ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 1995 года N 532
О положении о штабе по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Екатеринбурга
(П. IX ОТМЕНЕН Постановлением главы администрации г. Екатеринбурга от 05.12.95 N 794 "О внесении изменений в Постановление Главы администрации г. Екатеринбурга от 15.08.95 N 532")
В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1993 года N 643, Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 1992 года N 261, Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга от 26 октября 1994 года N 610 для организации и выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Положение о штабе по делам ГО и ЧО утвердить (приложение 1).
2. Открыть счет "сумм по поручениям" в Екатеринбургском муниципальном банке.
3. Контроль за выполнением настоящего положения возложить на зам. Главы администрации по делам ГО и ЧО Галанова В. В.
Глава администрации
А. М. Чернецкий
Приложение 1
к Постановлению Главы
администрации города
Екатеринбурга
от 15.08.95 N 532
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
1. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Екатеринбурга (далее штаб ГО и ЧС) является органом управления на правах самостоятельного отдела администрации города Екатеринбурга, обеспечивающим реализацию мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельности городского звена областной подсистемы Российской Системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
II. Штаб по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации, органов государственной власти и управления, приказами и другими распорядительными документами вышестоящего штаба ГОЧС, а также настоящим Положением.
Штаб по делам ГОЧС, укомплектованный военнослужащими, является воинским учреждением.
III. Основными задачами штаба по делам ГОЧС являются:
1) участие в планировании и контроль за выполнением мероприятий по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при военных действиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях;
2) участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
3) организация взаимодействия сил и средств, органов управления при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) участие в планировании мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
5) организация подготовки населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
6) общее руководство, организация боевой и мобилизационной подготовки отделов ГОЧС районов в повседневной деятельности.
IV. Штаб ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
1) организует и обеспечивает руководство подготовкой и ведением мероприятий гражданской обороны;
2) организует разработку и проведение комплексных проверок, учений штабных тренировок, сборов, совещаний в системе городского звена областной подсистемы РСЧС;
3) участвует в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления;
4) организация оповещения об угрозе жизни и здоровью людей и о порядке действия в сложившейся обстановке;
5) разрабатывает проекты планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) разрабатывает и вносит на рассмотрение начальнику гражданской обороны, председателю КЧС проекты соответствующих приказов, распоряжений, указаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других нормативных документов по деятельности городского звена областной подсистемы РСЧС;
7) готовит предложения по созданию сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях и организует контроль за поддержанием их в готовности для проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;
8) организует совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, выявлению и оценке сложившейся обстановки;
9) участвует в разработке и осуществлении контроля за реализацией целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
10) организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информацию о возникающих чрезвычайных ситуациях, обмен ею между заинтересованными организациями;
11) оказывает методическую помощь службам гражданской обороны в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуация;
12) участвует совместно с соответствующими планово-экономическими органами исполнительной власти в планировании финансирования на подготовку населения, должностных лиц и формирований РСЧС к выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующих капитальных вложений;
13) согласовывает совместно с органами по управлению имуществом договоры на приватизацию или изменение форм собственности предприятий и аренду защитных сооружений;
14) участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
15) участвует в работе по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
16) организует взаимодействие с командованием войсковых частей, расположенных на территории города, при совместном выполнении задач, а также сил и средств по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на водных бассейнах;
17) организует и контролирует подготовку и обучение органов управления гражданской обороны, членов Комиссии по Чрезвычайным ситуациям (КЧС), невоенизированных формирований гражданской обороны (НФГО), рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций и населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
18) обобщает и распространяет передовой опыт подготовки рядового и командно-начальствующего состава формирований и населения по гражданской обороне, действиям по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
19) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в мирное и военное время;
20) участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и уменьшению влияния их последствий;
21) организует совместно с мобилизационными органами накопление, хранение и освежение техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса гражданской обороны и осуществляет контроль за их состоянием и использованием;
22) осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства;
23) формирует совместно с планово-экономическим отделом заказы и представляет заявки на необходимые материально-технические средства для обеспечения функционирования штабов по делам ГОЧС;
24) организует, координирует работу надзорных органов за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Штабу по делам ГОЧС предоставляется право:
- отдавать в установленном порядке, в пределах своей компетенции, распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвовать в работе органов исполнительной власти по подготовке нормативных актов, регламентирующих деятельность гражданской обороны, городского звена областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- запрашивать от соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, сведения, необходимые для планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций города и районов.
VI. Штаб по делам ГОЧС возглавляется заместителем Главы администрации по делам ГОЧС - начальником штаба.
Руководство деятельностью штаба по делам ГОЧС осуществляют: Начальник гражданской обороны города, штаб по делам ГОЧС области, а по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
Начальник штаба по делам ГОЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач.
Назначение на должности начальников штабов - военнослужащих производится Министерством по делам ГОЧС по согласованию с органами исполнительной власти города.
VII. Начальнику штаба по делам ГОЧС предоставляется право:
1) приводить в соответствующую готовность при возникновении чрезвычайных ситуаций непосредственно возглавляемый им штаб по делам ГОЧС, подчиненные отделы по делам ГОЧС районов в штабах мирного времени, с последующим докладом начальнику гражданской обороны города, начальнику штаба по делам ГОЧС области;
2) отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми, расположенными на данной территории предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, начальниками служб гражданской обороны, должностными лицами и гражданами;
3) утверждать функциональные обязанности структурных подразделений и должностных лиц штаба по делам ГОЧС;
4) обеспечивать правовую защиту военнослужащих и служащих, соблюдение имущественных интересов и прав штабов по делам ГОЧС;
5) представлять в территориальных органах государственного и местного управления, ведомствах, учреждениях, организациях интересы МЧС России и штабов по делам ГОЧС,
6) при осуществлении государственного надзора в установленном порядке вносить предложения руководителям организаций, учреждений и объектов, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны;
7) заключать в установленном порядке договоры и соглашения, выдавать доверенности.
VIII. Штаб по делам ГОЧС проводит свою работу в соответствии с Планом основных мероприятий города Екатеринбурга по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.
IX. (Пункт ОТМЕНЕН Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга от 05.12.95 N 794)
Х. Штаб по делам ГОЧС города является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, текущий (бюджетный) счет в учреждениях банка, бланки с реквизитами штаба по делам ГОЧС.