ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1995 года N 405
Об утверждении "Положения о закреплении за муниципальным
унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного
ведения"
_________________________________________________________________________________________________________________
постановление утратило силу, см. постановление Главы города Екатаринбурга от 25.12.2001 № 1492
_________________________________________________________________________________________________________________
В целях повышения эффективности использования муниципального имущества и в соответствии с Программой первоочередных мер по внедрению концепции управления муниципальной экономикой, утвержденной постановлением главы администрации от 20.09.93 г. N 495.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить "Положение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения" (прилагается).
3. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Рябцева А.Н.
Глава администрации
А.М.Чернецкий
Приложение
к постановлению
главы администрации
г. Екатеринбурга
от 15.06.95 N 405
ПОЛОЖЕНИЕ
о закреплении за муниципальным унитарным предприятием
имущества на праве хозяйственного ведения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и распространяется на имущество, закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых ГК РФ и данным положением.
1.3. Имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, может представлять собой оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также здания, сооружения, нежилые помещения.
1.4. Предоставленным на праве хозяйственного ведения считается имущество, переданное предприятию в соответствии с договором по акту приема - передачи, или имущество, приобретенное в результате его деятельности, а также прибыль, оставшаяся у предприятия после вычета затрат, внесения обязательных платежей в бюджет.
2.1. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение может быть:
а) учреждение муниципального предприятия;
б) балансовая принадлежность имущества у предприятия, на базе которого создается муниципальное предприятие (в порядке реорганизации, присоединения и т.д.);
в) обращение муниципальных предприятий и (или) отраслевых органов администрации города (района);
г) инициатива Комитета по управлению городским имуществом (далее Комитет).
2.2. Состав документов:
а) в состав документов, необходимых для заключения договора о закреплении имущества в хозяйственное ведение при создании муниципального унитарного предприятия на базе действовавшего, в том числе в другой организационно - правовой форме, включаются:
- свидетельство о регистрации муниципального предприятия;
- устав предприятия;
- баланс предприятия (либо самостоятельный, либо раздельный при выделении структурного подразделения из действующего муниципального предприятия с преобразованием в юридическое лицо;
- опись имущества по балансу;
б) во всех остальных случаях в состав документов, необходимых для оформления договора о закреплении имущества в хозяйственное ведение за действующим муниципальным предприятием, кроме перечисленных в подпункте а) п.2.2, могут включаться и другие документы в зависимости от вида закрепляемого в хозяйственном ведении имущества (например, справка БТИ и экспликация по нежилым помещениям, справки от предыдущего балансодержателя и т.д.).
2.3. При принятии решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения заключение договора является исключительной компетенцией Комитета.
3.1. Имущество, находящееся у муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе.
3.2. Закрепленное Комитетом в хозяйственное ведение имущество подлежит обязательному страхованию за счет предприятия на условиях и в порядке, установленных Комитетом.
3.3. Распоряжение принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения имуществом, как то: списание, передача на баланс другому юридическому лицу, передача его в аренду, залог, траст, внесение его в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом осуществляется исключительно с согласия Комитета, оформляемого решением. При этом порядок осуществления перечисленных операций регламентируется соответствующими положениями.
3.4. Ответственность муниципального предприятия за сохранность и использование имущества регулируется договором на хозяйственное ведение.
3.5. Имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит переоценке на дату, установленную российским законодательством или областным законодательством.
3.6. Комитет оформляет дополнительное соглашение к договору о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения при переоценке закрепленного за предприятием имущества, списании имущества или его приобретении и т.д., а также при передаче на баланс от других предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности, произведенной также по решению Комитета.
3.7. Имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с установленными нормами амортизации.
3.8. Собственник муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, при этом за пользование имуществом, переданным в хозяйственное ведение, муниципальное унитарное предприятие осуществляет в порядке и размерах, установленных постановлением главы администрации.
3.9. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено в хозяйственное ведение, вправе обратиться в Комитет по вопросу продажи излишнего и ненужного имущества.
С учетом мнения отраслевого подразделения администрации города или районной администрации Комитет рассматривает и своим решением оформляет разрешение предприятию на самостоятельную продажу имущества.
3.10. Предприятие вправе по решению Комитета самостоятельно продать любое имущество, за исключением зданий, сооружений, нежилых помещений, автотранспорта, морских, речных и воздушных судов, которые должны реализоваться как правило на аукционной основе.
3.11. 80% средств, полученных муниципальным унитарным предприятием от продажи имущества, ранее закрепленного в хозяйственное ведение, остаются в распоряжении предприятия и направляются преимущественно на воспроизводство основных средств и не могут быть направлены на оплату труда, а 20% перечисляются в бюджет города и распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении 1 к Основным положениям государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г., утвержденным Указом Президента РФ от 22.07.94 N 1535.
3.12. Муниципальное унитарное предприятие самостоятельно выплачивает налог на имущество, переданное в хозяйственное ведение.
3.13. Если по договору на хозяйственное ведение предприятию передаются здания, сооружения, то предприятие в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет землеотводные документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, при этом предприятие самостоятельно сплачивает налог на землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
3.14. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению Комитета по управлению городским имуществом.
Положение разработано Комитетом по управлению городским имуществом.