ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 1992 года N 323-П
Об упорядочении практики установления торговых и
снабженческо-сбытовых надбавок
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области от 30 декабря 1996 года N 1057-п
____________________________________________________________________
(Не применяется при оптовой и розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в связи с принятием постановления главы администрации Свердловской области N 187 от 14.04.95.
Утратили силу:
- пункт 4 на основании постановления правительства Свердловской области N 163-п от 26.06.93 "О снабженческо-сбытовых наценках";
- пункт 2 в отношении товаров, перечисленных в приложении к постановлению правительства Свердловской области N 19-п от 26.01.93 "Об особенностях формирования розничных цен на отдельные товары".
Текст приведен с изменениями, внесенными постановлением главы администрации Свердловской области от 26.04.94 N 168.)
Во исполнение постановления Российской Федерации от 13 сентября 1992 г. N 712 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок" правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить предельные размеры торговых надбавок к ценам на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения для всех субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, осуществляющих розничную торговлю, согласно приложению.
2. Предоставить администрациям городов и районов области (кроме районов внутригородского подчинения) право:
2.1. Изменять установленные настоящим постановлением предельные размеры торговых надбавок для конкретных субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную торговлю на территории города (района), или по отдельным видам реализуемых товаров (продукции) в разовом или долговременном порядке.
Изменение установленного предельного уровня торговых надбавок для филиалов и структурных подразделений, имеющих головные предприятия за пределами города (района), производится по соглашению администрации города (района) с головным предприятием.
2.2. Разрешать отдельным субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим розничную торговлю на территории города (района), самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок на некоторые виды или весь ассортимент реализуемых товаров (продукции).
3. Отнести субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие оптовую торговлю, к посредническим организациям, и распространить на них предельные размеры снабженческо-сбытовых наценок, установленных постановлением правительства Свердловской области от 25.02.92 г. N 64-п независимо от количества посредников.
4. В целях предотвращения многократных скупок и перепродаж коммерческими структурами товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, пользующихся повышенным спросом, предоставить Комитету ценовой политики право разрешать субъектам предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляющим оптовую и розничную торговлю, на отдельные разовые партии товаров применять повышенные торговые надбавки для формирования розничных цен, реально соответствующих спросу и предложению.
Дополнительный доход, полученный от реализации товаров в соответствии с указанным порядком, распределяется следующим образом:
50% направляется в областной бюджет,
50% остается у владельца товара для пополнения собственных оборотных средств.
5. Установить, что на импортные товары, закупаемые за счет централизованных валютных средств и кредитных ресурсов, отпускные цены подлежат утверждению правительством области.
Всем торговым организациям, получившим указанные товары, в недельный срок со дня получения товаросопроводительной документации представлять в Комитет ценовой политики области необходимые расчеты.
6. Настоящее постановление не распространяется на товары, реализуемые по регулируемым ценам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
7. Остатки продукции (товаров) в розничной торговой сети допродаются до 01.12.92 с ранее действовавшими торговыми надбавками, после чего переоцениваются в соответствии с настоящим постановлением.
8. Считать утратившим силу:
- пункты 1.2, 3 и 4 постановляющей части, пункт 3 примечаний к приложению N 1 и приложение N 2 с примечаниями постановления правительства Свердловской области от 25.02.92 N 64-п "О предельных размерах снабженческо-сбытовых и торговых надбавок (наценок)",
- пункт 2 постановления правительства Свердловской области от 20.04.92 N 114-п "О реализации свежей и переработанной плодоовощной продукции",
- пункты 1, 2, 3 постановления правительства Свердловской области от 03.07.92 N 193-п "О предельных размерах торговых надбавок (наценок).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет ценовой политики, финансовое управление, Государственную налоговую инспекцию по Свердловской области.
Председатель правительства
В. Г. Трушников
Приложение
к постановлению правительства
Свердловской области
от 10.11.92 N 323-п
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК
+----------------------------------------------------------------+
¦NN¦ ¦ в процентах ¦
¦пп¦ Наименование видов продукции +--------------------¦
¦ ¦ (товаров) ¦к свободным ¦к ценам¦
¦ ¦ ¦оптовым (от-¦закупки¦
¦ ¦ ¦пускным) це-¦ ¦
¦ ¦ ¦нам предпри-¦ ¦
¦ ¦ ¦ятий-изгото-¦ ¦
¦ ¦ ¦вителей ¦ ¦
+--+----------------------------------------+------------+-------¦
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--+----------------------------------------+------------+-------¦
¦1.¦Мясо, мясопродукты, масло животное, ¦ ¦ ¦
¦ ¦сыры, мороженое, яйцо, алкогольные ¦ ¦ ¦
¦ ¦напитки, включая пиво и табачные ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделия ¦ 15 ¦ 12 ¦
¦2.¦Легковые автомобили с ручным управленем ¦ 10 ¦ 8 ¦
¦ ¦а также распределяемые по специальном ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначению, мотоколяски ¦ ¦ ¦
¦3.¦Товары народного потребления и продукция¦ 20 ¦ 16 ¦
¦ ¦производственно- технического назначения¦ ¦ ¦
¦ ¦(кроме перечисленных в п. 2) стоимостью ¦ ¦ ¦
¦ ¦свыше 1 млн. рублей за единицу измерения¦ ¦ ¦
¦ ¦а также ювелирные изделия независимо от ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости. ¦ ¦ ¦
¦4.¦Печатная продукция (кроме периоди- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих изданий) ¦ 35 ¦ 25 ¦
¦5.¦Товары народного потребления и про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дукция производственно-технического ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения, не предусмотренные пунк- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тами 1-4 ¦ 25 ¦ 20 ¦
+----------------------------------------------------------------+
Примечания: 1. Торговые надбавки (наценки) распространяются
на все товары потребления и продукцию произ-
водственно-технического назначения, реализу-
емые населению, кроме тех, на которые сохра-
няется государственное регулирование рознич-
ных цен.
2. В торговые надбавки включаются все издержки
обращения субъектов предпринимательской дея-
тельности, осуществляющих розничную торговлю,
включая транспортные расходы, а также налог
на добавленную стоимость.
В случае необеспечения покрытия фактических
расходов по доставке товара, подтвержденных
документами, установленными предельным уров-
нем торговой надбавки, администрации городов
и районов вправе принимать решения об увели-
чении торговой надбавки на данную партию то-
варов.
3. При поставке продавцу товаров или продукции
непосредственно от изготовителей к свободным
оптовым (отпускным) ценам с НДС применяются
торговые надбавки, предусмотренные в графе 3.
4. При поставке товаров или продукции через по-
средников к цене закупки, сформированной по-
средником в соответствии с действующим зако-
нодательством, применяются торговые надбавки,
предусмотренные в графе 4.
В этих случаях в товарно-платежных докумен-
тах в обязательном порядке указывается наи-
менование и свободная оптовая (отпускная)
цена предприятия-изготовителя и снабженческо
-сбытовая наценка посредника.
5. При реализации продукции производственно-те-
хнического назначения и товаров народного
потребления (кроме тех, на которые предус-
матривается государственное регулирование
розничных цен) непосредственно населению с
расчетом через кассу предприятия применяются
торговые надбавки к свободной оптовой (от-
пускной) цене с налогом на добавленную стои-
мость или к цене закупки (при получении про-
дукции через посредников), учитывающие ре-
альные затраты предприятия по реализации
продукции (товара) населению, но не превыша-
ющие установленные предельные размеры.
6. Не допускается взимание дополнительных над-
бавок (наценок) за работы и услуги, связан-
ные с реализацией продукции (товаров) насе-
лению, а также выполненные без согласования
с заказчиком (покупателем).
Директор департамента
А. П. Воробьев