Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 августа 1995 года N 532


О положении о штабе по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Екатеринбурга

(П. IX ОТМЕНЕН Постановлением главы администрации г. Екатеринбурга от 05.12.95 N 794 "О внесении изменений в Постановление Главы администрации г. Екатеринбурга от 15.08.95 N 532")

В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1993 года N 643,  Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 1992 года N 261, Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга от 26 октября 1994 года N 610 для организации и выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Положение о штабе по делам ГО и ЧО утвердить (приложение 1).

2. Открыть счет "сумм по поручениям" в Екатеринбургском  муниципальном банке.

3. Контроль за выполнением настоящего положения возложить на зам.  Главы администрации по делам ГО и ЧО Галанова В. В.

Глава администрации

А. М. Чернецкий


Приложение 1
к Постановлению Главы
администрации города
Екатеринбурга
от 15.08.95 N 532

ПОЛОЖЕНИЕ
О  ШТАБЕ  ПО ДЕЛАМ  ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

1. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  города Екатеринбурга (далее штаб ГО и ЧС) является органом управления на правах самостоятельного отдела администрации города Екатеринбурга, обеспечивающим реализацию мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельности городского звена областной подсистемы Российской Системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

II. Штаб по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется  законодательными актами Российской Федерации, органов государственной власти и управления, приказами и другими распорядительными документами вышестоящего штаба ГОЧС, а также настоящим Положением.

Штаб по делам ГОЧС, укомплектованный военнослужащими, является  воинским учреждением.

III. Основными задачами штаба по делам ГОЧС являются:

1) участие в планировании и контроль за выполнением мероприятий  по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при военных действиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях;

2) участие в разработке и осуществлении мероприятий,  направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

3) организация взаимодействия сил и средств, органов управления  при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

4) участие в планировании мероприятий по первоочередному  жизнеобеспечению пострадавшего населения;

5) организация подготовки населения, должностных лиц и  формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

6) общее руководство, организация боевой и мобилизационной  подготовки отделов ГОЧС районов в повседневной деятельности.

IV. Штаб ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

1) организует и обеспечивает руководство подготовкой и ведением  мероприятий гражданской обороны;

2) организует разработку и проведение комплексных проверок,  учений штабных тренировок, сборов, совещаний в системе городского звена областной подсистемы РСЧС;

3) участвует в создании и поддержании в постоянной готовности  технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления;

4) организация оповещения об угрозе жизни и здоровью людей и о  порядке действия в сложившейся обстановке;

5) разрабатывает проекты планов гражданской обороны и планов  действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) разрабатывает и вносит на рассмотрение начальнику гражданской  обороны, председателю КЧС проекты соответствующих приказов, распоряжений, указаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других нормативных документов по деятельности городского звена областной подсистемы РСЧС;

7) готовит предложения по созданию сил и средств,  предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях и организует контроль за поддержанием их в готовности для проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;

8) организует совместно с заинтересованными организациями работу  по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, выявлению и оценке сложившейся обстановки;

9) участвует в разработке и осуществлении контроля за  реализацией целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

10) организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам  управления информацию о возникающих чрезвычайных ситуациях, обмен ею между заинтересованными организациями;

11) оказывает методическую помощь службам гражданской обороны в  разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуация;

12) участвует совместно с соответствующими  планово-экономическими органами исполнительной власти в планировании финансирования на подготовку населения, должностных лиц и формирований РСЧС к выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующих капитальных вложений;

13) согласовывает совместно с органами по управлению имуществом  договоры на приватизацию или изменение форм собственности предприятий и аренду защитных сооружений;

14) участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных  фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

15) участвует в работе по привлечению в установленном порядке  общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

16) организует взаимодействие с командованием войсковых частей,  расположенных на территории города, при совместном выполнении задач, а также сил и средств по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на водных бассейнах;

17) организует и контролирует подготовку и обучение органов  управления гражданской обороны, членов Комиссии по Чрезвычайным ситуациям (КЧС), невоенизированных формирований гражданской обороны (НФГО), рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций и населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

18) обобщает и распространяет передовой опыт подготовки рядового  и командно-начальствующего состава формирований и населения по гражданской обороне, действиям по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

19) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой  информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в мирное и военное время;

20) участвует в разработке мер экономического, правового,  организационного и социального характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и уменьшению влияния их последствий;

21) организует совместно с мобилизационными органами накопление,  хранение и освежение техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса гражданской обороны и осуществляет контроль за их состоянием и использованием;

22) осуществляет контроль за содержанием фонда защитных  сооружений и ходом их строительства;

23) формирует совместно с планово-экономическим отделом заказы и  представляет заявки на необходимые материально-технические средства для обеспечения функционирования штабов по делам ГОЧС;

24) организует, координирует работу надзорных органов за  выполнением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

V. Штабу по делам ГОЧС предоставляется право:

- отдавать в установленном порядке, в пределах своей  компетенции, распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участвовать в работе органов исполнительной власти по  подготовке нормативных актов, регламентирующих деятельность гражданской обороны, городского звена областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- запрашивать от соответствующих органов исполнительной власти,  предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, сведения, необходимые для планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять  проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций города и районов.

VI. Штаб по делам ГОЧС возглавляется заместителем Главы  администрации по делам ГОЧС - начальником штаба.

Руководство деятельностью штаба по делам ГОЧС осуществляют:  Начальник гражданской обороны города, штаб по делам ГОЧС области, а по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям города.

Начальник штаба по делам ГОЧС несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на штаб задач.

Назначение на должности начальников штабов - военнослужащих  производится Министерством по делам ГОЧС по согласованию с органами исполнительной власти города.

VII. Начальнику штаба по делам ГОЧС предоставляется право:

1) приводить в соответствующую готовность при возникновении  чрезвычайных ситуаций непосредственно возглавляемый им штаб по делам ГОЧС, подчиненные отделы по делам ГОЧС районов в штабах мирного времени, с последующим докладом начальнику гражданской обороны города, начальнику штаба по делам ГОЧС области;

2) отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской  обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми, расположенными на данной территории предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, начальниками служб гражданской обороны, должностными лицами и гражданами;

3) утверждать функциональные обязанности структурных  подразделений и должностных лиц штаба по делам ГОЧС;

4) обеспечивать правовую защиту военнослужащих и служащих,  соблюдение имущественных интересов и прав штабов по делам ГОЧС;

5) представлять в территориальных органах государственного и  местного управления, ведомствах, учреждениях, организациях интересы МЧС России и штабов по делам ГОЧС,

6) при осуществлении государственного надзора в установленном  порядке вносить предложения руководителям организаций, учреждений и объектов, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны;

7) заключать в установленном порядке договоры и соглашения,  выдавать доверенности.

VIII. Штаб по делам ГОЧС проводит свою работу в соответствии с  Планом основных мероприятий города Екатеринбурга по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.

IX. (Пункт ОТМЕНЕН Постановлением Главы администрации г.  Екатеринбурга от 05.12.95 N 794)

Х. Штаб по делам ГОЧС города является юридическим лицом, имеет  печать с изображением государственного герба Российской Федерации, текущий (бюджетный) счет в учреждениях банка, бланки с реквизитами штаба по делам ГОЧС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»