Об утверждении Положения о порядке предоставления
в аренду рекламного пространства в г.Екатеринбурге
(Утратило силу на основании Постановления Главы города Екатеринбурга от 17 февраля 1997 года N 95)
В целях упорядочения решения вопросов размещения, содержания и эксплуатации в городе рекламы постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду рекламного пространства в г. Екатеринбурге (приложение N 1).
2. Ввести в действие указанное Положение с 1 января 1994 г.
3. Утвердить тарифы арендной платы на предоставление в аренду рекламного пространства г. Екатеринбурга (приложение N 2), типовой договор аренды (приложение N 3), типовую заявку (приложение N 4).
4. Базовая ставка аренды рекламного пространства пересматривается с учетом коэффициента инфляции ежеквартально городским финансово- бюджетным управлением по представлению Комитета по управлению городским имуществом.
5. Ранее заключенные договоры аренды с балансодержателем зданий и сооружений на размещение рекламной продукции подлежит переоформлению с Комитетом по ставке согласно приложению N 2.
6. Решение городского малого Совета N 154 от 09.07.92 г. "Об утверждении Временного положения о порядке предоставления в аренду участков городской территории, зданий, сооружений для размещения рекламной продукции", считать утратившим силу.
7. Опубликовать настоящее постановление и Положение в печати.
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Комитет по управлению городским имуществом (Рябцев А. Н.).
Глава администрации А. М. Чернецкий
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
г.Екатеринбурга от 31.01.94 N 53
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ РЕКЛАМНОГО
ПРОСТРАНСТВА В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ
1. Общие положения.
1.1. Рекламное пространство- это площадь, определяемая в квадратных метрах поверхности, занимаемая печатным, рукописным, графическим и иным уведомлением о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.
1.2. Настоящее положение определяет порядок предоставления в аренду рекламного пространства в г. Екатеринбурге для размещения рекламной продукции по целевому назначению, конкурсу или аукциону.
1.3. В аренду предоставляются рекламные пространства, включая здания и сооружения, независимо от их балансовой принадлежности, находящиеся на территории г. Екатеринбурга и территориях, административно- подчиненных городу.
Размещение рекламной продукции в обязательном порядке согласовывается с собственником объекта, на котором предполагается размещение рекламы.
1.4. Основными требованиями по оформлению наружной рекламы являются:
1) наличие реквизитов владельца,
2) полное название,
3) профиль деятельности,
4) юридический адрес.
Недопустимо использование рекламы, приносящей ущерб и вред охране жизни и здоровья людей.
1.5. Заявителям на приобретение права аренды рекламного пространства могут быть российский, иностранные физические и юридические лица (в том числе- совместные предприятия) и международные организации.
2. Порядок рассмотрения заявок на приобретение права аренды.
2.1. Заявка на предоставление рекламного пространства подается в Комитет по управлению городским имуществом (в дальнейшем- Комитет), где регистрируется в день подачи (Приложение N 4).
Срок рассмотрения заявки 3 дня.
2.2. Главархитектура рассматривает заявку, в которой указывается:
а) конкретное место, где заявитель хотел бы разместить рекламу с приложением топографической съемки места в М 1:500, которую он заказывает в Главархитектуре за свой счет.
б) эскиз рекламного пространства, краткую техническую характеристику и размеры ,и выдает заявителю перечень организаций, необходимых для ее дальнейшего согласования.
2.3. На основании согласованной заявки, а также результатов конкурсов (аукционов) Комитет заключает договор аренды рекламного пространства, в котором указываются: величина арендной платы, срок договора, основные права и обязанности сторон, ответственность сторон.
При этом срок аренды при целевом выделении не должен превышать одного года, а при целевом проведении конкурса (аукциона)- до трех лет. Решение о форме сдачи в аренду рекламного пространства принимает Комитет совместно с Главархитектурой на основании схемы размещения рекламы в г. Екатеринбурге.
2.4. Целевым назначением получают право на размещение рекламы:
- органы государственной власти и управления,
- бюджетные организации различных уровней,
- муниципальные предприятия культуры и спорта,
- коммерческие фирмы для размещения рекламной продукции на срок до 6 месяцев (в исключительных случаях до 1 года) в местах, определенных Комитетом по управлению городским имуществом и не предусмотренных в схеме размещения рекламной продукции, сдаваемой на условиях конкурса (аукциона).
3. Проведение аукционов (конкурсов).
3.1. Организатором конкурсов (аукционов) на право аренды рекламного пространства выступает Комитет и по его поручению специализированная фирма. (В последнем случае вопросы проведения конкурсов регламентируется договором между фирмой и Комитетом).
3.2. Комитет:
- утверждает правила проведения конкурса (аукциона),
- организует публикацию информационного сообщения,
- организует проведение конкурса (аукциона),
- проводит заключение договора аренды.
3.2.1. Главархитектура:
- предоставляет места на конкурс для размещения рекламной продукции, согласованные со всеми службами города.
4. Распределение арендной платы и доходов от проведения конкурса (аукциона).
4.1. Арендная плата зачисляется на расчетный счет Комитета и распределяется Комитетом в следующих пропорциях:
- городской бюджет- 50 % (на раздел 12 $ 90),
- на расчетный счет Комитета- 20 %,
(из них 5 %- по решению Комитета могут быть направлены районным
администрациям, осуществляющим контроль и учет рекламной продукции,
а также работ, связанных с ее демонтажом, монтажом и хранением).
- на расчетный счет Главархитектуры- 10 %,
- на расчетный счет балансодержателя- 20 %.
4.2. Доходы от проведения конкурса (аукциона) на право аренды рекламного пространства зачисляются на расчетный счет специализированной фирмы и распределяются в следующих пропорциях:
д) внебюджетный фонд развития городского хозяйства и защиты граждан в условиях экономической реформы (счет N 749901 филиал АИК ПСБ МФО 253910 код 871068)- 50 %,
е) на расчетный счет Комитета- 15 %,
ж) на расчетный счет специализированной фирмы- 15 %,
з) на расчетный счет Главархитектуры- 20 %.
4.3. Суммы, вырученные от проведения конкурса (аукциона) и полученные от арендной платы, перечисляются не позднее 25 числа каждого месяца.
5. Ответственность арендаторов и контроль за использованием городской территории под размещение рекламной продукции.
5.1. Договор аренды рекламного пространства (приложение N 3) является основным документом, удостоверяющим право размещения рекламной продукции и определяет весь круг взаимоотношений на период аренды.
5.2. Незаконно установленный признается самовольно установленная реклама, а также согласованная с Главархитектурой и соответствующими службами, но не оформленная договором.
Самовольное размещение рекламной продукции на участках городской территории- земле (на тротуаре, в газоне и т. д.) может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли, в соответствии с санкциями, предусмотренными Указом Президента РФ от 16.12.93 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы".
5.2.1. Инспекция Госархстройнадзора по решению Комитета взыскивает штраф:
- за самовольное размещение рекламы на земле (ст. 2 Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства"),
- за самовольное занятие земли под рекламное пространство (ст. 125 Земельного Кодекса Российской Федерации).
Доходы от штрафов распределяются в соответствии с действующим законодательством.
5.2.2. Административные комиссии или санитарная милиция г. Екатеринбурга по согласованию с Комитетом и на основании действующего законодательства выносят решение о взыскании штрафа за самовольное размещение рекламных установок, а также рекламы, находящейся на зданиях, сооружениях, ограждениях, киосках, городском транспорте и внутри него.
Доходы от штрафов распределяются в соответствии с действующим законодательством.
5.3. По распоряжению Комитета демонтаж рекламных установок, а также рекламной продукции, размещенной в нарушение Положения, осуществляется силами городского управления внутренних дел:
- балансодержатель выделяет необходимую технику и рабочих,
- УВД г. Екатеринбурга выделяет наряд для охраны.
5.4. Учет и контроль за использованием городской территории, включая здания и сооружения, под размещение рекламной продукции независимо от балансовой принадлежности осуществляет Комитет, Главархитектура, Госархстройнадзор г. Екатеринбурга.
Приложение N 2
к постановлению главы администрации
г.Екатеринбурга от 31.01.94 N 53
ТАРИФЫ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ, ЗДАНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ, ТРАНСПОРТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ
Базовая ставка- 24000 руб. за 1 кв. м. в год.
При расчете ставки арендной платы коэффициенты, установленные для определенного предприятия (организации), перемножаются между собой и базовой арендной ставкой.
Корректировочные коэффициенты к базовой ставке арендной платы:
1. Панели с автоматической сменой
экспозиции (типа роллер, движущийся
экран, вращающаяся плоскость и т. п.) - 0,5
2. Световые панели с автоматической
сменой экспозиции (роллер, движущийся
экран, вращающая плоскость и т. п). - 0,3
3. Реклама неоновая или другого типа с
внутренним подсветом - 0,6
4. Реклама с внешним подсветом - 0,8
5. Несветовая реклама - 1,0
6. С учетом социальной значимости:
- для социально необходимых рекламных
объявлений, имеющих особую значимость
для населения - 0,2
7. С учетом территориального расположения:
- для рекламной продукции, расположенной
в центрах деловой активности района - 2,0
8. Стенды на остановках городского транспорта,
на временных строительных сооружениях,
рекламно- информационные стенды - 0,7
9. На аэростатах, воздушных шарах,
дирижаблях над городом - 0,4
10. На бортах городского транспорта - 1,5- 3,5
(в зависимости
от маршрута)
- в салонах городского транспорта - 4- 7
(в зависимости
от маршрута)
11. Арендная плата на предоставление
рекламного пространства может быть
договорной, но не меньше суммы по
предоставленным тарифам.
Приложение N 3
к постановлению главы администрации
г.Екатеринбурга от 31.01.94 N 53
ДОГОВОР АРЕНДЫ РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
Г. Екатеринбург "____" __________ 199__ г.
Екатеринбургский Комитет по управлению городским имуществом в
лице ________________________________, действующий на основании
Временного положения, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с одной
стороны, и __________________________________________________________
в лице (наименование арендатора)
__________________________________________________, действующий на
основании __________________________________________, именуемый в
дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, заключили настоящий договор
о нижеследующем:
I. Общие условия.
1. Арендодатель представляет в аренду Арендатору рекламное
пространство по адресу ______________________________________________
для установки _______________________________________________________
общей площадью ______________________________.