Действующий

О региональном докладе 1995 года "Система образования Свердловской области как фактор (механизм) удовлетворения образовательных потребностей"

Динамика регистрации браков и разводов в Свердловской
области на 100 человек населения

+---------------------------------------------------------------+
¦ Показатели             ¦ 1990  ¦ 1991  ¦ 1992  ¦ 1993   ¦ 1994¦
+------------------------+-------+-------+-------+--------+-----¦
¦ Количество браков      ¦ 8,3   ¦   8   ¦ 6,7   ¦ 7,1    ¦ 6,9 ¦
+------------------------+-------+-------+-------+--------+-----¦
¦ Количество разводов    ¦ 3,5   ¦  3,8  ¦ 4,3   ¦  4,5   ¦ 4,8 ¦
+---------------------------------------------------------------+

Если сохранятся подобные тенденции, то в скором времени разводиться в области будут чаще, чем создавать новые семьи. В таком положении возрастает роль педагогики, которая подразумевает особое отношение к тем детям, у которых неблагополучно обстоят дела в семье.

Можно предположить, что будет возрастать число матерей-одиночек, детей-сирот, и, как следствие - увеличится количество детей в учреждениях государственного воспитания.

Заметное снижение (согласно статистическим данным) численности детей, посещающих ДОУ, происходит за счет целого ряда факторов:

- снижение рождаемости;

- резкое увеличение платы за содержание ребенка;

- закрытие по экономическим причинам ряда учреждений дошкольного воспитания.

В школах сокращения численности учащихся не наблюдается, т. к. пополнение контингента происходит в настоящее время за счет детей, родившихся несколько лет назад, т. е. в тот период, когда (по статистическим данным) отмечался рост рождаемости.

Общая численность учащихся системы профессионального образования в последнее время в Свердловской области заметно падает, причем в сфере начального профессионального образования уменьшение численности учащихся не столь стремительно, как в вузах и в техникумах. Отчасти это объясняется тем, что образование для подростков и молодежи носит во многом инструментальный характер (об этом говорят данные социологических исследований), в связи с чем понятно стремление части молодого поколения к скорейшему активному включению в социальную жизнь (но уже не в качестве учащихся, студентов и слушателей), к возможности получения собственного заработка, к скорейшему приобретению материальных благ.

Однако при этом данные социологических опросов, проводимых в Екатеринбурге весной и летом 1995 года среди учащихся выпускных и предвыпускных классов средних общеобразовательных школ, позволяют сделать выводы о том, что у подростков достаточно высокий рейтинг имеет "хорошее" образование: около 87% респондентов ответили, что они намерены продолжать образование после окончания школы.    В целом по системе картина такова: