В области дополнительного образования детей, подростков и юношества основной задачей является определение роли и места дополнительного образования в системе образования в целом с точки зрения поля применения человеком и пролонгированного характера его на всю последующую жизнь личности, ее семьи, сообщества в целом.
Основные направления развития:
- изучение и практическая реализация задач дополнительного образования с позиций восполнения дефицита общей образованности человека;
- изучение и практическая реализация задач дополнительного образования в части профессионального образования человека (социальная и профессиональная ориентация);
- изучение и реализация задач дополнительного образования
человека для его последующей жизни через клубную деятельность,
организацию свободного времени семьи,
общественно-благотворительную и т. п. виды морально-нравственного
и гражданского жизненаполнения;
- в соответствии с этими направлениями развитие сети и профиля учреждений дополнительного образования, их материальной базы.