от 25 февраля 1992 года N 64-П
О предельных размерах снабженческо - сбытовых и торговых
надбавок (наценок)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области от 30 декабря 1996 года N 1057-п
____________________________________________________________________
(Не применяется при оптовой и розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в связи с принятием Постановления Главы администрации Свердловской области187 от 14.04.95.
Утратили силу:
- пункт 5 постановляющей части и пункт 2 приложения 2 на основании Постановления Правительства Свердловской области N 193-п от 03.07.92;
- пункты 1.2, 3 и 4 постановляющей части, пункт 3 примечаний к приложению 1 и приложение 2 с примечаниями на основании Постановления Правительства Свердловской области N 323-п от 10.11.92.
Текст приведен с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области N 193-п от 03.07.92)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12. 1991 N 55 "О мерах по либерализации цен" в целях обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности предприятий и сдерживания роста цен на товары народного потребления и продукцию производственно - технического назначения Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие:
1.1. Предельные размеры снабженческо - сбытовых надбавок (наценок) согласно приложению 1.
1.2. Предельные размеры торговых надбавок (наценок) согласно приложению 2.
2. Разрешить управлению сельского хозяйства области утверждать снабженческо - сбытовые наценки при реализации угля, известковых материалов, минеральных удобрений, кормовых добавок и другой химпродукции совхозам, колхозам и прочим сельскохозяйственным предприятиям и организациям, а также устанавливать наценки при внутрисистемном отпуске продукции исходя из фактических затрат и уровня рентабельности до 30%.
3. Довести до сведения администраций городов и районов, управлений и объединений, предприятий и организаций, других юридических лиц, расположенных на территории Свердловской области, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21.01.92 N 132-р предприятия торговли и общественного питания, находящиеся в частной собственности, а также получившие право юридического лица, самостоятельно устанавливают размеры торговых надбавок (наценок), кроме товаров, на которые сохраняется государственное регулирование розничных цен.
4. Учитывая дополнительные расходы по доставке товаров в отдельные отдаленные населенные пункты, обслуживаемые организациями потребительской кооперации, леспрома, железной дороги, органами МВД и др., предоставить право администрациям городов и районов принимать в каждом конкретном случае решения об увеличении предельных размеров торговых надбавок, но не более чем на 30% к установленному уровню.
5. Все снабженческо - сбытовые, торгово - закупочные организации, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания и прочие в обязательном порядке регистрируют и представляют органам государственной налоговой службы и ценообразования области данные о размерах, применяемых ими торговых надбавок и снабженческо - сбытовых наценок и их изменениях.
6. Считать утратившим силу приложение 2 к постановлению правительства Свердловской области от 28.12.91 N 27-п.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет ценовой политики, финансовое управление, Государственную налоговую инспекцию по Свердловской области и Комитет по экономике.
Председатель Правительства
В. Г. Трушников
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 25 февраля 1992 года N 64-П
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
снабженческо - сбытовых надбавок (наценок)
+-----------------------------------------------------------------+
¦N ¦Виды применяемых надбавок (наценок) ¦Предельный¦
¦пп¦ ¦размер ¦
¦ ¦ ¦надбавки ¦
¦ ¦ ¦(наценки),¦
¦ ¦ ¦ % ¦
+--+---------------------------------------------------+----------¦
¦1 ¦Снабженческо - сбытовая надбавка (наценка) к ¦ ¦
¦ ¦свободной оптовой (отпускной) цене изготовителя ¦ ¦
¦ ¦при реализации со складов снабженческих ¦ ¦
¦ ¦организаций независимо от количества посредников ¦ 25,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦То же, если один из посредников находится в районах¦ ¦
¦ ¦Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним ¦ 45,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Снабженческо - сбытовая надбавка (наценка) к ¦ ¦
¦ ¦свободной оптовой (отпускной) цене изготовителя ¦ ¦
¦ ¦при реализации продукции транзитом с участием в ¦ ¦
¦ ¦расчетах независимо от количества посредников ¦ 3,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦Снабженческо - сбытовая надбавка (наценка) к ¦ ¦
¦ ¦свободной оптовой (отпускной) цене изготовителя ¦ ¦
¦ ¦при реализации продукции транзитом без участия в ¦ ¦
¦ ¦расчетах ¦ 1,0 ¦
+-----------------------------------------------------------------+
Примечания:
1. Снабженческо - сбытовая надбавка (наценка) применяется предприятиями и организациями, закупающими и продающими продукцию производственно - технического назначения и товары народного потребления, в том числе торгово - закупочными предприятиями всех форм собственности (государственные, кооперативные, малые и др.), снабженческо - сбытовыми организациями системы б. Госснаба СССР и др.
2. В снабженческо - сбытовой надбавке (наценке) учитываются комиссионные сборы за посреднические услуги, транспортные и другие расходы посредника, а также налог на добавленную стоимость. Не допускается взимание дополнительных наценок (надбавок) за досрочные и сверхдоговорные поставки продукции, переоформление заказов - спецификаций, внесение изменений в разнарядки покупателей и другие операции, связанные с выполнением снабженческо - сбытовых функций посредника.
3. Конкретный размер снабженческо - сбытовой надбавки (наценки) устанавливается предприятиями самостоятельно исходя из фактических затрат (издержек обращения) и уровня рентабельности до 30%, но не превышающий предельный размер установленной надбавки
Директор департамента
А. П. Воробьев
Приложение 2
к Постановлению правительства
Свердловской области
от 25 февраля 1992 года N 64-П
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
торговых надбавок (наценок)
+--------------------------------------------------------------+
¦N ¦ Виды применяемых надбавок (наценок) ¦Предельный ¦
¦пп ¦ ¦размер ¦
¦ ¦ ¦надбавки ¦
¦ ¦ ¦(наценки),% ¦
+---+--------------------------------------------+-------------¦
¦1 ¦Торговая надбавка (наценка) к свободным ¦ ¦
¦ ¦отпускным (оптовым) ценам при поставке ¦ ¦
¦ ¦продукции (товаров) продавцу ¦ ¦
¦ ¦непосредственно от изготовителя: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1¦Мясо, мясопродукты, масло животное, сыры, ¦ ¦
¦ ¦мороженое, яйцо, алкогольные напитки, ¦ 15 ¦
¦ ¦включая пиво ¦ ¦
¦1.2¦Товары народного потребления и продукция ¦ ¦
¦ ¦производственно - технического назначения ¦ ¦
¦ ¦стоимостью свыше 50 тыс. руб. за единицу ¦ ¦
¦ ¦измерения ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3¦То же, стоимостью свыше 10 до 50 тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦за единицу измерения, а также ювелирные ¦ ¦
¦ ¦изделия, независимо от стоимости ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4¦Свежая плодоовощная продукция (в том числе ¦ ¦
¦ ¦бахчевые и цитрусовые), живая, охлажденная ¦ 35 ¦
¦ ¦и свежемороженая рыба и морепродукты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5¦Печатная продукция ¦ 35 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6¦Товары народного потребления и продукция ¦ ¦
¦ ¦производственно - технического назначения, ¦ ¦
¦ ¦не предусмотренные пунктами 1.1. - 1.5 ¦ 25 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Торговая надбавка (наценка) к цене закупки ¦ ¦
¦ ¦на товары народного потребления и продукцию ¦ ¦
¦ ¦производственно - технического назначения, ¦ ¦
¦ ¦поставляемые продавцу через снабженческо - ¦ ¦
¦ ¦сбытовые организации, торгово - закупочные ¦ ¦
¦ ¦предприятия и прочих посредников (кроме ¦ ¦
¦ ¦оптовых торговых предприятий) ¦ 10 ¦
+--------------------------------------------------------------+
Примечания:
1. Торговые надбавки (наценки) распространяется на все товары народного потребления и продукцию производственно - технического назначения, реализуемые населению, кроме тех, на которые сохраняется государственное регулирование розничных цен.
2. В торговые надбавки (наценки) включаются все издержки обращения, кроме транспортных расходов, оптовых и розничных торговых предприятий и организаций, а также налог на добавленную стоимость. При этом оптовая надбавка включается в торговую надбавку; величина ее определяется оптовыми торговыми предприятиями по соглашению с розничными торговыми предприятиями, но не должна превышать:
- 30% от торговой надбавки, а по мясу, мясопродуктам, маслу животному, сырам, мороженому, свежей плодоовощной продукции - 50%, при поставке продукции (товара) со склада оптовой торговой организации без учета транспортных расходов;
- 20% от торговой надбавки при поставке продукции транзитом с участием оптовой торговой организации в расчетах;
- 3% от торговой надбавки при поставке продукции транзитом без участия оптовой торговой организации в расчетах.
3. При реализации продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления (кроме тех, на которые предусматривается государственное регулирование розничных цен) непосредственно населению с расчетом через кассу предприятия применяются торговые надбавки к свободной оптовой (отпускной) цене с налогом на добавленную стоимость или к цене закупки (при получении продукции через посредников), учитывающие реальные затраты предприятия по реализации продукции (товара) населению, но не превышающие установленные предельные размеры.
4. Не допускается взимание дополнительных надбавок (наценок) за работы и услуги, связанные с реализацией продукции (товаров) населению, а также выполненные без согласования с заказчиком (покупателем).
Директор департамента
А. П. Воробьев
// ВЕДОМСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК