Действующий

О региональном докладе 1995 года "Система образования Свердловской области как фактор (механизм) удовлетворения образовательных потребностей"

12 - начальные классы
13 - воспитатель ДДУ

Существенные диспропорции наблюдаются в обеспечении педагогами образовательных областей "русский язык как государственный", "языки (иностранные языки) и литература" - острый дефицит учителей: для учреждений дошкольного образования и начальной школы - перепроизводство.

Одной из главных причин дефицита является сложное социально-экономическое положение молодых специалистов, что сказывается на их приходе (вернее, неприходе) в систему образования.

Перепроизводство связано с продуктивной деятельностью учреждений среднего профессионального педагогического образования Свердловской области.

Отмеченные тенденции потребовали корректировки процесса приема в учреждения подготовки педагогических кадров для образовательной системы региона (см. гл. III).

Вместе с увеличением численности приема по дефицитным специальностям план приема 1995 года решал еще одну насущную проблему - приближение места получения профессионального образования к месту постоянного жительства молодежи (т. е. учитывается социальный фактор в проблеме удовлетворения образовательных потребностей), что позволяет продвинуть решение вопроса о возвращении молодых специалистов в систему образования.

Формированию и удовлетворению образовательных потребностей учащихся учреждений первого (начального) профессионального образования способствует разработанная концепция создания в них инженерно-педагогических классов. В 1995 году состоялась экспериментальная апробация концепции на основе опросов учащихся в СПТУ N 80 (г. Талица), СПТУ N 3, 68, 5 (г. Екатеринбург). Опыт первой группы выпускников профессионального училища N 5 доказывает целесообразность создания инженерно-педагогических классов: 69,5% выпускников поступили в УрГПУ. На основе экспертной оценки концепции принято решение о разработке комплексной программы ее реализации, которая включает все этапы: от коррекции концепции до анализа системы профессионально-педагогического образования в средних и высших учебных заведениях, реализующих программы подготовки кадров для начального профессионального образования.