Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 января 1994 года N 53


Об утверждении Положения о порядке предоставления
в аренду рекламного пространства в г.Екатеринбурге



(Утратило силу на основании Постановления Главы города Екатеринбурга от 17 февраля 1997 года N 95)

           В целях упорядочения решения вопросов размещения, содержания и  эксплуатации в городе рекламы постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду  рекламного пространства в г. Екатеринбурге (приложение N 1).

2. Ввести в действие указанное Положение с 1 января 1994 г.

3. Утвердить тарифы арендной платы на предоставление в аренду  рекламного пространства г. Екатеринбурга (приложение N 2), типовой договор аренды (приложение N 3), типовую заявку (приложение N 4).

4. Базовая ставка аренды рекламного пространства  пересматривается с учетом коэффициента инфляции ежеквартально городским финансово- бюджетным управлением по представлению Комитета по управлению городским имуществом.

5. Ранее заключенные договоры аренды с балансодержателем зданий  и сооружений на размещение рекламной продукции подлежит переоформлению с Комитетом по ставке согласно приложению N 2.

6. Решение городского малого Совета N 154 от 09.07.92 г. "Об  утверждении Временного положения о порядке предоставления в аренду участков городской территории, зданий, сооружений для размещения рекламной продукции", считать утратившим силу.

7. Опубликовать настоящее постановление и Положение в печати.

8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на  Комитет по управлению городским имуществом (Рябцев А. Н.).

      Глава администрации                А. М. Чернецкий

Приложение N 1
к постановлению главы администрации
г.Екатеринбурга от 31.01.94  N 53

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ РЕКЛАМНОГО
ПРОСТРАНСТВА В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ

1. Общие положения.

1.1. Рекламное пространство- это площадь, определяемая в  квадратных метрах поверхности, занимаемая печатным, рукописным, графическим и иным уведомлением о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.

1.2. Настоящее положение определяет порядок предоставления в  аренду рекламного пространства в г. Екатеринбурге для размещения рекламной продукции по целевому назначению, конкурсу или аукциону.

1.3. В аренду предоставляются рекламные пространства, включая  здания и сооружения, независимо от их балансовой принадлежности, находящиеся на территории г. Екатеринбурга и территориях, административно- подчиненных городу.

Размещение рекламной продукции в обязательном порядке  согласовывается с собственником объекта, на котором предполагается размещение рекламы.

1.4. Основными требованиями по оформлению наружной рекламы  являются:

1) наличие реквизитов владельца,

2) полное название,

3) профиль деятельности,

4) юридический адрес.

Недопустимо использование рекламы, приносящей ущерб и вред  охране жизни и здоровья людей.

1.5. Заявителям на приобретение права аренды рекламного  пространства могут быть российский, иностранные физические и юридические лица (в том числе- совместные предприятия) и международные организации.

2. Порядок рассмотрения заявок на приобретение права аренды.

2.1. Заявка на предоставление рекламного пространства подается в  Комитет по управлению городским имуществом (в дальнейшем- Комитет), где регистрируется в день подачи (Приложение N 4).

Срок рассмотрения заявки 3 дня.

2.2. Главархитектура рассматривает заявку, в которой указывается:

а) конкретное место, где заявитель хотел бы разместить рекламу с  приложением топографической съемки места в М 1:500, которую он заказывает в Главархитектуре за свой счет.

б) эскиз рекламного пространства, краткую техническую  характеристику и размеры ,и выдает заявителю перечень организаций, необходимых для ее дальнейшего согласования.

2.3. На основании согласованной заявки, а также результатов  конкурсов (аукционов) Комитет заключает договор аренды рекламного пространства, в котором указываются: величина арендной платы, срок договора, основные права и обязанности сторон, ответственность сторон.

При этом срок аренды при целевом выделении не должен превышать  одного года, а при целевом проведении конкурса (аукциона)- до трех лет. Решение о форме сдачи в аренду рекламного пространства принимает Комитет совместно с Главархитектурой на основании схемы размещения рекламы в г. Екатеринбурге.

2.4. Целевым назначением получают право на размещение рекламы:

- органы государственной власти и управления,

- бюджетные организации различных уровней,

- муниципальные предприятия культуры и спорта,

- коммерческие фирмы для размещения рекламной продукции на срок  до 6 месяцев (в исключительных случаях до 1 года) в местах, определенных Комитетом по управлению городским имуществом и не предусмотренных в схеме размещения рекламной продукции, сдаваемой на условиях конкурса (аукциона).

3. Проведение аукционов (конкурсов).

3.1. Организатором конкурсов (аукционов) на право аренды  рекламного пространства выступает Комитет и по его поручению специализированная фирма. (В последнем случае вопросы проведения конкурсов регламентируется договором между фирмой и Комитетом).

3.2. Комитет:

- утверждает правила проведения конкурса (аукциона),

- организует публикацию информационного сообщения,

- организует проведение конкурса (аукциона),

- проводит заключение договора аренды.

3.2.1. Главархитектура:

- предоставляет места на конкурс для размещения рекламной  продукции, согласованные со всеми службами города.

4. Распределение арендной платы и доходов от проведения конкурса  (аукциона).

4.1. Арендная плата зачисляется на расчетный счет Комитета и  распределяется Комитетом в следующих пропорциях:

      - городской бюджет-           50 % (на раздел 12 $ 90),
      - на расчетный счет Комитета- 20 %,
      (из них 5 %- по решению Комитета могут быть направлены  районным
 администрациям, осуществляющим   контроль и учет рекламной продукции,
 а также работ, связанных с ее демонтажом, монтажом и хранением).
      - на расчетный счет Главархитектуры-  10 %,
      - на расчетный счет балансодержателя- 20 %.

4.2. Доходы от проведения конкурса (аукциона) на право аренды  рекламного пространства зачисляются на расчетный счет специализированной фирмы и распределяются в следующих пропорциях:

д) внебюджетный фонд развития городского хозяйства и защиты  граждан в условиях экономической реформы (счет N 749901 филиал АИК ПСБ МФО 253910 код 871068)- 50 %,

      е) на расчетный счет Комитета- 15 %,
      ж) на расчетный счет специализированной фирмы- 15 %,
      з) на расчетный счет Главархитектуры-          20 %.

4.3. Суммы, вырученные от проведения конкурса (аукциона) и  полученные от арендной платы, перечисляются не позднее 25 числа каждого месяца.

5. Ответственность арендаторов и контроль за использованием  городской территории под размещение рекламной продукции.

5.1. Договор аренды рекламного пространства (приложение N 3)  является основным документом, удостоверяющим право размещения рекламной продукции и определяет весь круг взаимоотношений на период аренды.

5.2. Незаконно установленный признается самовольно установленная  реклама, а также согласованная с Главархитектурой и соответствующими службами, но не оформленная договором.

Самовольное размещение рекламной продукции на участках городской  территории- земле (на тротуаре, в газоне и т. д.) может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли, в соответствии с санкциями, предусмотренными Указом Президента РФ от 16.12.93 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы".

5.2.1. Инспекция Госархстройнадзора по решению Комитета  взыскивает штраф:

- за самовольное размещение рекламы на земле (ст. 2 Закона  Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства"),

- за самовольное занятие земли под рекламное пространство (ст.  125 Земельного Кодекса Российской Федерации).

Доходы от штрафов распределяются в соответствии с действующим  законодательством.

5.2.2. Административные комиссии или санитарная милиция г.  Екатеринбурга по согласованию с Комитетом и на основании действующего законодательства выносят решение о взыскании штрафа за самовольное размещение рекламных установок, а также рекламы, находящейся на зданиях, сооружениях, ограждениях, киосках, городском транспорте и внутри него.

Доходы от штрафов распределяются в соответствии с действующим  законодательством.

5.3. По распоряжению Комитета демонтаж рекламных установок, а  также рекламной продукции, размещенной в нарушение Положения, осуществляется силами городского управления внутренних дел:

- балансодержатель выделяет необходимую технику и рабочих,

- УВД г. Екатеринбурга выделяет наряд для охраны.

5.4. Учет и контроль за использованием городской территории,  включая здания и сооружения, под размещение рекламной продукции независимо от балансовой принадлежности осуществляет Комитет, Главархитектура, Госархстройнадзор г. Екатеринбурга.

Приложение N 2
к постановлению главы администрации
г.Екатеринбурга от 31.01.94  N 53

ТАРИФЫ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ, ЗДАНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ, ТРАНСПОРТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ

      Базовая ставка- 24000 руб. за 1 кв. м. в год.

При расчете ставки арендной платы коэффициенты, установленные  для определенного предприятия (организации), перемножаются между собой и базовой арендной ставкой.

      Корректировочные коэффициенты к базовой ставке арендной платы:

      1. Панели  с  автоматической  сменой
         экспозиции  (типа  роллер, движущийся
         экран, вращающаяся плоскость и т. п.)    - 0,5

      2. Световые  панели  с автоматической
         сменой экспозиции (роллер, движущийся
         экран, вращающая плоскость и т. п).      - 0,3

      3. Реклама неоновая или другого типа с
         внутренним подсветом                     - 0,6

      4. Реклама с внешним подсветом              - 0,8

      5. Несветовая реклама                       - 1,0

      6. С учетом социальной значимости:
         - для социально необходимых рекламных
           объявлений, имеющих особую значимость
           для населения                          - 0,2

      7. С учетом территориального расположения:
         - для рекламной продукции, расположенной
           в центрах деловой активности района    - 2,0

      8. Стенды на остановках городского транспорта,
         на временных строительных сооружениях,
         рекламно- информационные стенды          - 0,7

      9. На аэростатах, воздушных шарах,
         дирижаблях над городом                   - 0,4

      10. На бортах городского транспорта         - 1,5- 3,5
                                               (в зависимости
                                                от маршрута)
          - в салонах городского транспорта       - 4- 7
                                               (в зависимости
                                                от маршрута)

      11. Арендная плата на предоставление
          рекламного пространства может быть
          договорной, но не меньше суммы по
          предоставленным тарифам.

Приложение N 3
к постановлению главы администрации
г.Екатеринбурга от 31.01.94  N 53

ДОГОВОР АРЕНДЫ РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

      Г. Екатеринбург                       "____" __________ 199__ г.

      Екатеринбургский Комитет по управлению  городским  имуществом  в
 лице ________________________________,   действующий   на   основании
 Временного положения,  именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с одной
 стороны, и __________________________________________________________
 в лице                      (наименование арендатора)
 __________________________________________________, действующий    на
 основании __________________________________________,   именуемый   в
 дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, заключили настоящий договор
 о нижеследующем:
      I. Общие условия.

      1. Арендодатель  представляет  в  аренду  Арендатору   рекламное
 пространство по адресу ______________________________________________
 для установки _______________________________________________________
 общей площадью ______________________________.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»