Недействующий


ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 1996 года N 382

Об утверждении Положения о штабе по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Екатеринбурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 апреля 2018 года на основании
постановления Администрации города Екатеринбурга Свердловской области
от 29 марта 2018 года N 609

____________________________________________________________________

В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 08.05.1993 г. N 643 "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указа Губернатора Свердловской области от 22.11.95 N 44 "О гражданской обороне и областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Устава города Екатеринбурга, принятого Екатеринбургской городской Думой 16 октября 1995 года, Постановления Главы города Екатеринбурга от 19.03.96 N 160 и Постановления Главы города Екатеринбурга от 12.04.96 N 257 "О городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Положение о штабе по делам ГО и ЧС города Екатеринбурга утвердить (приложение N 1).

2. Постановление главы администрации города Екатеринбурга от 15.08.95 N 532 "О положении о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Екатеринбурга считать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
А. Чернецкий


Приложение N 1
к постановлению Главы
города Екатеринбурга
от 3 июня 1996 года N 382

ПОЛОЖЕНИЕ
о штабе по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Екатеринбурга

I. Общие положения

1.1. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее штаб) является органом управления городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на правах структурного подразделения администрации города, с правом юридического лица, имеющего гербовую печать, счет сумм по поручениям и бюджетный счет в банке, бланки с реквизитами штаба.

1.2. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом города Екатеринбурга, постановлениями и распоряжениями Главы города, решениями Екатеринбургской городской Думы и настоящим положением.

1.3. Руководство деятельностью штаба по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Глава города и начальник штаба по делам ГО и ЧС Свердловской области.

II. Основные задачи

Основными задачами штаба являются: организация управления и обеспечения защиты населения, территории муниципального образования города Екатеринбурга от опасностей, возникающих при ведении военных действий, авариях, катастрофах и иных стихийных бедствий.

III. Функции штаба

В соответствии с возложенными задачами штаб выполняет следующие функции:

3.1. Принимает участие в организации подготовки и ведения мероприятий гражданской обороны.

3.2. Организует разработку и проведение комплексных проверок, учений, штабных тренировок, сборов, совещаний в системе городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Участвует в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления.

3.4. Организует оповещение жителей муниципального образования об угрозе жизни, здоровью людей и порядке их действий в сложившейся обстановке.

3.5. Разрабатывает проекты планов гражданской обороны, участвует в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; планов рассредоточения и эвакуации населения и материальных ценностей; планов повышения устойчивости функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и других документов.

3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение начальнику гражданской обороны, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям проекты соответствующих постановлений, распоряжений и приказов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, других нормативных документов.

3.7. Готовит предложения по созданию сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях и организует контроль за поддержанием их в постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.8. Организует, совместно с заинтересованными организациями, работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, выявление и оценку сложившейся обстановки.

3.9. Участвует в разработке целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их реализацией.

3.10. Организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информации о возникших чрезвычайных ситуациях, обмен ею между заинтересованными организациями.

3.11. Оказывает методическую помощь службам гражданской обороны города, а также предприятиям и учреждениям.

3.12. Участвует, совместно с соответствующими финансовоэкономическими органами в финансировании мероприятий:

- по подготовке населения, должностных лиц и формирований гражданской обороны города к действиям в ЧС мирного времени и при ведении военных действий;

- по созданию и содержанию запасных пунктов управления;

- по приобретению средств оповещения и связи;

- по созданию чрезвычайных резервных фондов и других расходов согласно составляемых расчетов.

3.13. Согласовывает, совместно с органами по управлению имуществом, договоры на аренду защитных сооружений гражданской обороны.

3.14. Организует взаимодействие с командованием воинских частей, для совместного выполнения задач в чрезвычайных ситуациях.

3.15. Организует и контролирует подготовку и обучение руководящего, командно-начальствующего состава и невоенизированных формирований гражданской обороны, рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций и неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.16. Обобщает и распространяет передовой опыт подготовки невоенизированных формирований и населения по гражданской обороне, действий в чрезвычайных ситуациях, а также осуществляет связь с общественными объединениями и организациями и средствами массовой информации.

3.17. Организует накопление, хранение и обновление техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса имущества гражданской обороны и осуществляет контроль за их состоянием и использованием.

3.18. Осуществляет контроль за содержанием и использованием фонда защитных сооружений гражданской обороны, а также за ходом строительства вновь вводимых защитных сооружений.

3.19. Координирует работу надзорных органов за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

IV. Организация деятельности штаба

4.1. Штаб возглавляется заместителем главы города по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - начальником штаба.

4.2. Назначение на должность начальника штаба производится Министерством по делам ГО и ЧС по согласованию с Главой города Екатеринбурга.

4.3. Начальник штаба руководит деятельностью штаба и несет персональную ответственность за ее результаты.

4.4. Начальник штаба в своей деятельности:

- организует работу штаба;

- принимает участие в совещаниях, проводимых главой города и начальником штаба Свердловской области;

- утверждает должностные инструкции структурных подразделений и функциональные обязанности сотрудников штаба;

4.5. Сотрудники штаба несут ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.

4.6. Штаб в своей деятельности взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации города.

V. Обеспечение деятельности штаба

5.1. Штаб для осуществления своих функций имеет право:

- получать от должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации города и районов, необходимую информацию и документы для выполнения своих обязанностей;

- пользоваться информационными банками данных администрации города;

- осуществлять повышение квалификации сотрудников штаба;

- получать средства на премирование сотрудников штаба за добросовестное выполнение задач.

5.2. Материально-техническое, транспортное, информационное, социально-бытовое обеспечение деятельности штаба осуществляют соответствующие подразделения администрации города.

               VI. Ликвидация и реорганизация штаба

6.1. Ликвидация и реорганизация штаба по делам ГО и ЧС осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»