Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 1997 года N 265-п


О реализации Областного закона "О статусе лечебно -
оздоровительных местностей и курортов Свердловской
области"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 июня 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 21 мая 2014 года N 440-ПП

____________________________________________________________________


  Во исполнение Областного закона "О статусе лечебно - оздоровительных местностей и курортов Свердловской области" от 12 июля 1996 г., а также в целях реализации государственной политики в сфере санаторно -курортного дела, направленной на сохранение и развитие санаторно -курортного комплекса для оздоровления населения Свердловской области, Правительство области постановляет:

1. Определить уполномоченным органом, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфер санаторно - курортного лечения и отдыха и координации деятельности на лечебно -оздоровительных местностях и курортах Свердловской области в соответствии со ст. 8 Областного закона "О статусе лечебно - оздоровительных местностей и курортов Свердловской области" областное государственное учреждение -управление санаторно - курортных и оздоровительных предприятий (управление "Свердловсккурорт).

2. Возложить функции заказчика в разработке программ развития курортов областного значения и согласование выдачи лицензии и сертификатов на право добычи природных лечебных ресурсов на областное государственное учреждений -управление "Свердловсккурорт".

3. Утвердить:

3.1. Устав управления "Свердловсккурорт" (прилагается).

3.2. Положение о порядке признания территорий лечебно - оздоровительными местностями и курортами и курортами областного и местного значения (прилагается).

3.3. Положение об округах санитарной и горно -санитарной охраны лечебно -оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения (прилагается).

3.4. Состав регионального экспертного совета по рассмотрению документов на лечебно -оздоровительные местности и курорты (прилагается).

4. Комитету по экономике Правительства области (Ковалева Г. А.) при подготовке проекта областного закона о бюджете Свердловской области на 1998 год внести предложения по налоговым льготам, стимулирующим сохранение и развитие санаторно - курортного комплекса области.

5. Областному комитету по управлению государственным имуществом (Бурков А. Л.) внести предложения о приведении в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации организационно -правовой формы организаций санаторно -курортного комплекса области.

6. Рекомендовать Главам муниципальных образований:

6.1. Определить на своих территориях лечебно -оздоровительные местности и курорты местного значения, оформить необходимые документы.

6.2. Разработать и принять муниципальные программы освоения и развития лечебно -оздоровительных местностей и курортов местного значения.

6.3. Осуществлять контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно -оздоровительных местностей и курортов.

7. Контроль за исполнением возложить на управляющего делами Губернатора и Правительства области Туруновского С. В.



  Председатель Правительства
                                              Свердловской области
                                                    А. П. Воробьев


                                                         УТВЕРЖДЕН
                                      постановлением Правительства
                                              Свердловской области
                                     от 7 апреля 1997 года N 265-п



УСТАВ
Управления санаторно -курортных и оздоровительных
предприятий Свердловской области (управление
"Свердловсккурорт")


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление санаторно -курортных и оздоровительных предприятий Свердловской области, является областным государственным учреждением (в дальнейшем именуется "Управление").

2. Управление является юридическим лицом, имеет смету, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и бланки, может быть истцом и ответчиком в суде.

3. Юридический адрес учреждения: 620151, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 3.

            2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4. Целью деятельности Управления является сохранение и дальнейшее развитие санаторно -курортного и оздоровительного комплекса для лечения и оздоровления населения области.

5. Предметом деятельности Управления являются лечебно - оздоровительные местности и курорты областного значения и расположенные на их территории санаторно -курортные и оздоровительные организации.

Управление осуществляет:

- оперативное управление деятельностью санаторно -курортных и оздоровительных организаций областного значения;

- разработку и координацию реализации областных программ освоения лечебно -оздоровительных местностей и развития курортов Свердловской области, включая строительство и ремонт объектов санаторно -курортных и оздоровительных организаций областной и муниципальной собственности;

- ведет учет лечебно -оздоровительных местностей и курортов, а также санаторно -курортных и оздоровительных организаций Свердловской области независимо от форм собственности;

- представляет в Правительство области и другие организации предложения и документацию по деятельности в лечебно - оздоровительных местностях и курортах;

- представляет в Правительство области кандидатуры руководителей санаторно -курортных и оздоровительных организаций областного значения для приема или увольнения;

- анализ состояния источников минеральных вод, лечебных грязей, участвует в разработке текущих и перспективных планов по охране месторождений природных лечебных ресурсов;

- согласовывает все виды хозяйственной деятельности и землепользования на территории курортов и лечебно - оздоровительных местностей;

- согласовывает округа санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов;

- организует научные исследования и изыскания в целях расширения курортного фонда Свердловской области и повышения эффективности его использования;

- согласовывает выдачу лицензии и сертификатов на право добычи природных лечебных ресурсов;

- организует оздоровление детей в санаторно -курортных и оздоровительных организациях областного значения в период школьных каникул.

Управление осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на достижение уставных целей:

- координацию деятельности санаторно -курортных, оздоровительных и других организаций всех форм собственности, расположенных на лечебно -оздоровительных местностях и курортах областного значения, на основе заключенных с ними договоров;

- координацию деятельности экономических и финансовых служб санаторно -курортных и оздоровительных организаций, оказание им практической помощи в формировании цен на услуги;

- оказание организационной и методической помощи санаторно - курортным и оздоровительным организациям по вопросам эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования;

- участие в разработке и утверждении планов проектирования, капитального строительства, реконструкции ремонтов объектов санаторно -курортных и оздоровительных организаций;

- функции заказчика по строительству и реконструкции объектов санаторно -курортных и оздоровительных организаций;

- организация и участие в подготовке и аттестации кадров для санаторно -курортных и оздоровительных организаций;

- организация рекламы деятельности и предоставляемых услуг санаторно -курортными и оздоровительными организациями области;

- организацию международного санаторно -курортного лечения, отдыха и туризма;

- совместно с органами здравоохранения, научно - исследовательскими центрами разработку и внедрение в санаторно - курортных организациях мероприятий по повышению эффективности лечения и профилактики заболеваемости населения;

- продажу и реализацию путевок юридическим и физическим лицам в санаторно -курортные и оздоровительные организации области, Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья.  

                3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ

6. Имущество управления "Свердловсккурорт", являющееся собственностью Свердловской области, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

7. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

амортизационные отчисления;

кредиты банков и других кредиторов;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

доходы от договорной и предпринимательской деятельности;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Управление владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом по его назначению, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.  

                    4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

9. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Свердловской области.

10. Начальник действует на основании настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.

11. Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью Управления и подотчетен Правительству Свердловской области.

12. Начальник действует на принципах единоначалия и выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Управления:

действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях;

в пределах, установленных контрактом и настоящим Предложением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает расчетный и иные счета Управления в банках;

утверждает штатное расписание;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления.

13. Начальник самостоятельно определяет структуру аппарата Управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними контракты (договоры).  

            5. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

14. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется по решению Правительства Свердловской области в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.




      УТВЕРЖДЕНО
                                      постановлением Правительства
                                              Свердловской области
                                     от 7 апреля 1997 года N 265-п



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке признания территорий лечебно -оздоровительными
местностями и курортами областного или местного значения


 Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Областным законом "О статусе лечебно -оздоровительных местностей и курортов Свердловской области" Федеральных законов "О природных лечебных ресурсах, лечебно -оздоровительных местностях и курортах", регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами и являющихся общенародным достоянием.  

1. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕЧЕБНО -ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ

           МЕСТНОСТЯМИ ОБЛАСТНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Под лечебно -оздоровительной местностью принимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно -оздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.

2. Территория признается лечебно -оздоровительной местностью областного значения, если она:

располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами, обладает благоприятными ландшафтно -климатическими условиями для отдыха и лечения;

обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей или достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;

имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

удовлетворяет экологическим и санитарно -эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для охраняемых территорий лечебно -оздоровительного назначения;

обладает источниками хозяйственно -питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.

3. Территория признается лечебно -оздоровительной местностью местного значения, если она:

располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами или благоприятными ландшафтно -климатическими условиями для отдыха и лечения;

обладает необходимыми запасами природных лечебных ресурсов;

имеет территорию, пригодную для отдыха и лечения, строительства объектов отдыха или санаторно -курортного лечения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»