О порядке разработки, утверждения и финансирования целевых
программ развития Свердловской области
С целью упорядочения процесса формирования целевых программ развития Свердловской области, их утверждения и финансирования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение о порядке разработки, утверждения и финансирования целевых программ развития Свердловской области (прилагается).
2. Возложить на комитет по экономике администрации области (Чердынцев В.А) координацию работ по формированию перечня целевых программ развития области и предоставление его правительству области в составе прогноза социально - экономического развития.
3. Комитету по экономике (Чердынцев В.А) представлять администрации области ежеквартально информацию о ходе работ по реализации программ в составе аналитических записок о социально экономическом развитии на основе данных государственных заказчиков.
4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
А.Л. Страхов
Утверждено
постановлением
главы администрации
Свердловской области
от 06.06.95 N 295
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и финансирования
целевых программ развития Свердловской области
1.1. Настоящее положения разработано в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации способов и технологии формирования целевых программ развития Свердловской области (далее - программ). Положение определяет общий порядок разработки, согласования, утверждения и финансирования программ.
1.2. Положение разработано на основе действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Свердловской области.
1.3. Положение предназначено для исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления, а также для предприятий (организаций) разработчиков и исполнителей программ.
2.1. Программы являются важнейшим средством государственного воздействия на экономику, эффективным способом решения приоритетных среднесрочных задач и стратегических целей социально - экономического развития области и ее отдельных территорий в условиях реформирования экономики.
2.2. Приоритетными проблемами для программно - целевого решения являются:
- совершенствование территориальной и отраслевой структуры экономики;
- стабилизация производства в отраслях материальной сферы;
- обеспечение занятости и социальной защиты населения;
- развитие и поддержка отраслей социальной сферы образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта;
- поддержка производителей сельскохозяйственной продукции;
- достижение экологического равновесия, снижение техногенного влияния на природную среду;
- расширение строительства жилья;
- содействие предпринимательству;
- преодоление последствий стихийных бедствий;
- укрепление правопорядка.
Приоритеты уточняются ежегодно областным Законом "О бюджетном процессе в Свердловской области" в составе основных направлений бюджетно - финансовой политики области.
2.3. Программы классифицируются на следующие основные группы: социальные, производственно - технические, конверсионные, экологические, инвестиционные, инновационные и другие.
2.4. Программы должны обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным эффектом (конечным результатом).
2.5. По периоду действия и степени готовности различаются следующие виды программ:
- действующие (осуществляемые на территории области, переходящие на очередной год, имеющие соответствующее законодательное или нормативное основание для реализации и финансирования);
- разработанные, но требующие соответствующего решения об их реализации и включении в перечень программ;
- новые, требующие разработки, согласования и утверждения.
2.6. По уровню значимости и источникам финансирования различают федеральные, межрегиональные*) и областные программы.
2.7. Программы являются неотъемлемой частью прогноза социально - экономического развития и включаются в бюджетное послание администрации (правительства) области.
2.6. Координационно - методологические функции в процессе формирования программ, сбор и обобщение информации об их выполнении осуществляет комитет по экономике администрации области.
3.1. Заявителями на разработку программ выступают управления,
комитеты, департаменты администрации области, органы местного
самоуправления, а также предприятия и организации.
____________________
* Порядок разработки, утверждения и финансирования федеральных программ определяется органом, принявшим решение об их разработке.
3.2. Предложения о разработке программ направляются в комитет по экономике администрации области. Могут представляться готовые программные разработки (бизнес - планы, титульные списки и т.д.), отвечающие требованиям программ. Предложения на разработку программ должны содержать актуальность проблемы, описание цели и задачи программы, предлагаемые мероприятия, возможные сроки их реализации, предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения, ожидаемую оценку социально - экономической эффективности, перечень возможных государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ.
3.3. Комитет по экономике администрации области с привлечением, при необходимости, управлений, комитетов, департаментов администрации области и других заинтересованных организаций производит совместно с аналитическим центром "Региональная стратегия" экспертизу заявок на разработку программ, обобщает и представляет рекомендуемый перечень программных разработок в правительство области. Перечень заявок для программной разработки ежегодно пересматривается и уточняется.
3.4. Правительство области принимает решение о разработке конкретных программ, объемах и источниках их финансирования, утверждает государственных заказчиков и разработчиков программы с выделением в необходимых случаях головных. Головные государственные заказчик и разработчик несут ответственность за своевременную и качественную разработку программы. Государственным заказчиком программы может выступать соответствующее разрабатываемой проблеме управление, комитет, департамент администрации области, являющийся в дальнейшем и заявителем бюджетных ассигнований.
3.5. Государственный заказчик организует и проводит работу по подготовке (технических) заданий на разработку программы, заключает от имени администрации области договор с организацией разработчиков по установленной форме, организует и координирует действия разработчиков.
3.6. Разработчиками программы могут являться научно-исследовательские, проектно-конструкторские предприятия и организации, технологические, учебные институты и другие специализированные организации.
3.7. Программа должна быть разработана в соответствии с требованиями "Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных программ Российской Федерации", принятых Минэкономики РФ, и содержать:
- основание для разработки программ;
- анализ актуальности и исходного состояния проблемы;
- цели и задачи программ;
- перечень мероприятий и работ по реализации программы;
- механизм осуществления программы;
- предприятия, организации - участники реализации программы;
- финансовое обеспечение программы;
- координацию программных мероприятий;
- оценку эффективности осуществления программы;
- организацию, формы и методы управления программой.
Разделы программы содержат необходимые основания и пояснения.
3.8. Государственный заказчик направляет программу на экспертизу в комитет по экономике администрации области.
3.9. Комитет по экономике администрации области совместно с аналитическим центром "Региональная стратегия", с привлечением, при необходимости, управлений, комитетов, департаментов администрации области или специализированных организаций подготавливает заключение и передает государственному заказчику.
3.10. Государственный заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку программы и выносит на рассмотрение правительства области.
3.11. После принятия соответствующего решения (утверждения программы) государственный заказчик ежегодно подготавливает бюджетную заявку для включения программы в перечень целевых программ развития на очередной финансовый год.
4.1. Формирование перечня программ осуществляет комитет по экономике администрации области в составе прогноза экономического и социального развития на очередной финансовый год в соответствии с областным Законом "О бюджетном процессе в Свердловской области", принятом областной Думой 17 ноября 1994 года.
4.2. В перечень могут быть включены разработанные и действующие программы, а также мероприятия, не имеющие статус программы, но принятые постановлением главы администрации области к реализации и финансируемые из областного бюджета.
4.3. Государственный заказчик (организация - заявитель бюджетных ассигнований) не позднее 15 мая каждого года подает заявку в комитет по экономике администрации области на включение в перечень программ в соответствии с прилагаемыми к настоящему положению показателями и формами (приложение 1), подписанную руководителем организации.
4.4. Заявка должна содержать обоснование затрат на реализацию конкретных мероприятий программы. Заявки используются при разработке финансового баланса и расходной части проекта областного бюджета.
Заявки подаются в ценах, действующих на момент их представления, а капитальные вложения также в сметных ценах на 0.01.91 г.
4.5. В случае, если программа имеет несколько заказчиков, заявка подается управлением, комитетом, департаментом администрации области, которое возглавляет (курирует) данную сферу деятельности. На это же структурное подразделение возлагается координация работ по финансированию, реализации программы, контроль за ходом ее выполнения, представление обобщенных данных в комитет по экономике.
4.6. Каждая заявка должна сопровождаться краткой пояснительной запиской, которая должна содержать:
- полное название программы;
- основание для включения программы в перечень (нормативные правовые акты Свердловской области об утверждении программы);
- наименование государственного заказчика программы;
- наименование головного исполнителя программы и соисполнителей;
- обоснование необходимости решения проблемы, заявленной в программе, в приоритетном порядке;
- краткое описание цели, основное содержание программы, этапы и сроки выполнения, затраты и конечные результаты с указанием исполнителей;
- виды финансовых затрат (капитальные вложения, текущие расходы) и источники финансирования (бюджеты различных уровней, внебюджетные фонды, кредиты и др.);
- оценка эффективности осуществления программы в количественных и качественных показателях (экономических, социальных, научно-технических, экологических и др.).
4.7. Комитет по экономике администрации области согласовывает перечень целевых программ с заместителями главы администрации области, передает его на рассмотрение в экспертный экономический совет при главе администрации и до 15 июля каждого года направляет в правительство области в составе прогноза социально экономического развития.
4.8. При доработке прогноза социально - экономического развития области и бюджета на очередной финансовый год с учетом замечаний экспертного экономического совета при главе администрации и правительства области, комитет по экономике уточняет перечень программ, в сентябре представляет их правительству области, после чего в составе проекта Закона "Об областном бюджете" направляет в областную Думу.
4.9. После принятия Областной Думой Закона "Об областном бюджете", в составе которого имеется перечень целевых программ развития области, финансовым управлением администрации области выделяются государственным заказчикам бюджетные ассигнования, необходимые для реализации программ.
5.1. Финансирование программ осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета и других источников финансирования (внебюджетные фонды, кредиты и т. д.).
5.2. Перечень областных программ, финансируемых из областного бюджета, включается в состав бюджетного послания в приложение 5 "Перечень защищенных статей, приоритетных отраслей и целевых программ" с расшифровкой конкретных программ, указанием суммы бюджетных средств и заказчика программы.
5.3. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением через распорядителей кредитов.
5.4. Государственный заказчик может привлекать другие источники финансовых средств для выполнения работ по программе в установленные сроки.
В исключительных случаях, государственный заказчик совместно с комитетом по экономике и финансовым управлением администрации области может вносить предложения в правительство области о приостановке выполнения программы или переносе сроков ее реализации.
6.1. Государственный заказчик программ ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет по экономике администрации области информацию о ходе работ по реализации программ (приложение N 2).
Анализ реализации программ комитет по экономике представляет администрации области в составе аналитической записки о социально - экономическом развитии области.
6.2. Государственный заказчик и организация - исполнитель программ несут ответственность за своевременное и качественное выполнение принятых программ.