Действующий

О региональном докладе 1995 года "Система образования Свердловской области как фактор (механизм) удовлетворения образовательных потребностей"

3. В области начального профессионального образования

Главной задачей начального профессионального образования продолжает оставаться перевод замкнутой (ведомственной) системы воспроизводства рабочей силы в открытую систему начального профессионального образования для молодежи, проживающей на данной территории, в соответствии с индивидуальным желанием каждого на основе международного классификатора профессий, а также социальной зрелости и ориентированности молодого человека, позволяющей соотносить личностные потребности и желания с тенденциями развития общества.

Для реализации указанной задачи деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений должна быть направлена на:

- дальнейшее развитие содержания образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, базирующегося на понятиях "образованность", "гражданственность", "конкурентоспособность" не только за счет усвоения профессиональных знаний, умения и навыков, но и сформированных личностных качеств выпускников;

- развития начального профессионального образования молодежи за счет двух основных факторов: предложения широкого выбора профессий и специальностей для базисной подготовки в условиях отдельного учреждения и углубленной (специальной) в условиях организационно замкнутой группы образовательных учреждений, обеспечивающих способность к диагностике и выбору технологического процесса;

- развитие начального профессионального образования по направлениям, связанным с обслуживанием населения в бытовой и социальной сферах, углубление способности к индивидуальной деятельности, возрождение ремесел;

- создание индустриальных учебных центров по организации практико-производственной деятельности учащихся на полипрофессиональной основе и собственным экономико-производственным циклом;

- отработка нормативной и методической базы для перехода части профессионального образования на дуальную основу, выработка новой системы отношений между заказчиком на подготовку специалистов и образовательным учреждением, внедрение конкурсной системы получения рабочего места выпускником;

- дальнейшее развитие сети учреждений начального профессионального образования по всей территории области.