Недействующий

О регистрации и оформлении права собственности граждан на жилые дома


Утвержден
Постановлением Главы администрации
Свердловской области
от 22 февраля N 31

ПОРЯДОК
регистрации, оформления права собственности на жилой дом
или жилое помещение другого строения, принадлежащего
гражданам

1. Для регистрации права собственности граждан на жилой дом в качестве бесспорного правоустанавливающего документа в бюро технической инвентаризации должен быть предъявлен один из нижеперечисленных документов:

- акт о демуниципализации дома;

- договор о праве застройки (заключенный до 26 августа 1948 г.);

- договор о предоставлении земельного участка под строительство жилого дома на праве личной собственности (заключенный после 26 августа 1948 г.);

- договор о предоставлении жилищно-строительным коллективам индивидуальных застройщиков земельного участка под строительство жилого дома;

- договор о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности (в РФ с 7 декабря 1982 г.);

    - договор купли-продажи (мены, дарения) жилого дома;
    - свидетельство о праве на наследство;

- свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

- копия вступившего в законную силу судебного решения или определения;

- регистрационное удостоверение, выданное бюро техинвентаризации на основании решения исполнительного органа города или района;

- договор передачи (купли-продажи) дома (доли дома) в порядке приватизации жилищного фонда (с 4 июля 1991 г.).

Если хотя бы одной из сторон указанных договоров является гражданин, то предъявленные договоры должны быть нотариально удостоверены для домов, находящихся в черте городов и рабочих поселков. (Кроме договоров для передачи дома (доли дома) в порядке приватизации после 10.01.93 г.). Если дом находится в сельской местности, договор должен быть зарегистрирован в сельском Совете.

2. В сельской местности, а также в случае включения сельских населенных пунктов в городскую (поселковую) черту основанием для регистрации являются подворные списки, похозяйственные книги, выписки из них или справки, заверенные сельсоветом, а также другие документы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

3. При отсутствии бесспорных правоустанавливающих документов, указанных в пункте 1 и 2, граждане подают в администрацию города (района) заявление об оформлении права собственности на жилой дом (помещение) и выдачи об этом регистрационного удостоверения.

В заявлении должны быть указаны:

- причины отсутствия правоустанавливающих документов;

- факты, подтверждающие право собственности.

К заявлению должны быть приложены:

- справка муниципального жилищно-эксплуатационного предприятия за подписями руководителя и бухгалтера о том, что данный жилой дом не находится на их балансе;

- другие документы, являющиеся доказательством по делу.

Такими документами, косвенно подтверждающими право на жилой дом, могут служить:

обязательства по банковским ссудам, выданные на строительство жилых домов (поскольку эти ссуды выдавались при наличии акта отвода земельного участка и договора на строительство);

инвентаризационно-технические документы в том случае, если в месте этих документов имеется точная ссылка на наличие у собственника надлежаще оформленного документа, подтверждающего его право на жилой дом;

платежные документы об оплате земельного налога (в предыдущие годы - ренты) и налога со строений, а также страховые полисы;

выписки (справки) о внесении стоимости строений в балансы организаций, предприятий, в фактическом владении или пользовании которых находились эти строения;

акты государственных комиссий о приемке законченных строительством строений в эксплуатацию;

акты об отводе земельных участков для строительства;

квитанции об уплате за электроэнергию;