- создание действенных структур педагогико-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование пакета нормативно-правовых документов;
- разработка системы подготовки, переподготовки кадров для учреждений государственного воспитания, а также тестовой системы отбора на профпригодность при приеме на работу в учреждения государственного воспитания;
- развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в т. ч. апробация формы приемной семьи) с параллельным развитием сети (разнообразных вариативных структур) учреждений государственного воспитания.